Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам» |
ИЗО детям | |
Автор: Н. Н. Пешкова О. В. Потанина Е. Н. Губарь | |
20.12.2024 22:05 | |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам» Конспект составили:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МАДОУ №281) г.Барнаул, 2024г. Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы. Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Материал: нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой. Т. Воронина «Сказка про зайку» Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей. Ход занятия: 1 часть – вводная (организационный момент) Воспитатель: Дети, встаньте около стульчиков. Лучики возьмите, к сердцу прижмите, Друг другу отдайте, Всем улыбнитесь и скажите нашим гостям: «Здравствуйте!» Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: «У косого нет берлоги Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода кора.» (заяц) - А сейчас послушайте сказку про Зайку: «Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины. Но однажды Серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось? - Уж не заболели ли вы?» — испугался зайчишка. -Осень пришла, — закачались в ответ берёзы. - Осень пришла, — заскрипел ствол старого клёна. - Осень пришла! Спасайся, кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних. - Что за страшный зверь такой – осень? - А вот придёт зима она и за твою шубку примется, – улыбнулась зайчиха-мама. Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!» - Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (поменял шубку) Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке? Воспитатель: Дети, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки. Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей) Воспитатель: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой. (дети подходят к столу, воспитатель показывает, как надо поменять шубку у зайчика) Воспитатель: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой, прижимая манку) Воспитатель: Воти готов наш зайчик. Основная часть: Воспитатель: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку с подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту. Дети выполняют работу. Воспитатель: Дети, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит. Воспитатель: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке. (дети возвращаются за столы) Рефлексия. Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают) Воспитатель: Берем тонкие кисточки, окунаем в черную гуашь, рисуемглазки иносик. Наши зайчики готовы. -А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса) Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску. Заключительная часть. Воспитатель: Дети, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу. Дети, вам понравилась помогать животным? Воспитатель: Вотвидите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов. А если вдруг кому-нибудь еще понадобится наша помощь. Поможем? Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.
|