Робототехника как одно из приоритетных направлений цифровизации в дошкольном образовательном учреждении |
Конструирование | |
Автор: Владимирова Людмила Александровна | |
27.05.2025 05:02 | |
В век «высоких технологий» одним из приоритетных направлений образования стала цифровая образовательная среда. И дошкольному образованию, как первой ступени образования, в этом направлении принадлежит немаловажная роль. Перед педагогами стоит задача подготовить ребенка, способного легко адаптироваться в быстро меняющемся высокотехнологичном мире. Сегодняшним дошкольникам предстоит:
Именно поэтому современное дошкольное образование должно соответствовать целям опережающего развития и современные дети должны изучать технологии, которые пригодятся в будущем. При всем многообразии цифровых технологий в нашем детском саду наибольшее распространение и поддержку от педагогов и родителей получили технология конструирования и образовательная робототехника. Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Она дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении.
Так, на протяжении нескольких лет в МБДОУ «Детский сад №1 «Березка» г. Кукмор» реализовывался проект «Первые шаги» по приобщению детей дошкольного возраста к техническому творчеству на дошкольной и начальной ступенях образования. В детском садубыли созданы условия, способствующие освоению детьми первоначальных технических знаний, развитию интеллектуальных, творческих способностей детей, а именно:
- педагоги вовлечены в конкурсы профессионального мастерства по техническому конструированию и робототехнике. -педагоги с детьми и родителямипринимают участие в работе семинаров-практикумов, мастер-классов, педагогических мастерских конкурсах, соревнованиях технической направленности различного уровня, научно-практических конференциях. Воспитанники принимают активное участие во Всероссийском движении «Инженерные кадры России», в рамках которого у воспитанников есть возможность не только освоить робототехнику, но и приобщиться к реальному производству. Технологии, которые видят дети на предприятиях г. Кукмор, они воплощают в своих конструкторских моделях и даже предлагают свои идеи по модернизации производства. У каждого проекта есть свое начало и свой конец, однако каждый проект может иметь свою вторую жизнь. Поэтому нами выдвинуты перспективные цели и задачи по реализацииследующего проекта «Инженерные открытия в мире детства» по приобщению к техническому творчеству и формированию ранней профориентации. Так, в 2023 году былсделан первый шаг по его реализации, коллектив детского сада прошел отбор на присвоение статуса Инновационной площадки федерального уровня в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ» на базе Национально-исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России». Деятельность инновационной площадки «Техномир: развитие без границ» направлена на формирование системы работы по техническому направлению с привлечением родительского сообщества и с учетом предприятий регионов РФ на основе проектной деятельности. Следующим шагом сталоподписание договора о сетевом взаимодействии и сотрудничестве с Казанским педагогическим колледжем. На базе детского сада была создана соревновательная площадка для участия в Межрегиональном детском чемпионате «Юный мастер». За три года участия в соревновании воспитанники стали призерами чемпионата в номинации “Инженерно- строительное дело”. В 2024 году, в рамках реализации муниципального проекта “ШАНС” (Школа адресного наставничества и сопровождения), в межрегиональный чемпионат было привлечено 9 дошкольных образовательных организаций города Кукмор. Из года в год наши воспитанники становятся выпускниками детского сада, им открывают свои двери школы, лицей, центр детского творчества, где они продолжают занятия технической направленности. И мы веримв то, что конструктивная деятельность и робототехника, внедряемая в образовательный процесс детского сада, позволит плавно адаптировать нашихвоспитанников к выбору будущей профессии и к изучению технических наук.
|