Волшебное рисование «Зимняя картина» |
ИЗО детям | |
Автор: Феськова Марина Александровна; Кычакова Наталья Васильевна | |
09.03.2025 17:02 | |
Воспитатель: Феськова Марина Александровна; Кычакова Наталья Васильевна. Возрастная группа: Старшая. Цель: Создание ситуации для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:
Оборудование: Льдинки с палочкой внутри синего цвета, листы белой бумаги коктейльные трубочки на конце разрезанные, ватные палочки, белая краска, коричневая краска, кисточки, аудиозапись фоновая музыка «Зимняя сказка». Письмо то Сказочницы, конверты с заданием, салфетки, непроливайки.
Ход ОД. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, видят избушка стоит играет тихая спокойная музыка (Фоновая музыка зимняя сказка) Подходят к избушке никого нет. Оглядываются никого рядом нет. На полу около избушки дети находят письмо. -Письмо, интересно от кого оно? Как вы думаете? (Ответы детей) -ребята а кто-нибудь из вас умеет читать? (Ответы детей) -Давайте мы сначала посмотрим кому оно принадлежит (Воспитатель читает адрес дети соглашаются) -Письмо адресовано нам, теперь мы его можем прочитать. Здравствуйте мои маленькие друзья, я добрая Сказочница. Люблю я дарить в детские сады разные сказки. Вот и к вам заходила, но вас не было в группе. Сказку я вам оставила. Я очень надеюсь, что вам она понравится. -Присаживайтесь ребята поудобнее. Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая — осень, средняя – лето, младшая – весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю. Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой. А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму. Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная. С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Так и появилась на свет зима. -ребята какая добрая сказка вам понравилась она? - вы бы хотели нарисовать зиму? -а чем бы вы хотели нарисовать? -Проходите в уголок рисования. здесь ничего нет. А опять конверт (На конверте нарисован злой волшебник) Я заколдовал ваши все краски, если вы хотите порисовать то вам надо выполнить задания. Подсказку смотрите ниже. На подсказке загадка У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать. (Стол) Дети отправляются к столу находят там гуашь, непроливайки, кисточки и следующую подсказку. Он стоит в углу один, Деревянный господин. Книжных полок повелитель, Многих знаний он хранитель. (Книжный шкаф) Идут книжному шкафу находят коктейльные трубочки и белые листы. Читают следующую подсказку Угадайте, ребятки, О чем речь идет в загадке. Из него от деда с бабкой Выпрыгнул колобок без оглядки. Подходят к окну находят контейнер со льдом. Вы все нашли, хорошего рисования. -Ребята а мы с вами этим сможем порисовать? (рассуждение детей) После рассужденья Воспитатель показывает приём рисования. -Сначала мы будем рисовать фон для этого возьмите цветные льдинки и начинайте водить по листу бумаги. Фон готов, теперь берем кисточки и начинаем рисовать деревья, сначала ствол, затем веточки. Ну а теперь переходим к рисованию коктейльными трубочками ими мы будем рисовать снег. Картины наши готовы. Рефлексия. -Ребята вы смогли нарисовать картины без карандашей? — Чем вы их рисовали? — А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать? — Спасибо вам, ребята, за ваши старания.
|