Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»
Коммуникация
Автор: Аверьянова Оксана Григорьевна   
18.01.2025 12:48

ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»ОД в старшей «А» группе по социально – коммуникативному развитию на тему «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • закрепить представление детей о семье, родственных отношениях, семейных традициях
  • уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции)
  • формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи
  • формировать и развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность)
  • развитие семейного творчества и содружества семьи и детского сада.

Предварительная работа:

  • составление рассказов о своей семье
  • рисование портретов членов семьи
  • разучивание пословиц о семье
  • рассматривание семейных альбомов
  • закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей
  • чтение стихотворений о семье

Интеграция образовательных областей:

  • познание
  • коммуникация
  • социализация
  • чтение художественной литературы.

Методы и приемы:

Словесный: вопрос — ответ, рассказы детей, чтение стихотворения.

Игровой: физминутка «Моя дружная семья», игра «Я хочу тебя поздравить!», «словесная игра «Я начну вы продолжайте».

Практический: составляли герб группы.

Оборудование: посылка с пожеланиями для детей, семейные фотографии, детские работы для показа, силуэт герба.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости воспитатели из других групп давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я надеюсь, что и наших гостей и вас сегодня будет сопровождать только хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята сегодня утром когда я пришла на работу у себя на столе я обнаружила вот эту красивую коробочку и на ней написано, что она для вас. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Воспитатель достает из коробочки сердце)

Воспитатель: Это сердце, а что же здесь написано?

Воспитатель:

- Маша, будь умницей, я скоро за тобой прейду.

Твоя мама.

- Дарина, кушай хорошо, я переживаю.

Твоя мамочка.

- Костя, не обижай детей, слушайся.

Твой папа.

-Лера, на улицу одевайся теплее.

Твой папа.

- Слава будь внимателен на занятиях.

Твоя бабушка.

- Женя не ссорься с девочками.

Твоя бабушка.

-Егор играй дружно с ребятами.

Твой папа.

-Ваня не забывай одевать очки.

Твой дядя.

Лиза слушайся воспитателя.

Твоя сестра.

Воспитатель: Ребята, о чем вы подумали, услышав эти пожелания? (Верно эти пожелания оставили вам родные вашей семьи)

Воспитатель: По вашему мнению, какой должна быть семья?

Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой, в семье заботятся друг о друге, любят, уважают, сочувствуют, поддерживают друг друга.

Воспитатель: А сейчас Дарина прочтёт стихотворение о семье

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой-

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сестры

Чтоб жизнь была веселой!

Должны быть те, кто дорог-

Родимая семья!

Семья большое счастье-

Подарок самый важный!

Воспитатель: Спасибо Дарина очень хорошее стихотворение о семье!

Воспитатель: Ребята сегодня, мы будем говорить с вами о семейных традициях.

А кто мне может объяснить, что такое традиция?

Ответы детей (это вместе отмечать день рождения, праздновать новый год и другие праздники, ездить в гости к бабушке с дедушкой по выходным, ездить с семьей по выходным на природу или в цирк или в кинотеатр, мама читает книжку на ночь, печь с мамой любимое печенье в выходной день, заниматься спортом с папой, собирать различные коллекции, есть самая распространенная традиция и она есть во всех семьях это пожелать приятных снов перед сном и сказать доброе утро, когда вы просыпаетесь своим близким.).

Воспитатель: Да ребята все верно и много назвали вы традиций. А вот как правильно звучит это понятие. Традиция – это семейные обычаи, привычки которые передается от одного поколения к другому, от старших к младшим.

У каждой семья свои традиции!

Воспитатель: Сегодня несколько ребят нашей группы расскажут нам о своих семейных традициях.

Воспитатель: Маша нам сегодня расскажет очень интересную традицию своей семьи. У маши не просто семья, а казачья семья.

1. (Мой папа Алексей Юрьевич – казак. Он глава семьи, он работает и приносит в дом деньги. мама казачка она занимается дома хозяйством, детьми. Мой папа вступил в ряды казаков станицы Радонежская. Папа и мама много прочитали о жизни казаков и решили жить по их законом и правилам. Мой папа как настоящий казак хорошо владеет шашкой, и поет казачьи песни. Часто по вечерам рассказывает нам о жизни казаков в давние времена, и мы рассматриваем по интернету картинки о жизни казаков. Казаки хорошие умельцы они делали сами посуду из дерева и глины, обрабатывали поля с пшеницей, а казачки пекли хлеб на всю большую семью, сами шили одежду для своей семьи. А по вечерам вся семья очень любила сидеть с самоваром за большим столом и пить чай.

Воспитатель: Какая интересная семья у Маши, правда, ребята?

Воспитатель: Костя расскажи нам о своей традиции.

2. (Мой папа Олег Александрович, однажды взял меня и брата с собой на рыбалку, и мне там очень понравилось. Папа дал мне удочку показал, как нанизывать наживку на крючок и объяснил когда нужно удочку вытаскивать из воды. Первая рыба ловилась, долго, но я её поймал. У рыбаков целая наука как правильно ловить какую рыбу А летом на дамбе были соревнования среди рыбаков, и я участвовал, был самым маленьким участником и получил грамоту. Рыбалка мне очень нравится, и у нас с папой теперь традиция ездить на рыбалку когда он свободен) (Фото)

Воспитатель: Назар нам расскажет о своей традиции. Фирменное блюдо

(Мы с моей мамой Ольгой Алексеевной, каждые выходные печем печенье, мне очень нравиться помогать маме из теста вырезать разные формочки квадраты, ромбики, треугольники. Каждый раз печенье получается разное потому что разные рецепты. И еще мы придумываем сами название своего печенья. А вчера, напекли печенье для вас, называется наше печенье «Дружба».

