Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Выступление из опыта работы: «Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Коммуникация
Автор: Деркачева Анастасия Александровна Капустина Ирина Борисовна   
20.08.2022 06:56

Выступление из опыта работы: «Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Выступление из опыта работы: «Утренний круг как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

К сожалению, в наше время возрастает количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР), таким детям гораздо сложнее устанавливать контакт со сверстниками. У таких детей недостаточно развиты речевые средства и познавательная активность. У детей с ОНР очень узкий круг их общения. Это все способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности, а также придает специфические черты речевого поведения – затруднения в установлении контакта с собеседником, неумение поддерживать беседу. Чем раньше педагог начнет целенаправленный коррекционный процесс работы, тем легче дети овладеют коммуникативными навыками, которые необходимы для дальнейшего развития личности ребенка.

 

Скачать презентацию

Воспитатель, планируя пребывание и деятельность детей в группе дошкольного учреждения должен применять и использовать разнообразные формы и методы работы с дошкольниками, обязательно включая всех детей в совместную игровую деятельность.

Утренний сбор детей можно осуществлять, используя в системе технологию «Утренний круг», которая является одной из форм организации совместной деятельности с детьми.

Главная цель технологии «Утренний круг» является установление благоприятного психологического климата в группе дошкольников

Задачи:

  •  создать условия для развития коммуникативной среды детей и взрослых;
  • развить у воспитанников навык культурного общения;
  • учить дошкольников понятно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично, а также развивать у детей умение внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.

Утренний сбор для наших детей — это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Нам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых нами к профессиональному педагогическому мастерству – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Утренний сбор в нашей группе начинается со звона колокольчика.

Также рассматриваем все варианты, которые предложат сами дети,

(звук металлофона, песенка или ритмичные хлопки).

Сбор проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят на стульчиках.

Круг – это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе. Когда мы организуем детей в круг, мы способствуем активизации общения – все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих. Важно создавать такие ситуации для размышления, высказывания своего мнения по вопросу, чтобы дети могли сообща подумать над разрешением ситуации.

Утренний сбор в нашей группе начинается с приветствия.

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать себя частью группы, поэтому приветствие должно быть адресовано каждому, кто находится в круге.

На утреннем сборе для создания позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия, сплочению детского коллектива, также используется различные стенды:

«ЦЕНТР ЭМОЦИЙ».

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций; учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие детям адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Дети помещают свои фотографии в соответствующий смайлик, объясняют, на основании чего они сделали свой выбор.

Стенд «Наша группа»

Цель: создание положительной атмосферы в детском коллективе.

Стенд «Наша группа» представляет собой фотографии детей. Ребенок делится своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми по поводу прошедшего события, выражает симпатию валентинкой или сердечком.

Следующий этап утреннего сбора – это групповая деятельность.

На этом этапе проводятся игры или поем групповую песенку. Сбор проходит быстро, легко, по- деловому. Поэтому мы стараемся не превращать игры в учебные действия, а используем при этом разнообразные пальчиковые игры ( «Моя семья», «Пальчики», «Снежинки»); словесные игры ( «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»); игры-фантазии ( «Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»); игры-цепочки и т. д.

Один из любимых частей утреннего сбора – обмен новостями, так как предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

Важно помнить, что групповой сбор – это не занятие, поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно–образовательном процессе в целом. Необходимо помнить, что детский сад — это дом для детей, они здесь хозяева, основные жильцы, и с их мнением нельзя не считаться.

Таким образом, утренний сбор – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год