Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам»
ИЗО детям
Автор: Н. Н. Пешкова О. В. Потанина Е. Н. Губарь   
20.12.2024 22:05

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Поможем зайчикам»

Конспект составили:

  • Н. Н. Пешкова
  • О. В. Потанина
  • Е. Н. Губарь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №281» (МАДОУ №281) г.Барнаул, 2024г.

Цель: учить детей видоизменять образ зайчика, менять летнюю шубку на зимнюю, создавать изображение с помощью манной крупы.

Задачи: уточнять и обобщать знания детей о зайцах. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение. Развивать чувство цвета. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

 

Материал: нарисованные пейзажи осеннего и зимнего леса, силуэты серых зайцев по количеству детей, кисточки для клея, салфетки, белая, черная гуашь, тонкие кисти, подносы с манной крупой. Т. Воронина «Сказка про зайку»

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей.

Ход занятия:

1 часть – вводная (организационный момент)

Воспитатель: Дети, встаньте около стульчиков.

Лучики возьмите, к сердцу прижмите,

Друг другу отдайте,

Всем улыбнитесь и скажите нашим гостям: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

«У косого нет берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.» (заяц)

- А сейчас послушайте сказку про Зайку:

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал резвился в траве на поляне да забот не знал. У него было много друзей: берёзка, клён, и куст малины.

Но однажды Серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не признал. «Что с вами случилось?

- Уж не заболели ли вы?» — испугался зайчишка.

-Осень пришла, — закачались в ответ берёзы.

- Осень пришла, — заскрипел ствол старого клёна.

- Осень пришла! Спасайся, кто может! – закричал зайчишка, увидев домашних.

- Что за страшный зверь такой – осень?

- А вот придёт зима она и за твою шубку примется, – улыбнулась зайчиха-мама.

Пришла зима. И берёзку, и клён одела в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

- Что с зайчиком случилось? Почему его не узнать? (поменял шубку)

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчикам опасно оставаться в летней шубке?

Воспитатель: Дети, вот зайчики пришли к нам за помощью, они не успели поменять свои шубки.

Давайте поможем нашим зайчикам (ответы детей)

Воспитатель: А я покажу вам новый способ, как сделать шубку зайчика пушистой.

(дети подходят к столу, воспитатель показывает, как надо поменять шубку у зайчика)

Воспитатель: Поможет нам в этом манная крупа (воспитатель берет силуэт серого зайца закрашивает белой гуашью и посыпает манкой накрывает силуэт салфеткой, прижимая манку)

Воспитатель: Воти готов наш зайчик.

Основная часть:

Воспитатель: А теперь вы садитесь за столы и приступаем к работе. Поменяйте своим зайчикам шубку серую на белую. Берем кисточки за металлическую юбочку аккуратно намазываем зайчика белой гуашью, затем берем манку с подноса и засыпаем ей зайчика. Накрываем зайчика салфеткой, прижимаем рукой, чтобы манка лучше приклеилась к силуэту.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Дети, пока шубка сохнет давайте потанцуем, как зайчики (дети выполняют движения под песенку Зайка серенький сидит.

Воспитатель: Молодцы, вы выполняли движения как зайки на лужайке.

(дети возвращаются за столы)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Получились пушистые, белые зайчики. Чтобы зайчики видели дорисуем им глазки и носик черной гуашью. (дети дорисовывают)

Воспитатель: Берем тонкие кисточки, окунаем в черную гуашь, рисуемглазки иносик. Наши зайчики готовы.

-А теперь давайте зайчиков выпустим в лес к их друзьям (дети приклеивают зайцев на ватман с рисунком зимнего леса)

Воспитатель прикрепляет работу на магнитную доску.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как хорошо белым зайчикам в зимнем лесу. Они вам благодарны, что вы им поменяли шубки, теперь они будут не заметны на белом снегу. Дети, вам понравилась помогать животным?

Воспитатель: Вотвидите, как замечательно мы с вами поступили теперь белым зайчикам в белом снегу будет легко спрятаться от врагов. А если вдруг кому-нибудь еще понадобится наша помощь. Поможем?

Конечно, я и не сомневалась, что вы отзывчивые, добрые дети.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год