Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички». |
ИЗО детям | |||
Автор: Исмоилова Татьяна Валерьевна | |||
27.02.2025 19:24 | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 166 "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" г. Кемерово. Воспитатель Исмоилова Т.В. г. Кемерово 2025 Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Цели: развитие у детей творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам изодеятельности; закрепление знаний об элементах одежды и умения надевать варежки самостоятельно.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: Рассматривание вязаных рукавичек с орнаментом -цветок. Словарная работа: Рукавички-невелички, узор, лисятки. Материалы и оборудования: 2 детские рукавички с вышитым цветком, «лисичка» — мягкая игрушка, тарелочки с фасолью и горохом для каждого ребёнка, картонные шаблоны рукавичек с нанесённым пластилином для каждого ребёнка. Структура занятия включает следующие элементы:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель держит в руках вязаные рукавички, обращает внимание на вышитый цветок в центре. (Узор) Предлагает детям прогуляться в воображаемый лес. (на доске плакат с зимним деревом, рядом игрушка лисичка. 2. Сюрпризный момент. Воспитатель: (показывая на игрушку) Ой, ребята, посмотрите, что это лисичка делает? Читает стихотворение Михаила Дружинина. -Что ты шьёшь, лисичка? -Деткам рукавички. Чтобы в день морозный, лапки не замёрзли. Комментирует: У мамы-лисы, детки- лисята 3. Чтение потешки и рассматривание-надевание вязаных рукавиц. Воспитатель: Лисичка, у нас с ребятами есть тепленькие рукавицы, красивые, с узором. (показывает) Читая потешку, надевает на ручки детей по очереди рукавички (по одной). Мы на ручку-невеличку надеваем рукавичку. Пальчик, пальчик, не зевай. В свой домишко полезай. А ещё четыре будут жить в квартире. Дети надевают рукавички и рассматривают цветок в центре. Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами поможем тебе сделать красивые рукавички для твоих деток-лисят. Давайте, ребята, поможем лисичке. Садятся за столы. На столах — тарелочки с фасолью и горохом и шаблоны рукавичек из картона, покрытые пластилином. 4. Крупотерапия. Воспитатель просит детей разделить зерна в разные тарелочки, (в одни горох, в другие фасоль) объясняя, что серединку цветка будут делать из зёрен гороха, а лепестки из зёрен фасоли. 5. Копирование узора “Цветок”. Воспитатель ещё раз показывает вязаные рукавички. -Ребята, сейчас мы сделаем такой же цветок из зернышек. Серединка будет из гороха, а лепестки из фасоли. Показывает прием вдавливания зерен в пластилин, объясняет, что пальчиком давить надо сильно, чтобы цветок не упал. Дети выполняют украшение шаблонов по образцу. 6. Физкультминутка «Рукавички-невелички». Рукавички-невелички прилетели словно птички. (машут руками) На одну руку-скок, на другую-скок! (подпрыгивают на месте) Мы гулять пойдём, Мы лисяток найдём. (маршируют на месте) 7. Подведение итогов. Воспитатель просит детей взять украшенные рукавички и отнести” в лес лисичке”. Просит детей сложить их на полку под плакатом. Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравились ваши рукавички. Она обязательно отнесет их своим деткам-лисятам. И у них не будут мерзнуть лапки. Благодарит детей от имени лисички-игрушки и прощается с детьми. Список использованной литературы:
|