Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».
ИЗО детям
Автор: Доронина Анна Владимировна   
30.12.2024 07:56

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида г.Меленки Владимирской области

Подготовила воспитатель: Доронина А.В.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать память и внимание.

Образовательные:

  • Упражнять прижимать половинку яблока к штемпельной подушке (губке), создавая оттиск на бумаге.
  • Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?» «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки «Гуси –лебеди»

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Предметно-развивающая среда: белые листы бумаги, половинка яблока, штемпельная подушка пропитанная гуашью, салфетки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

Вовлечение в деятельность

(мотивация)

Ребята, а вы знаете, я вчера была в кинотеатре? Ребята, а вы знаете, что такое кинотеатр?

- Ответы детей.

- Я вам расскажу: Кинотеатр – это где смотрят фильмы, сказки, мультфильмы на большом экране. Люди приходят в кинотеатр покупают билеты, проходят в зал и занимают свои места, выключается свет,   и начинают показывать сказку. А вы хотите попасть в сказку?

-Ответы детей.

- Ребята , а вы знаете сказки?

-Ответы детей.

- Ребята, я вам загадаю загадки , а вы отгадаете о чем идет речь? Приготовились? Слушайте внимательно: - Бабка из муки в печи испекла не калачи. Круглый он и румяный бок. Это вкусный…

- Колобок.

- Правильно, молодцы.

- Звери жили в доме том , но медведь сломал его

Он залезть в него не смог

Это сказка ……. Теремок.

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом

-Это семеро козлят.

-В огороде шум и гам, что же приключилось там: Дед ворчун и бабка с внучкой, мышь норушка и кошка с Жучкой, уцепившись в хвостик крепко, дружно тящут с грядки …. Репку.

- Молодцы, ребята все отгадали сказки

 

Целеполагание

(Цель детей)

Сегодня и мы с вами побываем в сказке, а вот в какой сейчас узнаем, и так ребята начинаем кинотеатр открываем, проходите в зал, проходите все за мной.

Дети подходят к экрану. На экране отрывок из мультфильма « Гуси – лебеди».

- Здравствуйте, дети, меня зовут Маша ,у меня случилась беда злые Гуси – лебеди унесли моего братца в лес к бабе- яге. Помогите мне его вернуть?

- Ребята, а вы знаете, из какой сказки обратилась к нам Маша?

- Ответ детей

- молодцы узнали .Не плач Маша мы тебе поможем найти тебе братика. Поможем , ребята?

Цель детей: отыскать братика Иванушку.

- а как мы можем помочь?

- Идти и искать его.

 

Планирование

- Правильно , но для этого нам надо попасть в сказку: В круг скорее становитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Раз, два,три,четыре, пять

Сказку будем начинать(кружатся на месте)

Вот мы и попали в сказку ну,что в путь?

-да

- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем

По тропинке мы идем и ни чуть не отстаем.

(Подходят к печке)

- Мы шагали, мы шагали и возле печки мы встали.

Печка, печка укажи нам путь .

Ты скажи нам печка как Иванушку вернуть?

Печка:здравствуйте дети! Вы мне помогите тесто замесить, тогда и скажу куда Гуси лебеди полетели .

- Ну что ж поможем печке?

- ответы детей

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем,

И пирог мы испечем

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом,

А кокосовой крошкой я присыплю пирог немножко.

Чай я крепкий заварю, всех друзей я угощу.

Печка:молодцы, ребятки хорошо вы поиграли, подняли вы мне настроение. А гуси лебеди полетели к яблоне.

- Спасибо тебе печка. Скажем печке до свидания.

- До свидания.

- Ваши ножки не устали? Ну, тогда пошли дальше

Топ, топ ножки шагают по дорожке, а дорожка то кривая ни конца ни края. Мы идем, идем и ни чуть ни устаем. А вот и яблонька стоит , и ветвями шевелит. Здравствуй яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: А, вы помогите мне яблоки с веток собрать в корзинку, тогда и скажу.

- Ребята, а яблоня то сказочная , а значит и яблоки должны быть сказочными правда?

- да

- А как мы можем яблоне помочь?

- Нарисовать яблоки

 

Действия

- Ребята, проходите за столы , а так как яблоки у нас сказочные и мы с вами будем рисовать яблоки необычным способом. Путем печатанья оттиском изпечаткамияблока. Смотрите у каждого из вас на столе лист бумаги, печатка из яблока и штемпельная подушка, пропитанная красной краской. Берем в руки печатку из яблока, окунаем печатку в штемпельную подушку. Не бойтесь прижимайте печатку в краску, затем прижмите печатку из яблока к листу бумаги и что же у вас получилось?

- Яблоки

- А какого цвета у вас яблоки?

- красного

- Положите печатку на тарелку и вытрите руки салфеткой.

- и правда у нас получились волшебные яблоки , давайте мы их сложим в корзинку. Как вы думаете мы выполнили просьбу яблони?

( отдают корзину яблоне)

Яблоня: Спасибо вам , ребята, помогли вы мне все яблоки в корзину собрали. И я вам помогу гуси лебеди полетели по направлению к речке , а яблоки вы возьмите с собой они вам пригодятся.

- Спасибо, яблоня

Нам нужно отправляться в путь, чтобы Иванушку вернуть, вставайте все за мной.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к речке подошли (подходите ближе)

- Здравствуй реченька, река

Ты скажи нам не тая

Гуси здесь не пролетали

Над тобой не гоготали?

Речка:Здравствуйте, ребята пролетали гуси лебеди.

Там идет, дорожка она ведет к избушке на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете.

А чтобы попасть на тот берег надо пройти по камням осторожно, чтобы не промокли ноги.

- Ребята вы слышали , что речка сказала? Надо пройти осторожно шагайте все за мной (переходят по камушкам речки)

- Ребята вот мы и пришли к избушке.

На экране:( из мультфильма избушка

Избушка: Чую Чую человеческим духом пахнет, кто такие, чего расшумелись, чего хотите?

- Мы пришли Иванушку спасти?

Избушка: Иж чего захотели? Какие хитренькие? Я тоже очень проголодалась вот и по обедаю Иванушкой!

- Не надо баба яга мы тебя яблочками угостим .

Баба- яга: О, яблоки я давно не ела, яблоки я люблю, только вот беда лень мне с печки слезть, а вот дверь заперта , сможете замок открыть , отпущу Иванушку.

-«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

- Посмотрите, ребята дверь открылась.

( на экране дверь у избушке заскрипела и открылась)

Баба- яга: Молодцы , ребята какие вы смышленные смогли открыть дверь давайте яблоки, а я отпущу Иванушку.

На экране: Маша и Иванушка бегут  и говорят спасибо вам ребята)

- Ребята, помогли мы Маше спасти братца?

- Да

-А нам пора возвращаться из сказки: Друг за другом становитесь. Осторожно не толкайтесь , ножки выше поднимаем

По дорожке мы шагаем

Раз, два, три , четыре , пять в кинотеатре мы опять.

 

Рефлексия

- ребята а в какой сказке мы побывали?

А для чего мы отправлялись в сказку?

-А как мы спасли Иванушку?

- А с печкой мы играли?

- А яблоня , что попросила нас сделать?

- Мы молодцы справились с задание надо отправляться в группу.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год