Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по аппликации в средней группе - «Письмо от Ушастика»
ИЗО детям
Автор: Стрелкова Наталья Владимировна   
19.05.2013 17:56

Конспект НОД по аппликации в средней группе - «Письмо от Ушастика»Стрелкова Наталья Владимировна
Воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №164 ЮАО г. Москва

Область: художественное творчество.

Программное содержание:
- расширение у детей с нарушением зрения опыта ориентировки в малом пространстве;
- развитие прослеживающей функции глаз;
- развитие умения ориентироваться по словесной инструкции;
- развитие мелкой моторики, зрительного внимания;
- закрепление знаний  детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, квадрат), о цвете (основные оттенки);
- упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие сенсорики;
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса.
Материал и оборудование:
- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, кисточка для клея, тряпочка, подставка для кисточки.

Ход занятия:
1.    Организационный момент. Приветствие.
С добрым утром, глазки! -  Указательными пальцами поглаживают глазки
Вы проснулись?
С  добрым утром, ушки! – Ладошками поглаживают ушки.


Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! – Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! – Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! –Поднять руки вверх и посмотреть глазами на верх.
Мы проснулись!

2 Игровой момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письма в нашу группу. Посмотрите, в руках у меня конверты для каждого из вас. На конвертах написано, кому адресовано письмо. Дети,  а вы знаете, от кого вам пришли эти письма.
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ребята, эти письма вам прислал наш любимый Ушастик. На конверте он нарисовал свой портрет, чтобы вы поняли, что это письмо от него. Садитесь тихо за столы, отрывайте конверты и посмотрите, что там находится.
Дети: - В конвертах находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: - А какие геометрические фигуры? Назовите.
Дети: - Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: -  А какого цвета геометрические фигуры?
Дети: - Красного, зеленого,  синего, желтого, оранжевого, коричневого…
Воспитатель: - Ребята,  вам нужно на листе  цветного картона  выложить так геометрические фигуры, чтобы получился предмет. Например, белочка, домик, цветок, снеговик, машина…  Если вы выложите предмет и увидите, что каких-то деталей не хватает, то возьмите фломастер и подрисуйте недостающие детали.
Дети из геометрических фигур выкладывают задуманный предмет.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как наклеивать  геометрические фигуры, давайте с вами поиграем.
3 Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики  «Человек» (музыка и слова М. Пеньковской).
Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.
Воспитатель  предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.
Утром солнышко встаёт, (потягивание с разведением рук в стороны вверх).
Спать ребятам не даёт. (частое моргание глазами).
Глазки просыпаются, (повороты головы в стороны с улыбкой).
Солнцу улыбаются. (закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших   пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).
Мы потерли их немножко,
Сразу глянули в окошко, (направить взгляд вдаль, посмотреть в окно).
Лучик тёплый увидали, (протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу, взглядом следить за движением ладоней).
На ладонь свою поймали.(Отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой).
Он с ладошки – прыг да скок
На головку, на носок. ( Попрыгать).
Я его поймать хочу,
Головою я кручу. (Хватательные движения руками перед собой на   уровне глаз дальше и   ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой фиксацией взора; то же – влево).
Спрячусь и зажмурюсь, (Закрыть глаза ладонями, зажмуриться).
Улыбнусь, нахмурюсь. (Улыбнуться, нахмуриться).
Ножками потопаю,  (Потопать ногами).
Ручками похлопаю. (Похлопать в ладоши).
Приходи скорей, дружок, (Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки).
Нарисуем мы кружок. (Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором).
Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись. (Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него).
Ты весёлый, озорной,(Бег на месте).
А теперь беги домой!
Воспитатель: - Отдохнули? Тихо садитесь на свои места и продолжайте выполнять свою работу.
Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
4 Итог занятия:
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы. Каждой работе дается название. ( Солнце, снеговик, машина, самолет, цветок…).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо  справились с заданием. В следующий раз, когда к нам в группу придет Ушастик, мы ему обязательно покажем ваши работы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год