Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО детям

Конспекты занятий по Изобразительной деятельности для ДошкольниковКонспекты занятий по Изобразительной деятельности для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по ИЗО, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Два козленка» с элементами арт-терапии – рисование старшая группа
ИЗО детям
Автор: Полюшко Наталья Степановна   
12.12.2024 12:04

Конспект занятия «Два козленка» с элементами арт-терапии – рисование старшая группаКонспект занятия «Два козленка» с элементами арт-терапии – рисование старшая группа

Цель:

  • Помочь осмыслить содержание сказки, войти в сюжет.
  • Вырабатывать четкую позицию, разграничение между упрямством и уступчивостью.
  • Способствовать развитию умений управлять «негативными» порывами души.
  • Формировать понятие о том, что всегда можно исправить свои ошибки, развивать чувства уступчивости и сопереживания.
  • Научить свободно высказываться, действовать, уметь договариваться, опираться на жизненный опыт
  • Формировать нравственные качества: уступчивость, терпение, сопереживания с помощью арт-терапевтического метода – изотерапии.

Метод: ИЗО – терапия – как метод профилактики негативного поведения, обучения детей выражать свои чувства и формирования у них позитивного мировосприятия.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию «Тарелочки для зайчика» в ясельной группе
ИЗО детям
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна   
02.12.2024 10:00

Конспект занятия по рисованию «Тарелочки для зайчика» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Тарелочки для зайчика» в ясельной группе

Цель: закрепление умения рисовать красками в нетрадиционной технике (ватными палочками).

Задачи: Учить детей наносить яркие точки на бумаге. Закреплять знания детей основных цветов, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы: шаблоны бумажных тарелок, пальчиковые краски, салфетки для рук.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание карточек «Посуда».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости! Это зайчик. Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Зайчик: Я пришел к вам за помощью. У меня скоро праздник. Ко мне придут гости. Все мои тарелочки белого цвета, а я хочу, чтоб они были яркие, нарядные. Ребята, я прошу вас помочь украсить мои тарелочки.

Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
ИЗО детям
Автор: Фоменко Светлана Викторовна   
28.11.2024 07:01

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Фоменко Светлана Викторовна, воспитатель МАДОУ №151 г. Мурманск

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является задача реализациисамостоятельной творческой деятельности детей. (Раздел II, пункт 2.6.).

Наиболее полно эту задачу можно решить в процессе продуктивных видов художественно-эстетической деятельности, а именно посредством нетрадиционных техник рисования.

Традиционные методы рисования, такие как использование карандашей, кистей и красок, безусловно, важны для формирования базовых художественных навыков. Однако современные педагоги все чаще обращаются к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности, которые позволяют детям выражать свои мысли и чувства более свободно и разнообразно.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Подробнее...
 
«Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию в ДОУ»
ИЗО детям
Автор: Бондарева Лариса Николаевна   
22.11.2024 06:14

«Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию в ДОУ»«Инновационные технологии в работе с детьми по художественно-эстетическому развитию в ДОУ»

В дошкольном возрасте закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является художественно-эстетическое развитие. Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновационные технологии — это система методов, способов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Я выделяю следующие виды инновационных технологий в художественно-эстетическом развитии:

Нетрадиционные техники рисования для детей раннего и дошкольного возраста: рисование пальчиками, рисование ладошками, рисование ватными палочками, оттиск печатками из овощей, тычок жёсткой сухой кистью, печать поролоном.

Кофейная акварель — техника изобразительного искусства, использующая кофе как краску.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»
ИЗО детям
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна, Павленко Наталья Валерьевна   
21.11.2024 23:09

Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»Интегрированное занятие по рисованию с элементами познавательного развития, развития речи, подготовка руки к письму «Аквариум»

(средняя группа, продолжительность занятия: 20 минут)

Всю НОД воспитатель занимается с детьми в костюме Нептуна

Цель: обучение рисованию детей 4 – 5 лет с элементами закрашивания, штриха только в одном направлении.

Задачи:

  1. Познакомить и научить детей различать аквариумных рыб (гуппи, меченосец, золотая рыбка) по признакам (окрас, размер).
  2. Формировать знания детей о части тела рыб (хвост, голова, туловище)
  3. Отрабатывать правильное речевое произношение названия рыб и их особенностей.
  4. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику.
  5. Учить обводить по штрихам, пользоваться гуашью, правильно держать карандаш.
  6. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
  7. Развивать силу выдоха.
  8. Воспитывать доброе отношение к живой природе.
Подробнее...
 
