Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Коммуникация
Конспекты образовательной области "Коммуникация"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Коммуникация
|
Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна
|
03.06.2024 16:53 |
«Формирование коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
Подготовила: Учитель-дефектолог Скрыпник Л.Д. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми. Общение — одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условий его развития. Только в общении и в отношении с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти своё место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникативная компетенция (речевая) по праву считается стержневой, ведущей, так как она служит базой для становления других социально значимых компетенций и рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника. Именно поэтому работа по формированию коммуникативной компетенции является одной из приоритетных задач любого дошкольного образовательного учреждения. Дошкольное обучение и воспитание как первый уровень системы непрерывного образования создаёт условия для формирования и развития личности ребёнка, способного успешно адаптироваться в современном меняющемся мире.
|
Подробнее...
|
|
Коммуникация
|
Автор: Голятина Ольга Максимовна
|
23.04.2024 10:56 |
«Коммуникативные навыки дошкольников»
Голятина Ольга Максимовна Студентка 4 курса Читинского педагогического колледжа
Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.
Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. В связи с этим проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Варёнова Анастасия Владимировна
|
15.04.2024 11:11 |
Консультация для родителей «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ребёнок с первых дней жизни, находится в постоянном общении с окружающим его миром и людьми. Без общения человек не может гармонично развиваться. Умение общаться, легко находить общий язык с окружающими, понимать других людей — это основа коммуникативной культуры человека.
По мере роста и взросления ребёнка развивается и его коммуникативная культура — появляются привязанности и доверие к близким к ребёнку взрослым, забота о них. Ребёнокуже может определять, в каком эмоциональном состоянии, в каком настроении находятся окружающие его люди, может передать и своё настроение. Но для того, чтобы навыки коммуникации правильно сформировались, нужно общение ребёнка как со сверстниками, так и со взрослыми, и общение должно быть гармоничным, полным и достаточным по времени.
Зарождение и становление коммуникативной деятельности происходит на протяжении первых семи лет жизни ребенка, что в этот период общение со взрослым ведет за собой и направляет развитие ребенка, создавая зону ближайшего развития, помогает ему реализовывать свои потенциальные возможности. Развитие общения детей с окружающими людьми рассматривается как смена своеобразных его форм. Основными мотивами, побуждающими детей к коммуникативным действиям (общению), являются следующие: потребность во впечатлениях, потребность в активной деятельности, потребность в признании и поддержке. В общем виде развитие и формирование коммуникативной культуры ребёнка предполагают: развитие ряда психологических и мыслительных свойств, особо ярко проявляющихся в процессе коммуникации; помощь в овладении средствами коммуникации; формирование ряда социальных установок, необходимых для эффективного общения; развитие и формирование коммуникативных умений. Ведущим факторами, вызывающими трудности в общении старших дошкольников, являются недостатки направленности позиции ребёнка в коммуникации и недостаточное владение средствами коммуникативной деятельности.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Сотникова Мария Эдуардовна
|
04.04.2024 20:28 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»
Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. (В. А. Сухомлинский)
Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно — гигиенические навыки и привычки.
Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Трунова Анна Витальевна
|
09.03.2024 05:25 |
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Маленькие помощники»
Составила воспитатель: Трунова Анна Витальевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 48 г. Томска г. Томск 2024 г.
Цель: учить детей доброжелательному отношению к близким, стремлению оказывать помощь
Задачи:
- формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье
- способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка)
- обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!? (Кукла за дверью). Ребята, когда приходят к нам гости что нужно сделать?
Дети: Поздороваться.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Мальшана Мария Игоревна
|
06.03.2024 08:36 |
Конспект занятия «Сказочная страна Этикет» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Мальшина М.И. п. Новоселки 2023 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоселковский детский сад»
Цель: Расширять и совершенствовать у детей навыки культуры поведения в обществе через обучающие игровые ситуации (или посредством театрализованной деятельности)
Задачи:
Образовательные:
- в игровой форме обобщить знания детей о правилах этикета: поведение в обществе, доброжелательность, хорошие манеры
- упражнять в использовании вежливых слов
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.
- способствовать развитию кругозора памяти и воображения
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Кожушко Татьяна
|
25.01.2024 12:40 |
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Познавательное занятие в старшей группе «Мои друзья».
Цель:
- Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
- Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Карпова Карина Дмитриевна
|
14.01.2024 13:07 |
«Применение инновационной игровой технологии Тимбилдинг, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей 5-7 лет».
Игры, которые учат общаться и дружить.
В своей профессиональной практической деятельности, я заметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при выполнение заданий на физкультурных занятиях, спортивных развлечениях и праздниках, в играх и эстафетах, испытывают затруднения при работе в команде, им сложно договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, многие дети имеют средний уровень социально-коммуникативных способностей, а также дети затрудняются точно воспринимать предложенную инструкцию. Вместе с детьми мы начали искать новые формы и методы работы по решению этой проблемы.
Так возникла идея внедрения инновационной технологии Тимбилдинга в досуговую деятельность.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Силиверстова Елена Александровна Татаринцева Марина Николаевна
|
28.12.2023 06:46 |
План-конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Золушкины помощники»
- Силиверстова Е.А. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
- Татаринцева М.Н.. воспитатель сп «Детский сад «Золотой ключик» г. ГБОУ ООШ №19г. Новокуйбышевск
Вид деятельности: трудовая.
Тема: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре, закрепить навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью от пыли).
- Закрепить знания названий комнатных растений. ( «Познавательное развитие»).
- Расширить словарный запас детей по теме «посуда» ( «Речевое развитие»).
- Развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, воспитывать доброжелательность, вырабатывать умение и желание оказывать помощь ближнему.
Учить детей трудиться сообща, распределять обязанности, помогать друг другу.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Матурина Ольга Вячеславовна Боровикова ДилафрузСааталиевна
|
28.12.2023 06:24 |
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
- Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
- Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.
Тема: «Моя малая Родина»
Задачи:
- Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
- Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
- Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
- Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Власова Ирина Александровна
|
26.12.2023 07:23 |
Формирование речевого этикета у дошкольников.
Власова Ирина Александровна ГКОУ СКОШИ №2 дошкольное отделение Воспитатель
Ребенок постигает окружающий мир через слово, через общение с людьми. Открыть мир общения во всем его многообразии, научить малыша сопереживанию – значит решить проблему нравственного воспитания. Основным принципом современного образования и воспитания является опора на культурные традиции, признание важности духовных ценностей. Речевое поведение – это зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутреннюю культуру человека, проявляющуюся, прежде всего в общении. Существенной частью культуры общения является речевой этикет. В языке и речевом поведении отложился богатый народный опыт, неповторимость обычаев, условий быта каждого народа. Речевой этикет тесно связан с характером человека, отражает его морально – нравственные установки: будь добр к окружающим, не обижай, не оскорбляй, будь совестлив, защищай слабых. По мнению ученых, речевой этикет – это определенные правила, опирающиеся на речевые средства проявления уважения к окружающим людям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 32 |
|
|