Конспект занятия по робототехнике «Путешествие на планету «Роботов». |
Конструирование | |||
Автор: Якимова Ольга Геннадьевна Антоненко Татьяна Владимировна | |||
22.03.2025 21:15 | |||
Цель: развитие способностей к наглядному моделированию, создание рабочей модели робота. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
3)развивать внимание, воображение, сообразительность. Воспитывающие задачи: 1) воспитывать бережное отношение к окружающему миру; 2) совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе; 3)воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, инициативу; 4) умение анализировать свою работу. Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельность. Оборудование: Конструктор LEGO WeDo 1.0, большие коробки и. т. д. Ход занятия. -Ребята! К нам на Землю пришло послание с далекой планеты. (Голос) «Спасите нашу планету» Роботов», наш главный компьютер поразил вирус «Злюкус.» Мы ждем от вас помощи! -Кто такие роботы? (ответы детей). -Робот-это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром. Роботы окружают нас повсюду. Каких роботов вы знаете? Для чего нужны роботы? Зачем человек изобретает роботов? (Помогают по хозяйству, убирают, пылесосят, спасают людей в чрезвычайных ситуациях). Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который мог бы заменить его там, где трудно и опасно. Ребята, поможем космическим роботам? -Тогда отправляемся в космическое путешествие. Готовимся к полету. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А потом пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся, Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать начнем. Команда: «Занять свои места!» (Дети сели за столы). (Голос) «Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета! Отсчет: 10, 9…0. ПУСК! Все: Мы в космической ракете, Мы быстрее всех на свете. Мимо солнца пролетим: «Здравствуй, солнце!» — закричим. Детей встречает робот. Он «рассказывает», что на планете сломался главный компьютер, его поразил страшный вирус «Злюкус» и теперь роботы не могут нормально работать. Надо подобрать необходимые детали к роботам и тогда вирус исчезнет. Помогите найти детали, отремонтируйте роботов. Показ разновидностей роботов. Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию. Бытовые роботы: пылесос… Боевые роботы: заменяют человека в военных целях. Роботы игрушки. -Роботы очень нужны в наше время, они выполняют работу, которую человек не может или не в силах выполнить. -Как они работают? (от батареек). Людей, которые занимаются созданием роботов, называют — конструктор. Слово «робот» обозначает- трудная работа, наука, которая создает роботов- называется робототехника. Назовите правила работы. 1. Нельзя брать мелкие детали в рот, не совать в нос и уши. 2. Не разъединять детали зубами. 3. Не забирать с собой детали и не бросаться ими. 4. Нужную деталь не отбирать, а попросить вежливо. Физминутка. Робот делает зарядку И считает по порядку: Раз- контакты не искрят, Два- суставы не скрипят, Три- прозрачен объектив, Робот весел и красив. 1.2.3. 4. 5. — можно к делу приступать. -Сейчас каждый из вас превратится в конструктора и поможет планете избавиться от вируса «Злюкуса» Предложить детям модели (схемы) роботов. Дети работают в парах, самостоятельно подбирают необходимые детали для «заболевших» роботов. На экране главный робот компьютер. (Голос) «Вирус исчез! Все роботы здоровы!
Робот железный все видит и знает, Робот не ест, не спит и не пьет, И дольше людей на планете живет! Демонстрация разных роботов. -Вот какие замечательные роботы у нас получились. Мы спасли планету «Роботов!» Молодцы! Вы сделали большое, доброе дело. Ведь не зря говорят: «Доброта от века к веку украшает человека». Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Помогли сохранить планету.
|