НОД в средней группе на тему: «Ёжик». (нетрадиционная техника рисования) (Примакивание) |
ИЗО детям | |||
Автор: Тимакова Елена Андреевна | |||
27.01.2025 11:42 | |||
НОД в средней группе на тему: «Ёжик». (нетрадиционная техника рисования) (Примакивание) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ Школа №1566 ДО 8 «Пчелка») Воспитатель: Тимакова Елена Андреевна Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Задачи:
Оборудование: игрушка «ёжик», листы бумаги с изображением ёжика без иголок, гуашь коричневого и зелёного цвета, пластиковые вилки, салфетки, мячики Су Джук. Предварительная работа: чтение литературы. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов. Ход занятия: Воспитатель: Доброе утро, ребята! Станем рядышком, по кругу. Скажем здравствуйте друг другу! Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день»! Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Воспитатель: А теперь послушайте загадку: 1. «Лежало между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежало» (Ёжик.) Воспитатель: — Правильно, это ёжик (показ игрушки «ёжика»). Вот он какой: носик длинный с пуговкой на конце. А что у ёжика на спинке? (иголки). Для чего нужны ёжику иголки? (ответы детей). Послушайте ещё одну загадку: 2. «На спине растут иголки. Берегитесь лисы, волки. Хоть я ростом не велик, Но меня не победишь. Собираю я грибочки, И осенние листочки. Ты, малыш, меня не трож! Я лесной колючий … (ёж). Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку про ёжика, а вы мне будите помогать. - Давайте сядем на ковёр (дети садятся и принимают позу «йога) — Возьмите в руки мячики - На кого они похожи? На ёжика. -Слушайте сказку и повторяйте за мной. Сказка «Ёжик» Жил-был ёжик (показываем шарик — массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно) Вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони) Опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу) Заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу) Снова вернулся на полянку (между ладонями) Посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику) Вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони) Увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки (повторить 2 раза). Воспитатель: — Давайте покажем грустного ёжика (дети опускают голову и изображают грусть на лице). - А почему ёжику было грустно, кого ему в лесу не хватало? - Правильно, друзей. - Давайте нарисуем ёжику друзей, чтобы он не грустил. - Садитесь за столы. - Что стоит на столах? Дети: — Краски. Воспитатель: — Правильно. А чего нет на столах? Дети: — Кисточек. Воспитатель: — А сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом: с помощью пластиковой вилки. Давайте вспомним, как мы уже рисовали вилочками и повторим нашу технику? Показ способа рисования: перед вами лежат листы, на которых нарисован ёжик. Но что же у него не хватает? (иголок) Воспитатель: — Правильно. А иголки мы с вами нарисуем с помощью вилки. Я вилку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз. Получились иголки? Дети: — Да. Воспитатель: А теперь возьмите краски и приступайте к работе. Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу. Звучит спокойная музыка. Воспитататель: А ещё можно нарисовать помощью вилки для нашего ёжика травку, по которой гуляет наш ёжик. Травку, каким цветом мы будем с вами рисовать? (зелёным) Мы опускаем вилку в зелёную краску и прикладываем к листу бумаги. А теперь возьмите краски и приступайте к работе. Выкладываем детские работы на стол (дети становятся вокруг стола). Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые ёжики получились. Воспитатель: Вам понравились ваши ёжики? Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие иголки у ёжиков (дети поднимают руки, пальцы в стороны). Воспитатель: Как обрадуется ёжик своим друзьям (дети показывают весёлого ёжика). Воспитатель: Теперь у нашего ёжика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. И вы оставайтесь такими же как наш ёжик!
|