Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».
ИЗО детям
Автор: Доронина Анна   
30.12.2024 07:56

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Путешествие в сказку Гуси – лебеди».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида г.Меленки Владимирской области

Подготовила воспитатель: Доронина А.В.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать память и внимание.

Образовательные:

  • Упражнять прижимать половинку яблока к штемпельной подушке (губке), создавая оттиск на бумаге.
  • Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?» «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки «Гуси –лебеди»

Сюжетно-ролевые игры: «Собираем урожай фруктов», «Помогаем маме готовить».

Предметно-развивающая среда: белые листы бумаги, половинка яблока, штемпельная подушка пропитанная гуашью, салфетки.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время

Вовлечение в деятельность

(мотивация)

Ребята, а вы знаете, я вчера была в кинотеатре? Ребята, а вы знаете, что такое кинотеатр?

- Ответы детей.

- Я вам расскажу: Кинотеатр – это где смотрят фильмы, сказки, мультфильмы на большом экране. Люди приходят в кинотеатр покупают билеты, проходят в зал и занимают свои места, выключается свет,   и начинают показывать сказку. А вы хотите попасть в сказку?

-Ответы детей.

- Ребята , а вы знаете сказки?

-Ответы детей.

- Ребята, я вам загадаю загадки , а вы отгадаете о чем идет речь? Приготовились? Слушайте внимательно: - Бабка из муки в печи испекла не калачи. Круглый он и румяный бок. Это вкусный…

- Колобок.

- Правильно, молодцы.

- Звери жили в доме том , но медведь сломал его

Он залезть в него не смог

Это сказка ……. Теремок.

-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом

-Это семеро козлят.

-В огороде шум и гам, что же приключилось там: Дед ворчун и бабка с внучкой, мышь норушка и кошка с Жучкой, уцепившись в хвостик крепко, дружно тящут с грядки …. Репку.

- Молодцы, ребята все отгадали сказки

 

Целеполагание

(Цель детей)

Сегодня и мы с вами побываем в сказке, а вот в какой сейчас узнаем, и так ребята начинаем кинотеатр открываем, проходите в зал, проходите все за мной.

Дети подходят к экрану. На экране отрывок из мультфильма « Гуси – лебеди».

- Здравствуйте, дети, меня зовут Маша ,у меня случилась беда злые Гуси – лебеди унесли моего братца в лес к бабе- яге. Помогите мне его вернуть?

- Ребята, а вы знаете, из какой сказки обратилась к нам Маша?

- Ответ детей

- молодцы узнали .Не плач Маша мы тебе поможем найти тебе братика. Поможем , ребята?

Цель детей: отыскать братика Иванушку.

- а как мы можем помочь?

- Идти и искать его.

 

Планирование

- Правильно , но для этого нам надо попасть в сказку: В круг скорее становитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Раз, два,три,четыре, пять

Сказку будем начинать(кружатся на месте)

Вот мы и попали в сказку ну,что в путь?

-да

- По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем

По тропинке мы идем и ни чуть не отстаем.

(Подходят к печке)

- Мы шагали, мы шагали и возле печки мы встали.

Печка, печка укажи нам путь .

Ты скажи нам печка как Иванушку вернуть?

Печка:здравствуйте дети! Вы мне помогите тесто замесить, тогда и скажу куда Гуси лебеди полетели .

- Ну что ж поможем печке?

- ответы детей

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем,

И пирог мы испечем

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом,

А кокосовой крошкой я присыплю пирог немножко.

Чай я крепкий заварю, всех друзей я угощу.

Печка:молодцы, ребятки хорошо вы поиграли, подняли вы мне настроение. А гуси лебеди полетели к яблоне.

- Спасибо тебе печка. Скажем печке до свидания.

- До свидания.

- Ваши ножки не устали? Ну, тогда пошли дальше

Топ, топ ножки шагают по дорожке, а дорожка то кривая ни конца ни края. Мы идем, идем и ни чуть ни устаем. А вот и яблонька стоит , и ветвями шевелит. Здравствуй яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: А, вы помогите мне яблоки с веток собрать в корзинку, тогда и скажу.

- Ребята, а яблоня то сказочная , а значит и яблоки должны быть сказочными правда?

- да

- А как мы можем яблоне помочь?

- Нарисовать яблоки

 

Действия

- Ребята, проходите за столы , а так как яблоки у нас сказочные и мы с вами будем рисовать яблоки необычным способом. Путем печатанья оттиском изпечаткамияблока. Смотрите у каждого из вас на столе лист бумаги, печатка из яблока и штемпельная подушка, пропитанная красной краской. Берем в руки печатку из яблока, окунаем печатку в штемпельную подушку. Не бойтесь прижимайте печатку в краску, затем прижмите печатку из яблока к листу бумаги и что же у вас получилось?

- Яблоки

- А какого цвета у вас яблоки?

- красного

- Положите печатку на тарелку и вытрите руки салфеткой.

- и правда у нас получились волшебные яблоки , давайте мы их сложим в корзинку. Как вы думаете мы выполнили просьбу яблони?

( отдают корзину яблоне)

Яблоня: Спасибо вам , ребята, помогли вы мне все яблоки в корзину собрали. И я вам помогу гуси лебеди полетели по направлению к речке , а яблоки вы возьмите с собой они вам пригодятся.

- Спасибо, яблоня

Нам нужно отправляться в путь, чтобы Иванушку вернуть, вставайте все за мной.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам.

Мы к речке подошли (подходите ближе)

- Здравствуй реченька, река

Ты скажи нам не тая

Гуси здесь не пролетали

Над тобой не гоготали?

Речка:Здравствуйте, ребята пролетали гуси лебеди.

Там идет, дорожка она ведет к избушке на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег перейдете.

А чтобы попасть на тот берег надо пройти по камням осторожно, чтобы не промокли ноги.

- Ребята вы слышали , что речка сказала? Надо пройти осторожно шагайте все за мной (переходят по камушкам речки)

- Ребята вот мы и пришли к избушке.

На экране:( из мультфильма избушка

Избушка: Чую Чую человеческим духом пахнет, кто такие, чего расшумелись, чего хотите?

- Мы пришли Иванушку спасти?

Избушка: Иж чего захотели? Какие хитренькие? Я тоже очень проголодалась вот и по обедаю Иванушкой!

- Не надо баба яга мы тебя яблочками угостим .

Баба- яга: О, яблоки я давно не ела, яблоки я люблю, только вот беда лень мне с печки слезть, а вот дверь заперта , сможете замок открыть , отпущу Иванушку.

-«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

- Посмотрите, ребята дверь открылась.

( на экране дверь у избушке заскрипела и открылась)

Баба- яга: Молодцы , ребята какие вы смышленные смогли открыть дверь давайте яблоки, а я отпущу Иванушку.

На экране: Маша и Иванушка бегут  и говорят спасибо вам ребята)

- Ребята, помогли мы Маше спасти братца?

- Да

-А нам пора возвращаться из сказки: Друг за другом становитесь. Осторожно не толкайтесь , ножки выше поднимаем

По дорожке мы шагаем

Раз, два, три , четыре , пять в кинотеатре мы опять.

 

Рефлексия

- ребята а в какой сказке мы побывали?

А для чего мы отправлялись в сказку?

-А как мы спасли Иванушку?

- А с печкой мы играли?

- А яблоня , что попросила нас сделать?

- Мы молодцы справились с задание надо отправляться в группу.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год