Конспект ООД по рисованию во 2-ой младшей группе «Снежные деревья нашего города» |
ИЗО детям | |
Автор: Степанова Юлия Николаевна | |
30.12.2024 16:52 | |
Конспект ООД по рисованию во 2-ой младшей группе «Снежные деревья нашего города» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Степанова Ю.Н. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности при раскрашивании шишек в белый цвет. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Ход ООД 1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня опять пришла елочка. Здравствуй, наша елочка Елочка зеленая, Елочка лохматая, Поиграй-ка, елочка, С нашими ребятами. -Ребята, покажите, какие елочки растут в лесу. (Дети совместно с воспитателем выполняют движения по показу). Высокие — поднимают руки вверх. Низкие – опускают руки вниз. Широкие – делают «широкие» движения руками Узки – делают «узкие» движения руками -Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под елочкой. Этозайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком). Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям). Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать: Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт. А когда придет весна, пробуждается от сна. И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь) Верно, ребята, это медведь! Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к вам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий. Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки): Выпала из белой тучки И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая. (снежинка) Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла. (Зима) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (дети отвечают: потому что на улице — зима). Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.) Воспитатель: А что зимой падает с неба? (ответы детей: снег) Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.) А из чего состоит снег? (из снежинок) А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.) Воспитатель: А вы, ребята, любите зиму? Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Воспитатель: Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен. А, что еще приготовил нам мишка (достает из сундучка шишки) -Ребята, что это? (ответ шишки) -А где растут шишки (ответ на елке). - каким цветом шишки? (ответы детей) - Я предлагаю раскрасить наши шишки в подарок мишки, чтобы сделать их необычными и похожими на снежные деревья, но сначала мы с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика с шишками. Будем с шишками играть Между ручками катать В ручку правую возьмем и сильней ее сожмем Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем В ручку левую возьмем и сильней ее сожмем Ручку быстро разжимаем и опять ее катаем (выполняются движения по тексту) Дети вместе с воспитателем приступают к работе Воспитатель: Каким цветом мы будем её раскрашивать шишки? (ответы детей: белым) Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело). Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат шишки, белая гуашь и кисточки. Сначала кисточку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, отжимаем о край стаканчика, а затем окунаем в гуашь белого цвета и раскрашиваем шишки. Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, раскрашиваем, не оставляя пустых мест). Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивое зимние дерево у вас получилось! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали). Сюрпризный момент – благодарность от зайчика (морковь). 3. Итог. -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? - Какой подарок мы сделали мишки? - Вам нравится, какой подарок мы сделали подарок?
|