Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия НОД «Познание», «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст - «На пасеке»
ИЗО детям
Автор: Козлова Вера Васильевна   
23.05.2013 22:47

Конспект интегрированного занятия НОД «Познание», «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст - «На пасеке»Козлова Вера Васильевна
Воспитатель IKK МБДОУ д/с № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников «Родничок», г. Североморск, Мурманская область

Задачи:
Образовательные:  Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях пчёл; их пользе в жизни человека. Познакомить с правилами безопасного поведения  при общении с пчёлами. Обогатить словарный запас, упражнять в отчётливом произношении звука «З».
Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлинённых  цилиндров (колбасок) для постройки улья.
Развивающие:  Развивать мелкие мышцы пальцев рук, пространственное мышление, эстетический вкус.


Воспитательные:  Воспитывать познавательный  интерес к пчёлам, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:  Наблюдения за пчёлами во время прогулки,
рисование «На пасеке», чтение рассказа С. А. Баруздина  «Пчелиная  напасть», Н. Абрамцева «Сказка о весёлой пчёлке», А. Лопатина «Первый сбор», просмотр мультфильма «Пчёлка Майя» В. Конспект интегрированного занятия НОД «Познание», «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст - «На пасеке»Бонзельц.
Словарная работа: пчела, нектар, пыльца, зобик, улей, пасечник, пасека.
Наглядный  материал: наглядный - картинки с изображением пчелы, сот, улья; ( иллюстрации по теме можно заменить презентацией); макет улья, вылепленного из пластилина; макет полянки.
Раздаточный материал: маленькие пчёлки из картона на каждого ребёнка, по  2 квадрата  из картона  6Х6 на двоих детей;   пластилин, доски, стеки; медовый напиток, стаканчики по количеству детей.
Ход занятия.
1 часть.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне подскажите отгадку:
Над цветком кружит, кружит,
Села,  сок с цветка взяла
Мёд готовит нам она…(пчела)
Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию с изображением  пчелы.
Рассматривают.
Рассказ воспитателя: Это пчёла, она полосатая с большими блестящими, прозрачными крыльями и с шестью цепкими ножками. Голова у пчелы не очень большая, а глазки удлинённые и крупные. Усики двигаются быстро-быстро, они словно ощупывают цветок.
- Длинным хоботком пчела  высасывает сладкий сок с цветов. Он называется – нектар.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Ребята, а пчела не пьёт нектар, она собирает его в специальный мешочек – зобик, который  находится у неё в брюшке.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей)
- Кроме нектара пчёлы собирают пыльцу. Они переносят пыльцу с цветка на цветок, от этого в цветке зарождается плод, старый цветок увядает, а новый рождается.  (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
«Золотая пчелка весело жужжит,
К цветикам душистым целый день спешит.
Дал нектара ей дружок, бело- розовый цветок.
На прощанье он сказал: «Я тебя так долго ждал.
Золотой пыльцы отведай и моих друзей проведай»
- Пчёлка нагрузилась пыльцой, которая находится у неё на задних лапках, и нектаром, который находится у неё в специальном мешочке – зобике, и полетела к себе домой. Загадка:
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом? (Улей)
Показ иллюстрации с изображением улья.
- Верно, пчёлка полетела к себе в улей. В каждом улье живет большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед. В ульях пчелы строят себе квартиры из воска, их называют – соты.
(Показ иллюстрации, хоровые и индивидуальные ответы)
- Ульи размещают по несколько штук на поляне, лугу, в саду. И это место называют – пасека, а человека, который ухаживает за ульями, пчёлами и скачивает мёд их ульев - пасечник.
(Показ иллюстраций)
-Ребята, какую пользу приносит пчела человеку? (Она даёт человеку мёд)
- Действительно, мёд очень полезен. Им люди лечатся от простуды, добавляют мёд при изготовлении лекарств, кремов, а из воска - делают свечи.
- Почему мы боимся пчёл? (Жалятся). Так они защищаются,  и если к вам пчёлы подлетели , то не нужно махать руками. Нужно встать и стоять тихо, тогда они улетят и не причинят вам вреда.
-Посмотрите внимательно вокруг, может, и вы увидите у нас в группе пчёлок.
Дети осматриваются по сторонам, находят пчёлок из бумаги.
- Пчёлки, летите ко мне.
-Ребята, весной, когда пчёлки после зимы вылетают из ульев, люди приговаривают: 
Пчёлки -  пчёлушки, медоносушки,
Летите по волюшке,
Несите медок в сотушки!
Физкультминутка.  Игра 2 раза.  (Воспитатель произносит слова, дети двигаются по группе изображая полёт пчёл. Во время движения произносят звук «З»)
- Улетели пчёлки в поле, а вернувшись не нашли своего домика - улья. Что же делать? Как им быть? Давайте поможем им.  Подумайте, как нам помочь пчёлкам? ( Можно слепить улей).
2 часть.
Рассматривают образец вылепленного улья  из пластилина .
- Что нам понадобится для работы? (пластилин и 2 картонки квадратной формы)
- Для чего нужны картонки? (одна – крыша улья, другая – пол улья)
- Какой формы улей? (квадратной)
- Из каких частей мы будем собирать улей? ( слепим колбаски из пластилина, соединим их друг с другом, получится стенка)
-Какой длины должны быть брёвнышки? (одинаковой). Почему?
- Сколько стенок у улья? (четыре)
- Как будем собирать улей? (по очереди складывать брёвнышки, что бы улей не рассыпался). Соединять «колбаски» нужно плотно прижимая  друг к другу.
- Объединяйтесь в пары и приступайте к работе.
( Работа в парах, индивидуальная помощь)
Выставка ульев на полянку.
- Молодцы, ребята. Помогли пчёлкам найти их домики. Давайте поселим пчёлок в ульи, пусть живут дружной семьёй.
А на зиму, пасечники убирают улья  в погреб, чтобы пчёлы не замёрзли.
В народе говорили: «Улья в погреб ставь, праздник мёда правь».
- А что бы вы были здоровыми, я  вам приготовила  сегодня медовый напиток. Попробуйте.
Дети угощаются медовым напитком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год