Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию по теме: «Ой, ребята помогите зайке домик смастерите»
Конструирование
Автор: Карасева Татьяна Евгеньевна   
23.06.2025 21:52

Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию по теме: «Ой, ребята помогите зайке домик смастерите»Конспект занятия группы раннего возраста по конструированию по теме: «Ой, ребята помогите зайке домик смастерите»

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей раннего возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.)
  • Образовательные:: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, призмы, сооружать дом, используя полученные ранее умения). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки.
  • Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, активную речь; мелкую моторику, сенсорное восприятие. Развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем; развивать умение самостоятельно строить постройку дома. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

Оборудование и материалы: деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- зайчик

 

Раздаточный материал: деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- зайчик (зайчик на каждого ребенка)

Предварительная работа: игры с различными видами конструктора, изучение фигур (кирпичики, кубики, призма, изучение основных цветов) рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», показ настольного, кукольного театра по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», обсуждение сказки с детьми.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: — Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

Сюрпризный момент: (Слышится плач и появляется игрушечный заяц)

Воспитатель: — Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: — Зайчик.

Воспитатель: — Дети, что-то зайчик наш грустный. Давайте, присядем на стульчики и спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» зайчика).

Зайчик: — Да как мне не плакать? Была у меня избушка. Лиса попросилась погреться, а сама меня выгнала. Где мне жить?

Воспитатель: — Дети, кажется нам знакома эта история.

Дети, скажите из какой сказки этот зайчик?

Дети: — «Заюшкина избушка».

Воспитатель: — Правильно, молодцы! А почему лиса выгнала зайчика?

Дети: — У лисы домик растаял.

Воспитатель: — Дети, а почему растаял дом?

Воспитатель: — Скажите, какое время года наступило?

Дети: — Наступила весна.

Воспитатель: — У лисы был домик из льда, наступила весна, вот она и растаяла.

Воспитатель: — Что же делать? Как помочь зайчику?

Дети: — Нужно построить новый домик.

Воспитатель: — Построим зайчику домик?

Дети: — Да

Воспитатель: — зайчик, не плачь мы построим домик для тебя.

2. Основная часть. (Объяснение и показ ход работы)

Воспитатель: — Ребята, смотрите у меня на столе есть строительный конструктор. (Дети с воспитателем рассматривают строительный конструктор, повторяют названия строительных деталей и цветов).

Воспитатель: — Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки).

Воспитатель: — Стены мы будем строить из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены.

Воспитатель: — Алина, дай мне, пожалуйста, кирпичики зеленого цвета. Спасибо.

Воспитатель: — Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Ксюша что это? (стены) (индивидуальное проговаривание).

Воспитатель берет призму и показывает детям. — «Что это такое. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Называется треугольная призма. На какую фигуру похожа крыша?

Дети: — Треугольник.

Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: — Но, куда- же наш зайчик будет смотреть?

Дети: — В окошко.

Воспитатель: — Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайчик, есть теперь красивый домик с зелеными стенами, желтой крышей и окошком. (Зайчик благодарит детей).

Зайчик: — Ой, какой красивый, а какой большой. Спасибо большое! Но у меня есть и братья, которым тоже нужны домики.

Воспитатель: — Зайчик не переживай, мы и для них построим домики. Правда, дети?

Дети: — Да

Воспитатель: — Чтоб работу нам начать нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

«Целый день тук да тук – раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат, (стучать кулаком об кулак)

Строим домик для зайчат. (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (сжать- разжать пальцы)

Как мы славно заживем (хлопки ладошками).

Воспитатель: — Ребята, берите зайчиков и проходите за столы, зайчики у нас маленькие, и домики мы будем строить из маленьких кирпичиков.

(дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально).

Воспитатель: — Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нем.

Воспитатель дает оценку каждому ребенку. — Вот у, Алины какой чудесный домик получился, стены ровные. А крыша прочная, не промочит дождь зайчика. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные.

Воспитатель: — Посмотри, зайчик какие ребята крепкие домики для твоих братьев построили.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы! Какие чудесные домики получился для зайчиков. Улыбаются, зайчики довольны, очень им нравится в новом доме!

3. Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело. Мы помогли зайчику и его братьям.

-А что мы сделали для них? (Домики).

Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам поиграть с зайчиком, выходите все ко мне.

Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!

(Дети встают, гладят ручки и слегка прихлопывают об ладошку).

Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Зайку кто-то напугал, Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: — Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение).

(Дети прощаются с гостя).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год