Стимуляция воображения и творческих способностей в художественном процессе
ИЗО детям
Автор: Андреева Лидия Константиновна и Почкай Елена Александровна   
20.11.2024 18:53

Стимуляция воображения и творческих способностей в художественном процессеСтимуляция воображения и творческих способностей в художественном процессе

Воспитатели Андреева Лидия Константиновна и Почкай Елена Александровна и

ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ ИЗ ГРУППЫ "РАДУГА" МБДОУ "Детский сад 26" г Усолье-Сибирское побывали в Детской художественной школе. Дети получили огромное удовольствие от художественного процесса и пальчикового рисования: ставили кляксы, весело рисовали линии. Сейчас эта увлеченность гораздо важнее результата. дети просто наслаждаются процессом. Важно отметить, что рисовали на больших листах размера А3. Попробуйте и дома с младшими дошкольниками также нестандартное использование бумаги и красок, необычные инструменты для рисования (например, морковь), это поможет развивать креативность и доставит море позитивных эмоций. Очевидно, что у этого вида творчества есть много важных преимуществ: сенсорное развитие; изучение цветов и оттенков; активация всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, прикосновений; укрепление мышц рук; терапевтический эффект (через рисование пальцами можно выразить свои чувства); стимуляция воображения и творческих способностей; много положительных эмоций;

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)
ИЗО детям
Автор: Сафонова Анна Сергеевна   
19.11.2024 07:28

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству (рисование) во 2 младшей группе «Круги на воде» (программа «Развитие)

Цель: овладение действием замещения реальных объектов и явлений; овладение способом ритмической организации листа: заполнение листа бумаги кругами.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать умение изображать круги;
  • совершенствовать знания фигуры круг;
  • продолжать формировать изобразительные умения и навыки.
Подробнее...
 
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: РАСШИРЯЕМ ГОРИЗОНТЫ ТВОРЧЕСТВА
ИЗО детям
Автор: Логинова Алёна Николаевна   
17.11.2024 22:33

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: РАСШИРЯЕМ ГОРИЗОНТЫ ТВОРЧЕСТВАНЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ: РАСШИРЯЕМ ГОРИЗОНТЫ ТВОРЧЕСТВА

Традиционные техники рисования, такие как акварель, масло или карандаш, знакомы большинству художников. Однако современное искусство претерпевает значительные изменения, и художники все чаще обращаются к нетрадиционным техникам, чтобы выразить свои идеи. Эти новые методы не только расширяют арсенал творца, но и позволяют по-новому взглянуть на привычные материалы. Рассмотрим несколько популярных нетрадиционных техник рисования.

1. Рисование с помощью кофе и чая

Использование натуральных красителей, таких как кофе и чай, открывает художникам возможность создавать работы с мягкими оттенками и приятными земляными тонами. Эти материалы легко доступны, экологичны и дают уникальную текстуру. Художники могут варьировать интенсивность цвета, изменяя концентрацию напитка, что позволяет создавать как легкие акварельные рисунки, так и насыщенные контрастные работы.

Подробнее...
 
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»
ИЗО детям
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
17.11.2024 21:10

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»Организация непосредственной образовательной деятельности детей в второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Как порадовать маму?»

Авторs совместной деятельности: Черепанова М. В., Хавелева М.С.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – целлофановыми пакетами

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

совершенствовать практические навыки работы с гуашью; формировать навыки и умения рисовать в нетрадиционной технике с помощью б/у полиэтиленового пакета; развивать творческий потенциал ребёнка, его познавательную активность, воображение, фантазию, мелкую моторику, глазомер, координацию; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Подробнее...
 
Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»
ИЗО детям
Автор: Чалая Надежда Алексеевна   
12.11.2024 12:25

Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»Художественно-творческий проект Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Технология «Нетрадиционная техника рисования» (с детьми 4-7 лет)

Приозерское Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» (дополнительное здание по ул. Маяковского 19»

Автор: Воспитатель Первой категории Чалая Надежда Алексеевна Г Приозерск2024

I Актуальность темы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Как известно, изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Подробнее...
 
«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»
ИЗО детям
Автор: Васечко Жанна Юрьевна   
04.11.2024 22:16

«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»

Рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, рисунок по сути представляет собой рассказ, но не словами, а изображенными средствами. Характер мотивов и образов декоративного искусства связан с задачами преображения среды, окружающей человека в соответствии с его представлениями о доброте и красоте.

Волшебное возникновение под карандашами или кистью изображения доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции во внутренний мир ребенка радость и бодрость, окажет пользу в профилактике детской нервозности. Детям более понятны и близки работы народных мастеров, воспринимают они их глубже и полнее, чем большие живописные полотна.

Очень важно, что ребенок видит результат своей деятельности, учиться их анализировать и находить им применение.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 110

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год