РОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ |
Конструирование | |||
Автор: Шарыпова Надежда Васильевна | |||
17.11.2024 20:24 | |||
РОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Использование Lego-конструирования в практике дошкольного воспитания приобретает все большее значение благодаря возможностям, которые оно предоставляет для всестороннего развития ребенка. Lego как инструмент способствует развитию когнитивных, социальных и моторных навыков, что подтверждено рядом исследований, подчеркивающих его эффективность в образовательной деятельности. Конструирование с использованием Lego способствует активному включению детей в процесс обучения, стимулируя их воображение и творческий потенциал. Однако, более глубоко анализируя эту деятельность, можно выделить несколько ключевых направлений, в которых Lego-конструирование становится незаменимым инструментом для воспитателей и родителей.
Во-первых, конструктивная деятельность на базе Lego напрямую связана с развитием мелкой моторики у детей. При манипуляции с деталями разного размера и формы ребенок тренирует мышцы пальцев и кистей, что способствует развитию точности движений и координации. Это является подготовкой к овладению письмом и другим мелким действиям, требующим высокой моторной точности. Исследование, показало, что дети, регулярно занимающиеся конструированием, демонстрируют более высокий уровень развития моторики по сравнению с теми, кто не вовлечен в данную деятельность. Во-вторых, Lego-конструирование оказывает положительное влияние на когнитивное развитие детей. Процесс создания определенной конструкции требует от ребенка активного включения таких когнитивных процессов, как планирование, анализ и решение проблем. Ребенок, сталкиваясь с задачей создания определенной модели, вынужден самостоятельно искать решения и придумывать стратегии, что способствует формированию навыков критического мышления. Исследования последнего полугодия подтверждают, что дети, систематически участвующие в Lego-проектировании, демонстрируют лучшее развитие навыков логического мышления и пространственного восприятия. Кроме того, взаимодействие детей в процессе коллективного конструирования позволяет развивать социальные навыки и эмпатию. Работа в группе, при которой необходимо учитывать идеи и действия других участников, формирует у детей способность к сотрудничеству и развитию навыков общения. В исследовании, была продемонстрирована прямая корреляция между уровнем вовлеченности в коллективные Lego-игры и уровнем социального взаимодействия среди дошкольников, что говорит о позитивном влиянии конструктивной деятельности на развитие эмоционального интеллекта. Креативное развитие является еще одной важной стороной, которую поддерживает Lego-конструирование. В процессе проектирования и создания различных конструкций дети используют своё воображение и креативные способности, не ограничиваясь заранее заданными шаблонами или инструкциями. Это способствует раскрытию их творческого потенциала и развитию уникальных подходов к выполнению заданий. Исследования подтверждают, что дети, регулярно занимающиеся Lego-конструированием, демонстрируют более высокий уровень креативности и гибкости мышления. Наконец, важным аспектом является роль Lego-конструирования в формировании устойчивости и целеустремленности у детей. Завершение проекта требует терпения и последовательности, поскольку нередко для достижения желаемого результата необходимо преодолеть трудности и многократно пытаться найти оптимальное решение. Это формирует у ребенка настойчивость и умение справляться с неудачами, что является важным качеством для дальнейшей жизни. Список использованных источников:
|