ООД Рисование «Птицы на кормушке» (художественно — эстетическое развитие) подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР |
ИЗО детям | |||
Автор: Ковригина Светлана Николаевна | |||
18.12.2024 18:44 | |||
ООД Рисование «Птицы на кормушке» (художественно — эстетическое развитие) подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» (дошкольное отделение: детский сад «Журавушка») городского округа Ступино Московской области Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Ступино, 2024 г. Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: закрепить умение детей рисовать зимующих птиц Задачи:
Совместная деятельность педагога и детей Предварительная работа:
Методы и приемы
1. Демонстрационый
2. Раздаточный:
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись: спокойная музыка Ход занятия: IВводная частьМотивация и целеполагание Дети стоят возле педагога Педагог: Отгадайте загадку: В ней для птиц всегда уют. Люди зёрнышки кладут. Дом без окон, но с макушкой, Называется … (Кормушка) Вводная беседа Педагог: Посмотрите за окошко, видите на участке малышей то же есть кормушка. Какие птички туда прилетели? А у вас на участке есть кормушки? Кто их сделал? Для чего вы их повесили? Чем кормите птичек? Кто прилетал к вам в гости? Я приготовила для вас листочки бумаги, что на них нарисовано? (контуры кормушек). Они все одинаковые? (нет) Давайте пригласим птичек на эти кормушки и дадим угощение. Нарисуем птичек? (да) Садитесь за столы. II Основная часть Педагог: Но сначала посмотрите на экран. Что видите? Так бывает или нет? Какие птички здесь лишние и почему? (ответы детей) Давайте посмотрим фотографии птичек на кормушке. Обратите внимание, что одни птички клюют, другие улетают или подлетают к кормушке. На кормушке могут быть птички одного вида илиразные. Гимнастика для глаз Проследите взглядом за птичками на экране Педагог: Мы уже с вами учились рисовать разных птиц. На доске вы видите картинки подсказки. Расскажите, как мы рисовали синичку, воробья, снегиря, сороку. Можно нарисовать и других зимующих птиц. Пальчиковая гимнастика "Кормушка" Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек. (На каждое название птицы загибают по одному пальчику) IIIСамостоятельная работа. Педагог: А теперь подумайте, каких птичеквам хочется нарисовать на вашей кормушке. Что они будут делать: клевать, отлетать, подлетать. И начинайте рисовать. Рисовать нужно крупно, аккуратно, не брать слишком много воды. Физминутка Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири Голову ввех, вниз, влево, вправо Распушили перышки Потряхивание руками Греются на солнышке Руки вверх, потянулись Головой вертя, улететь хотят Повороты головы влево, вправо Кыш! Кыш! Улетели! Машут руками перед собой, прогоняя За метелью, за метелью! Взмахи руками, как крыльями IVЗаключительная часть. Подведение итогов Педагог: Давайте посмотрим, кто накормил больше всех птичек. Посчитайте. Сейчас к доске будут выходить по очереди ребята, и показывать свои рисунки. У кого на кормушке только синички? Только снегири? Воробьи? К кому прилетела сорока, ворона или галка? Кто нарисовал птичку, какую я не назвала? У кого на кормушке разные птички? Молодцы, все справились с заданием. Надеюсь и в жизни, вы не будете забывать насыпать корм в кормушки для птичек. И тогда им легче будет перезимовать.
|