«На участок к нам с утра прилетела стрекоза» (художественное творчество – кляксография) средняя группа |
ИЗО детям | |||
Автор: Архипова Елена Николаевна Щипанова Лариса Викторовна Хорошева Марина Витальевна Дацкова Наталья Юрьевна Лапшова Татьяна Анатольевна Синдюкова Ольга Николаевна Кадерлеева Кадрия Камильевна | |||
25.01.2025 08:37 | |||
«На участок к нам с утра прилетела стрекоза» (художественное творчество – кляксография) средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» г.Ульяновск Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развивать умение создавать из цветовых пятен (клякс) образ. Задачи:
Словарная работа: стрекоза, лёгкая, длинная, изящная, насекомые, кляксография.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о стрекозах, выяснение строения стрекозы, отличия её от других насекомых. Демонстрационный материал: иллюстрации стрекоз, фигурки стрекоз, фотоколлаж на компьютере. Раздаточный материал: краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, карандаши. Ход занятия. I. Объяснение нового материала. - Ребята, какое время года сейчас? (весна) Какие изменения происходят в природе? (распускаются листья, зацветают цветы, просыпаются звери, насекомые) Каких насекомых мы с вами видели на прогулке? (бабочек, жуков, мух, муравьёв, стрекоз) В это время звучит музыка, имитирующая полёт стрекозы. - Ребята, кто-то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте! А.Алфёрова Вертолётик взвился в небо, Но он скрылся за лозой… На ноутбуке показывается слайдшоу со стрекозами, зачитывается стихотворение. Р.Новикова Кто над речкою кружит Как волшебный вертолёт, Приземлился вертолёт. Лапки. Словно паутинки, Тело – длинное, с хвостом. Будут стайками летать, II. Показ приёмов работы. - Ещё раз. Ребята. Скажите. Что же это за вертолёт такой волшебный? (стрекоза0 Правильно! А чем стрекоза отличается от других насекомых. Какое у неё строение? (тело длинное, с хвостом, крылья вытянутые, глаза выпуклые) а все стрекозы одинаковые? (нет, они разноцветные) Что ещё мы можем сказать про стрекозу, какая она? (лёгкая, длинная, изящная) Сегодня мы с вами будем рисовать стрекозу. Но не так. Как мы делаем это всегда. Вы уже пробовали так рисовать. Мы на половине нашего листа бумаги капнем две капли краски. Закроем кляксы второй половиной и прижмём её. Осторожно откроем. Как называется такой способ рисования? (кляксография) Что мы с вами так рисовали? (бабочек) Крылья у бабочек и стрекоз похожи? (нет, у стрекоз крылья узкие и длинные) значит, кляксы какие будем делать? (вытянутые) Сколько клякс мы поставим? (две) Воспитатель показывает приёмы работы. Вывешивает свой образец на доску. - А сейчас вы сами будете выполнять работу. С чего нужно начать? (сложить лист бумаги пополам) Правильно. Что нужно делать дальше? Опрс нескольких детей. Дети выполняют задание, выбирая цвет краски по желанию. - Скажите. Ребята. У всех получились вытянутые кляксы? (да) Почему? (потомучто правильно нанесли краску). Физкультминутка (в это время подсыхает краска). - Ребята, встали у своих стульчиков и выполняем движения. Э.Мошковская Быстрый, шустрый, (руки в стороны) Вот над малиной (руки вверх) Вертолётик без расписания. Гдеон сядет? Кто знает заранее? - Ребята, посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы на рисунках полетели вертолётики-стрекозы? (ответы детей) Дети дорисовывают детали. III. Итог занятия. - Посмотрите. Ребята, у всех получились красивые стрекозы? Какие работы вам понравились и почему? (опрос нескольких детей) Сколько разноцветных стрекоз слетелось к нам в группу! Тут и синие, и красные, и жёлтые! Д.Рум Смотрим мы во все глаза, Крылышки её жужжат Над водой она летит.
|