Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички».
ИЗО детям
Автор: Исмоилова Татьяна Валерьевна   
27.02.2025 19:24

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички».Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Рукавички для лисички».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 166 "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК" г. Кемерово.

Воспитатель Исмоилова Т.В. г. Кемерово 2025

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цели: развитие у детей творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам изодеятельности; закрепление знаний об элементах одежды и умения надевать варежки самостоятельно.

 

Образовательные задачи:

  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов. Расширять и активизировать словарный запас. Закреплять приём лепки — вдавливание.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелко моторные навыки, силу пальцев, усидчивость, внимание. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи:

  • Прививать любовь к художественной литературе, к малым фольклорным формам.
  • Прививать интерес к нетрадиционным формам изодеятельности.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Предварительная работа: Рассматривание вязаных рукавичек с орнаментом -цветок.

Словарная работа: Рукавички-невелички, узор, лисятки.

Материалы и оборудования: 2 детские рукавички с вышитым цветком, «лисичка» — мягкая игрушка, тарелочки с фасолью и горохом для каждого ребёнка, картонные шаблоны рукавичек с нанесённым пластилином для каждого ребёнка.

Структура занятия включает следующие элементы:

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент — появление «лисички».
  3. Чтение потешки и рассматривание-надевание рукавиц.
  4. Крупотерапия: отделение фасоли от гороха.
  5. Копирование узора “цветок” на картонные шаблоны с использованием зерен фасоли и гороха, используя приём вдавливание.
  6. Физкультминутка «Рукавички-невелички».
  7. Подведение итога.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках вязаные рукавички, обращает внимание на вышитый цветок в центре. (Узор) Предлагает детям прогуляться в воображаемый лес. (на доске плакат с зимним деревом, рядом игрушка лисичка.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: (показывая на игрушку) Ой, ребята, посмотрите, что это лисичка делает? Читает стихотворение Михаила Дружинина.

-Что ты шьёшь, лисичка?

-Деткам рукавички. Чтобы в день морозный, лапки не замёрзли.

Комментирует: У мамы-лисы, детки- лисята

3. Чтение потешки и рассматривание-надевание вязаных рукавиц. Воспитатель: Лисичка, у нас с ребятами есть тепленькие рукавицы, красивые, с узором. (показывает) Читая потешку, надевает на ручки детей по очереди рукавички (по одной).

Мы на ручку-невеличку надеваем рукавичку.

Пальчик, пальчик, не зевай. В свой домишко полезай.

А ещё четыре будут жить в квартире.

Дети надевают рукавички и рассматривают цветок в центре.

Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами поможем тебе сделать красивые рукавички для твоих деток-лисят. Давайте, ребята, поможем лисичке. Садятся за столы. На столах — тарелочки с фасолью и горохом и шаблоны рукавичек из картона, покрытые пластилином.

4. Крупотерапия. Воспитатель просит детей разделить зерна в разные тарелочки, (в одни горох, в другие фасоль) объясняя, что серединку цветка будут делать из зёрен гороха, а лепестки из зёрен фасоли. 5. Копирование узора “Цветок”. Воспитатель ещё раз показывает вязаные рукавички.

-Ребята, сейчас мы сделаем такой же цветок из зернышек. Серединка будет из гороха, а лепестки из фасоли. Показывает прием вдавливания зерен в пластилин, объясняет, что пальчиком давить надо сильно, чтобы цветок не упал. Дети выполняют украшение шаблонов по образцу.

6. Физкультминутка «Рукавички-невелички».

Рукавички-невелички прилетели словно птички. (машут руками)

На одну руку-скок, на другую-скок! (подпрыгивают на месте) Мы гулять пойдём, Мы лисяток найдём. (маршируют на месте)

7. Подведение итогов.

Воспитатель просит детей взять украшенные рукавички и отнести” в лес лисичке”. Просит детей сложить их на полку под плакатом.

Воспитатель: Ребята, лисичке очень понравились ваши рукавички. Она обязательно отнесет их своим деткам-лисятам. И у них не будут мерзнуть лапки. Благодарит детей от имени лисички-игрушки и прощается с детьми.

Список использованной литературы:

  1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
  2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год