Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Ознакомление детей дошкольного возраста 4-7 лет с пейзажной живописью и развитие их изобразительных способностей».
ИЗО детям
Автор: Прилатова Елена Ивановна   
25.12.2024 22:00

«Ознакомление детей дошкольного возраста 4-7 лет с пейзажной живописью и развитие их изобразительных способностей».«Ознакомление детей дошкольного возраста 4-7 лет с пейзажной живописью и развитие их изобразительных способностей».

Старший воспитатель Прилатова Е.И.

Знакомить детей с пейзажной живописью следует начинать со средней группы, т.к. пейзажная картина – это сложное произведение для понимание которого необходимо устанавливать пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для детей лишь 5-го года жизни. В возрасте 4-5 лет собственная изобразительная деятельность опережает целостное восприятие картин.

Поэтому успех художественного развития малышей зависит от педагогических условий, созданных взрослыми, руководства процессом эстетического и художественного восприятия, а также от правильного подбора репродукций с учетом возрастных особенностей детей.

В старшем дошкольном возрасте мы формируем эмоционально- целостный образ и уже личное отношение ребенка к природе и изображению на картинах.

 

Отбирая произведения пейзажной живописи необходимо пользоваться и руководствоваться следующими принципами:

  1. Художественные образы картин должны быть понятны детям, соответствовать особенностям восприятия ребенка, его опыта интересов, оказывать эмоциональное воздействие, вызывать отклик. ассоциации. интерес. При подборе картин о природе следует учитывать:
  2. Принцип сезонности. (прежде чем рассматривать сезонное, временное или погодное явление, изображенное художником, следует обязательно пронаблюдать его в жизни. а затем обратить внимание детей на то, как художник передал это в своей картине).
  3. Принцип краеведения означает, что сначала следует знакомить детей с пейзажами, отражающими красоту родного края, своей местности (именно по этому в средней группе знакомство с пейзажем мы начинаем с природного и сельского), а уже в дальнейшем знакомим с теми ландшафтами, о которых дети имеют представление из литературы, телевидения, иллюстрации и т.д.

В старшем дошкольном возрасте знакомим детей со следующими видами пейзажа: городской, морской, космический. архитектурный.

В ДОУ учебный год начинается с осени, поэтому вся педагогическая работа может быть распределена по кварталам, начиная с сентября. При знакомстве ребят с пейзажной живописью следует опираться на опыт непосредственного восприятия детьми природы в соответствии с сезоном.

Очень важно чтобы ребенок понимал, (и применяя на практике) что художественная картина есть отражение реальной жизни природы, изображая которую художник выражает личные чувства и переживания. При этом использует свой язык – средства выразительности живописи.

Средства:

1. Знакомство с цветом (колоритом)

(с помощью цвета можно передать состояние погоды, времена года, настроения)

- сочетание цветов (на светлом – темным, на темном –светлым) в младшем дошкольном возрасте.

В старшем дошкольном возрасте изучают многообразие цветовой гаммы, учимся смешивать цвета, получать оттенки, работать с палитрой, что позволяет более точно передать в рисунках время года, суток. состояние погоды, настроения и т.д.

Если в младшем возрасте мы работаем гуашью, то в старшем добавляем акварель.

2. Если в младшем возрасте рисунок передает характерные особенности формы, величины объектов природы, то в старшем рисунок передает характер задуманного образа в целом и его индивидуальные черты.

3. Композиция (построение картин)

  • особенностью композиции в средней группе является расположение рисунка на формате полотна (А4).
  • учитываем «Закон перспективы» (близко — далеко) и обязательно выделение главного.

4. Техника наложения цветового пятна, для создания более выразительного образа,

параллельно необходимо постоянно обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год