Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Конструирование
Автор: Шарыпова Надежда Васильевна   
17.11.2024 20:24

РОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВРОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Использование Lego-конструирования в практике дошкольного воспитания приобретает все большее значение благодаря возможностям, которые оно предоставляет для всестороннего развития ребенка. Lego как инструмент способствует развитию когнитивных, социальных и моторных навыков, что подтверждено рядом исследований, подчеркивающих его эффективность в образовательной деятельности. Конструирование с использованием Lego способствует активному включению детей в процесс обучения, стимулируя их воображение и творческий потенциал. Однако, более глубоко анализируя эту деятельность, можно выделить несколько ключевых направлений, в которых Lego-конструирование становится незаменимым инструментом для воспитателей и родителей.

 

Во-первых, конструктивная деятельность на базе Lego напрямую связана с развитием мелкой моторики у детей. При манипуляции с деталями разного размера и формы ребенок тренирует мышцы пальцев и кистей, что способствует развитию точности движений и координации. Это является подготовкой к овладению письмом и другим мелким действиям, требующим высокой моторной точности. Исследование, показало, что дети, регулярно занимающиеся конструированием, демонстрируют более высокий уровень развития моторики по сравнению с теми, кто не вовлечен в данную деятельность.

Во-вторых, Lego-конструирование оказывает положительное влияние на когнитивное развитие детей. Процесс создания определенной конструкции требует от ребенка активного включения таких когнитивных процессов, как планирование, анализ и решение проблем. Ребенок, сталкиваясь с задачей создания определенной модели, вынужден самостоятельно искать решения и придумывать стратегии, что способствует формированию навыков критического мышления. Исследования последнего полугодия подтверждают, что дети, систематически участвующие в Lego-проектировании, демонстрируют лучшее развитие навыков логического мышления и пространственного восприятия.

Кроме того, взаимодействие детей в процессе коллективного конструирования позволяет развивать социальные навыки и эмпатию. Работа в группе, при которой необходимо учитывать идеи и действия других участников, формирует у детей способность к сотрудничеству и развитию навыков общения. В исследовании, была продемонстрирована прямая корреляция между уровнем вовлеченности в коллективные Lego-игры и уровнем социального взаимодействия среди дошкольников, что говорит о позитивном влиянии конструктивной деятельности на развитие эмоционального интеллекта.

Креативное развитие является еще одной важной стороной, которую поддерживает Lego-конструирование. В процессе проектирования и создания различных конструкций дети используют своё воображение и креативные способности, не ограничиваясь заранее заданными шаблонами или инструкциями. Это способствует раскрытию их творческого потенциала и развитию уникальных подходов к выполнению заданий. Исследования подтверждают, что дети, регулярно занимающиеся Lego-конструированием, демонстрируют более высокий уровень креативности и гибкости мышления.

Наконец, важным аспектом является роль Lego-конструирования в формировании устойчивости и целеустремленности у детей. Завершение проекта требует терпения и последовательности, поскольку нередко для достижения желаемого результата необходимо преодолеть трудности и многократно пытаться найти оптимальное решение. Это формирует у ребенка настойчивость и умение справляться с неудачами, что является важным качеством для дальнейшей жизни.

Список использованных источников:

  1. Карлова Ю. В. Использование LEGO-конструирования и образовательной робототехники в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста //Научная мысль: традиции и инновации. – 2021. – С. 194-201.
  2. Лемешко Ю. А. ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Печатается по решению Редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. НФ Катанова». – 2024. – С. 167.
  3. Савинова С. В., Башлачёва Т. П. Программа развития коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Lego-конструирования //Общество. Наука. Инновации (НПК-2022). – 2022. – С. 714-719.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год