Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по робототехнике «Путешествие на планету «Роботов».
Конструирование
Автор: Якимова Ольга Геннадьевна Антоненко Татьяна Владимировна   
22.03.2025 21:15

Конспект занятия по робототехнике «Путешествие на планету «Роботов».Конспект занятия по робототехнике «Путешествие на планету «Роботов».

Цель: развитие способностей к наглядному моделированию, создание рабочей модели робота.

Образовательные задачи:

  1. обучать детей моделировать и конструировать из конструктора LEGO WeDo 1.0;
  2. формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности модели, схемы;
  3. обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путем дополнения деталей;
  4. закреплять правила безопасности в обращении с конструктором.

Развивающие задачи:

  1. развивать пространственное представление;
  2. развивать мелкую моторику рук;

3)развивать внимание, воображение, сообразительность.

Воспитывающие задачи:

1) воспитывать бережное отношение к окружающему миру; 2) совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах, коллективе; 3)воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, инициативу; 4) умение анализировать свою работу.

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельность.

Оборудование: Конструктор LEGO WeDo 1.0, большие коробки и. т. д.

Ход занятия.

-Ребята! К нам на Землю пришло послание с далекой планеты.

(Голос) «Спасите нашу планету» Роботов», наш главный компьютер поразил вирус «Злюкус.» Мы ждем от вас помощи!

-Кто такие роботы? (ответы детей).

-Робот-это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Роботы окружают нас повсюду.

Каких роботов вы знаете?

Для чего нужны роботы?

Зачем человек изобретает роботов? (Помогают по хозяйству, убирают, пылесосят, спасают людей в чрезвычайных ситуациях).

Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который мог бы заменить его там, где трудно и опасно.

Ребята, поможем космическим роботам?

-Тогда отправляемся в космическое путешествие. Готовимся к полету.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

Команда: «Занять свои места!» (Дети сели за столы).

(Голос) «Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Желаем вам приятного полета! Отсчет: 10, 9…0. ПУСК!

Все: Мы в космической ракете,

Мы быстрее всех на свете.

Мимо солнца пролетим:

«Здравствуй, солнце!» — закричим.

Детей встречает робот. Он «рассказывает», что на планете сломался главный компьютер, его поразил страшный вирус «Злюкус» и теперь роботы не могут нормально работать. Надо подобрать необходимые детали к роботам и тогда вирус исчезнет. Помогите найти детали, отремонтируйте роботов.

Показ разновидностей роботов.

Промышленные роботы: машины, которые создают различную продукцию.

Бытовые роботы: пылесос…

Боевые роботы: заменяют человека в военных целях.

Роботы игрушки.

-Роботы очень нужны в наше время, они выполняют работу, которую человек не может или не в силах выполнить.

-Как они работают? (от батареек). Людей, которые занимаются созданием роботов, называют — конструктор. Слово «робот» обозначает- трудная работа, наука, которая создает роботов- называется робототехника.

Назовите правила работы. 1. Нельзя брать мелкие детали в рот, не совать в нос и уши. 2. Не разъединять детали зубами. 3. Не забирать с собой детали и не бросаться ими. 4. Нужную деталь не отбирать, а попросить вежливо.

Физминутка.

Робот делает зарядку И считает по порядку: Раз- контакты не искрят, Два- суставы не скрипят, Три- прозрачен объектив, Робот весел и красив. 1.2.3. 4. 5. — можно к делу приступать.

-Сейчас каждый из вас превратится в конструктора и поможет планете избавиться от вируса «Злюкуса»

Предложить детям модели (схемы) роботов.

Дети работают в парах, самостоятельно подбирают необходимые детали для «заболевших» роботов.

На экране главный робот компьютер.

(Голос) «Вирус исчез! Все роботы здоровы!

  • Робот железный по планете шагает

Робот железный все видит и знает,

Робот не ест, не спит и не пьет,

И дольше людей на планете живет!

Демонстрация разных роботов.

-Вот какие замечательные роботы у нас получились. Мы спасли планету «Роботов!» Молодцы! Вы сделали большое, доброе дело. Ведь не зря говорят: «Доброта от века к веку украшает человека». Ребята, вы оказались хорошими друзьями. Помогли сохранить планету.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год