Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».
Коммуникация
Автор: Куракина Тамара Владимировна   
09.10.2022 18:09

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с использованием изотерапии для детей старшего возраста «Морской камешек».

Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка в процессе его всестороннего развития.

Задачи:

  • формировать умение передавать свои впечатления, свое отношения к сказочным героям через сказкотерапевтические упражнения.
  • Развивать общие речевые навыки, совершенствовать связную речь, умение говорить выразительно, владеть интонацией.
  • Развивать умение слушать друг друга, развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
  • Развивать умение высказывать свое мнение.
  • Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

Предварительная работа: беседа о море, морских обитателях, просмотр видео презентации «Черное море».

 

Материал: аудиозапись с шумом моря. 2 обруча (синий, красный). Карточки с изображением морских рыб, осьминога, морской звезды, краба, морских растений, камней, песка. Бумага, карандаши, краски, вода. Цветные камешки.

Ход НОД.

(Звучит запись с шумом моря)

1- Ребята, что за звуки слышны? (Это шум моря)

- Я предлагаю вам прогулку к морю.

Игра «Морские обитатели»

- Перед вами картинки обитателей моря. Разложите карточки в обручи: в синий — живых обитателей моря, в красный — неживых.

- Молодцы вы справились с заданием.

2- Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которую мне прошептала морская волна. И так…

«На берегу Черного моря, жил морской камешек. Он был неприметный, серенький. Часто к морю приходили люди. Они выбирали яркие, красивые камни и ракушки на память. Но маленький камешек никто не брал. Все камни и ракушки смеялись над ним.

- Ты некрасивый, серый с дыркой. Ты никому не нужен.

Камешек очень расстраивался и грустил. Он тоже хотел быть кому-то полезным. Однажды ночью с моря подул ласковый ветерок, который прошептал: «Не сдавайся, надо постараться, все будет хорошо»! Камешек собрал все силы и произнес: «Хочу, чтобы я стал для кого-то нужным!»

- Какой по характеру был морской камешек?

- Как к нему относились другие? Сердился ли он на всех? Что решил камешек?

- А утром, с ним произошло вот какое приключение…»

- Давайте продолжим рассказ о морском камешке.

Дети составляют продолжение сказки с зарисовкой пиктограмм. Рассказ с обсуждением.

- Какие интересные вы рассказали сказки. Самое главное ваш камешек не остался одинок, у него нашлись друзья, и он сам смог помочь другим.

3. Сказкотерапевтическое упражнение «Подари камешек»

(ребята выбирают цветной камешек по желанию)

- Возьмите, пожалуйста, камешек и подарите его кому хотите со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты (добрый, веселый, заботливый друг) …»

- Вам приятно было услышать добрые слова от друзей? А говорить другим?

4. Релаксация «Отдых на море»

(фонограмма шум моря, спокойная мелодия) (дети ложатся на ковер)

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног, нежно поглаживая их, ласкают ваше тело. Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. 1, 2, 3 открыли глаза. Вы полны сил и энергии. Спокойно перевернулись на бок, медленно присели (не вставая).

- Как вы себя чувствуете? Вы отдохнули? Какое настроение у вас?

5. — Каким бывает море? (тихим, спокойным, прозрачным, бурлящим, штормовым)

- Море подарило нам морской камешек. У него есть подруга, морская ракушка приложите ее к уху. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря.

(воспитатель подносит к уху каждого ребенка)

- Услышали морскую песню?

Изотерапевтическое упражнение «Нарисуем море».

- Нарисуйте море, морской камешек, его новых друзей.

(рисование на мокрой бумаге)

Самостоятельная работа детей.

6. — Какое у вас получилось спокойное, огромное море.

- Теперь у каждого есть память о морском камешке. Чему вас научила эта сказка?

- Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. Желаю вам верных друзей и всегда верить в свои силы.

Куракина Т.В. Воспитатель высшей категории г Симферополь МБДОУ № 49 «Золотой петушок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год