| 
 Сабурова Ольга Александровна Воспитатель МБДОУ №183 г.Краснодар
 
  
Тема:  избушка ледяная и лубяная Программные задачи 1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца. Ледяную для лисы. 2. закрепить способ разрезания по диагонали квадрат с целью получения двух  треугольников. 3. направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. 4. развивать творческое мышление и воображение. 5. воспитывать интерес к народной культуре. 
  
Материалы 1. листы бумаги формата А4 для фона (тонированные). 2. готовые детали для аппликации 8-10 квадратов размером 7-7см квадратов для стен лубяных избушек (оранжевого цвета). 3. 8-10 квадратов 7-7 см для стен ледяных избушек (голубого цвета). 4. 8-10 квадратов 7-7см для крыши ледяного домика (белого цвета), 8-10 квадратов  для крыши лубяного домика (коричневого цвета). 5. 16-20 кругов для окон двух домов (желтого цвета). 6. дополнительный материал-вата, салфетки белого цвета для имитации снега. 7. ножницы с тупым концом.  8. салфетки бумажные и матерчатые. 9. клей пва в розетках, кисточки для клея. 10. настольный кукольный театр «заюшкина избушка». 11. краска гуашь - белого цвета, кисточки для рисования №6. 
 Предварительная работа Чтение сказки, показ кукольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа заяц - добрый, лиса - хитрая, коварная.  Плакаты:»времена года», образец аппликации. 
Ход занятий Воспитатель рассказывает детям сказку «заюшкина избушка», разыгрывает диалог с помощью персонажей кукольного театра. Провести с  детьми беседу о рассказанной сказке.  В -  кто были герои сказки? Д- заяц, лиса, петух, волк, медведь. В – заяц какой? Д- добрый, доверчивый, глупый. В- какая лиса? Д- хитрая. В- кто помог зайцу выгнать лису из  домика? Д- петух.  В- чему учит сказка? Д- добро побеждает зло. Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию: избушку лубяную и избушку ледяную для зайца и лисы. Предложить детям квадраты двух цветов для  двух домиков, квадраты для крыш 2 цветов, круги для окон, ножницы, клей, салфетки. Потом спросить  у детей как можно сделать снег на крышах и земле и крышах. Д- можно приклеить вату или салфетку. Дети делают имитацию снега из ваты и салфеток.  Провести с детьми физминутку « два хлопка». Потом предложить детям  нарисовать зайца.  В- дети зимой заяц какого цвета?  Д- белого. Предложить детям краску белого цвета, баночки с водой, кисточки для рисования. Дети рисуют зайца.  После рисования выложить работы детей для рассматривания и анализа. Спросить у детей чья  работа им больше понравилась и чем? 
Занятие окончено. 
			 |