Воспитатель: Одна из старейших традиций – узнавать свои корни, составлять родословную, генеалогическое древо. Расскажут нам о своей родословной сегодня Женя и Ваня.

Женя Б (Мое родословное дерево выглядит так. Корни дерева это мои бабушки… и дедушки… выше с левой стороны расположила я мох маму и тетю потому что они дети бабушки…и дедушки Олега а с правой стороны мой папа.. а в самом верху это я. Вот и вся моя семья.)

Ваня Ш

Родовое дерево я изобразил!

И на этом дереве всю семью собрал

Дедушки и бабушки – это корни наши

А на толстых веточках это папа с мамой.

А еще у мамы брат, звать его Евгений

На верхушку дерева поместил сестренок Вику и Варюшку.

Ну и как же без меня. Вот он я Ванюшка!

Воспитатель: Тоже хороша традиция знать, своё генеалогическое дерево.

(Физминутка) Предлагаю поиграть в игру «Моя дружная семья»

Воспитатель: Встаньте те — у кого есть старший брат?

- у кого есть старшая сестра?

-у кого есть младший брат?

-у кого есть младшая сестра?

-у кого есть дядя?

-у кого есть тетя?

-у кого есть бабушка?

-у кого есть дедушка?

-у кого есть прабабушка, прадедушка?

Воспитатель: О своей творческой традиции нам расскажет Рома Собчук

(Я очень люблю лепить из пластилина. И моя мама Елена Сергеевна сказала мне что тоже любит лепить, теперь мы с ней вместе в свободное время занимаемся лепкой посмотрите я принес наши с мамой работы. Правда, красиво? Теперь это у нас традиция, в свободную минутку пополнить свою коллекцию, новой поделкой или мы можем своими руками сделать подарки к празднику вот такие картины,) (выставка готовых работ.)

Воспитатель: А ещё ребята есть традиция, которая подчеркивает значимость каждого члена семьи и о ней нам расскажет Рома. А

(В моей семье есть папа, мама и старший брат. Мы весело отмечаем Дни рождения всех членов семьи. Приглашаем близких и любимых нам людей. Готовим для них разные вкусные блюда. Сначала все поздравляют именинника, дарят ему подарки. Потом, все садятся за стол и пьют чай с тортом и сладостями. А потом начинается, самое, интересное и веселое игры, мы их придумываем с мамой и братом. Давайте поиграем в одну игру

«Настроение»

Рома: — Покажите, какое выражение лица у папы и мамы когда они радуются?

Рома: — Покажите, какое выражение лица у папы и у мамы, когда они удивляются?

Рома: — Покажите, какое выражение лица у родителей, когда они сердятся?

Рома: — Покажите, какое выражение лица у родителей, когда родители испугались?)

Воспитатель: Ребят понравилась игра (Да) и традиция у Ромы хорошая я думаю, что многие из вас тоже весело отмечают День рождения со своей семьей.

Воспитатель: Ребят а есть ли у нас в саду традиционные праздники, какие например? ( «День именинника», «1 Сентября», «Золотая осень», «Праздник мам», «Новый год, «Масленица», «День Российской Армии», «8марта», «День Победы», «День защиты ребенка», «Здравствуй лето»,)

Воспитатель: Правильно ребята у нас в саду есть свои традиции ведь мы тоже как одна большая семья.

Воспитатель: В далеком прошлом не страна, а каждая семья по традиции имела свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности.

Я хочу предложить вам сделать герб нашей группы, нашей большой семьи.

Вы согласны? (Да)

Пройдите к столу, возьмите в руки по одной вырезке каждый и будем составлять свой герб.

Воспитатель: Как называется наш сад? (Солнышко). А ещё солнце потому что мы веселые, озорные как лучики солнца

Воспитатель: Как наша группа называется?

Воспитатель: Верно, гномиков мы расположим в центре герба, наклеивайте у кого гномики.

Воспитатель: Сердце означает – сердечность, доброту.

Воспитатель: Мы добрые, сердечные, готовы прийти на помощь? (Да).

Эти сердца будут в руках держать гномики, наклеивайте сердца.

- Что еще мы поместим на гербе (Игрушки – мяч, кубик, машинка)

Воспитатель: Это означает, что у нас счастливое детство и много игрушек).

(Дети вместе с воспитателем делают групповой герб)

Воспитатель: Вот такой замечательный герб нашей группы у нас с вами получился.

Воспитатель: Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил пословицы о семье. Многие пословицы вы знаете?

Поиграем в игру «Я начну, вы продолжайте!

- Не нужен клад, если в семье лад.

- В своем доме и стены помогают.

- Коль семья вместе, так и душа на месте.

- В хорошей семье, хорошие люди растут.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- В семье и каша гуще.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Спасибо, что сегодня вы рассказали так много о традициях вашей семьи.

Традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи.

Воспитатель: Ребята вам понравились сегодня рассказы наших ребят о семейных традициях?

- А, какая традиция вам запомнилась больше всего?

- Какую традицию вы бы хотели завести у себя в семье?

- В какую игру с вами играл Рома?

- Вам было сегодня интересно?

Воспитатель: Я рада, что вы сегодня все активно работали, вы молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год