Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коммуникация

Конспекты образовательной области КоммуникацияКонспекты образовательной области "Коммуникация"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Коммуникация", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»
Коммуникация
Автор: Цаплева Ольга Михайловна   
28.11.2023 22:25

«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»«УЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ»

Цаплева Ольга Михайловна – воспитатель Структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» ГБУО ООШ № 9 г.Новокуйбышевска, Самарской области

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  • Желание вступать в контакт с окружающими ( «Я хочу!»).
  • Умение организовать общение ( «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  • Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( «Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.
Коммуникация
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна   
17.11.2023 05:25

Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.Социально-коммуникативное развитие детей как научная проблема.

Автор: Заббарова Лилия Ринатовна

Комплексные исследования последних лет выявляют актуальность проблемы социального развития ребенка и насущность педагогического управления им. Истоки изучения проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников содержатся в научных трудах, рассматривающих развитие форм общения дошкольников со сверстниками и значимым взрослым (М. И. Лисина, О.А. Репина, А.Г. Рузская и др.); отражающих содержание возрастного феномена «внутренняя позиция школьника» (Л. И. Божович); раскрывающих значение влияния сюжетно-ролевой игры на личностное развитие ребенка дошкольного возраста (В. С. Мухина, Е.О. Смирнова); исследующих психологическую готовность старшего дошкольника к школьному обучению (Н. И. Гуткина, И.В. Дубровина, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др.) [2, 5].

Подробнее...
 
Беседа «Доброму слову – везде добро».
Коммуникация
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
12.11.2023 21:55

Беседа «Доброму слову – везде добро».Беседа «Доброму слову – везде добро».

Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе.

Цель:

  • Продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета, правил вежливого обращения, просьбы и т.д.
  • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
  • Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, преодолевая застенчивость и скованность.
  • Расширять словарный запас детей: чтение стихов о маме, папе, дедушке. Использование пальчиковой гимнастики «Дружная семья» и этюд «Бабушкины ладони».
  • Воспитывать потребность в доброжелательном отношении не только к людям, но и к животным, любить их.

Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын).

Игрушки: блюдце, котенок.

Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группы
Коммуникация
Автор: Феданова Евгения Валериевна   
12.11.2023 20:18

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группыКонспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию На тему: «Игрушки военного времени» для детей подготовительной к школе группы

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка (КОиН администрации г. Новокузнецка) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185» (МБ ДОУ «Детский сад № 185»)

Составитель: Феданова Евгения Валериевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Новокузнецкий городской округ

Цель: формирование представлений об игрушках военного времени (1941-1945гг), культуре и традициях своего народа.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с игрушками военного времени
  • раскрыть роль игрушек в годы ВОВ.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к военным игрушкам и связанных с ними событиями
  • развивать интерес детей к истории своей страны
  • развивать технические навыки при создании куклы – самокрутки.
Подробнее...
 
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»
Коммуникация
Автор: Митченко Лидия Эдуардовна   
21.10.2023 19:29

Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Освободим принцессу»

Цель: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать чувство взаимопомощи, групповую сплоченность, умение договариваться
  • развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
  • развивать познавательные процессы – мышление, внимание.

Материалы: блоки Дьенеша, слайд с изображением яблони с яблоками, карандаши, бланк с заданием для каждого ребенка.

Ритуал приветствия: «Мы приветики сказали…»

Цель: создать благоприятный эмоциональный фон, настрой на занятие.

Подробнее...
 
«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».
Коммуникация
Автор: Васильева Алина Владимировна   
21.10.2023 11:35

«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».«Игра как способ социально-коммуникативного развития и позитивного общения с детьми раннего возраста».

Подготовила педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №252 комбинированного вида»

Васильева Алина Владимировна Кировского района г. Казани

Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. В. Гюго

В настоящее время развитие детей раннего возраста как будущих личностей становится актуальной тенденцией.

Ранний возраст – это ответственный период в жизни человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Важнейшей задачей ФГОС ДО является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей.

Подробнее...
 
Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»
Коммуникация
Автор: Барнышева А.Н., Фадеенко Н.М.   
16.09.2023 17:35

Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»

Составили:

  • Барнышева А.Н.,
  • Фадеенко Н.М.

воспитатели МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы группы компенсирующей направленности по теме «Мебель».

Тема недели: «Мебель».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей.

Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей.

Задействованные центры активности:

1. Центр активности «Творчество».

Подробнее...
 
Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.
Коммуникация
Автор: Сорокина Елена Валерьевна   
04.09.2023 20:44

Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.Развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста через игру.

Сорокина Е. В.

Коммуникативная компетентность– это владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, умение эффективно общаться и посредством общения успешно решать любые задачи.

Формируется коммуникативная компетентность в дошкольном возрасте исключительно в процессе реального взаимодействия, совместной деятельности со сверстниками и предполагает наличие качеств, которые помогают человеку самостоятельно создавать средства и способы достижения его собственных целей общения. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает определенными коммуникативными навыками, такими как:

  • умение слушать и слышать,
  • сотрудничать,
  • воспринимать и понимать информацию,
  • говорить самому.

Успешность ребенка в общении со сверстниками зависит от процесса конструирования социальной реальности: активности, инициативности, чувствительности к партнеру.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»
Коммуникация
Автор: Вяткина Ольга Анатольевна   
19.08.2023 22:44

Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»Конспект организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»

(ОО Социально-коммуникативная)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №84 «Сказка».

Подготовительная группа

Воспитатель: Вяткина Ольга Анатольевна Архангельск — 2023

Конспект открытого занятия ОО «Социально-Коммуникативное»

Цель:

  • Развитие у дошкольников навыков коммуникативного общения.
Подробнее...
 
Формирование социально — коммуникативной грамотности у младших дошкольников через реализацию проекта «Домашние животные»
Коммуникация
Автор: Лисиченко Ирина Михайловна   
07.08.2023 07:55

Формирование социально — коммуникативной грамотности у младших дошкольников через реализацию проекта «Домашние животные»Формирование социально — коммуникативной грамотности у младших дошкольников через реализацию проекта «Домашние животные»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

Детям нужно помогать строить общение, контролировать этот процесс. Для этого существуют разные виды деятельности, и проект является эффективным и продуктивным средством.

Учитывая возрастные особенности детей группы, мной была выбрана тема проекта «Домашние животные».

Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Путешествие в страну этикета»
Коммуникация
Автор: Агапова Елена Александровна   
30.06.2023 22:49

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Путешествие в страну этикета»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы. «Путешествие в страну этикета»

Автор: Агапова Е.А., воспитатель, высшая категория, МБДОУ «Детский сад № 23 «Голубок» г. Междуреченск, Кемеровская область

Цель: Приобщение детей к ценностям человеческой культуры.

Образовательные задачи:

  • Формировать правила этикета и культуры общения.
  • Формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках.
  • Формировать умение правильно оценивать себя и других.
  • Расширять знания о правилах поведения в общественных местах и во время еды за столом.
  • Развивать навыки речевого общения в коллективе.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 31

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год