«Формирование дружеских взаимоотношений в младшей группе» |
Коммуникация | |
Автор: Русманова Юлия Игоревна | |
07.02.2025 14:38 | |
Воспитатель МОУ «Глебовская СОШ» дошкольного отделения №32 Русманова Юлия Игоревна Социально-коммуникативное развитие — это направление развития и образования детей, ориентированное на позитивную социализацию и приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Основные задачи социально-коммуникативного развития 2-3 лет
Основные задачи социально-коммуникативного развития 3-4 лет
(2 файл) Особую важность в настоящее время приобретает социально-коммуникативное развитие. Дошкольный возраст является периодом первоначального развития взаимоотношений с людьми и сверстниками. В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми немало возможностей. Важнейшим средством социально-коммуникативного развития является игровая деятельность. (Вы можете ознакомиться с методиками развития игровой деятельности в первой младшей группевозраст с 2 до 3х.) (3 файл) --- (4 файл) (От 3 лет до 4 лет вторая младшая группатак же средством социально-коммуникативного развития является игровая деятельность. (презентация 3,4 стр) (5 файл) Для благоприятной адаптации педагог обеспечивает эмоциональный комфорт детей в группе; побуждает детей к действиям с предметами и игрушками, поддерживает потребность в доброжелательном внимании, заботе, положительных отзывах и похвалы со стороны взрослых. (6 файл) Воспитатель при воспитании дружеских отношений между детьми широко использует: чтение художественной литературы; рассказывание русских народных сказок; На занятиях по музыке дети поют песни о дружбе, любви, танцуют хороводы, коллективные танцы, где от одного зависит многое; (7 файл) подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры: беседы; рассматривание картин, иллюстраций к книгам. (8 файл) Физическая культура – это участие в эстафетах (где один за всех и все за одного), так же (9 файл), коллективные работы по аппликации, лепке, рисованию. Дети, как правило, знают не только, что сделали они сами, но и что сделали их товарищи. (10 файл) Большое значение играет проведение детских утренников, праздников, развлечений, на которых дети учатся вместе радоваться, переживать, действовать. (11 файл) Но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой. (12 файл) Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу, дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. Главное в воспитании детей заключается не в разговорах с ними, а в правильной организации жизни семьи, в организации личной и общественной жизни самих родителей. Так, например, недостаточно рассказать детям о значении дружбы. Надо, чтобы дети постоянно наблюдали дружеские взаимоотношения старших в семье. (13 файл) Нравственное воспитание в семье является стержнем отношений, формирующих личность. Здесь на первый план выступает воспитание непреходящих моральных ценностей — любви и уважения, доброты и порядочности, честности, справедливости, совести, достоинства, долга. В семье формируются и все другие нравственные качества: разумные потребности, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, бережливость. Задача родителей (какими бы они не были занятыми и уставшими) – заниматься воспитанием и развитием своего ребенка, помогать ему решать возникающие проблемы и просто проводить больше времени вместе. Чем раньше родители уделят внимание вопросу воспитания ребенка – тем меньше проблем возникнет в будущем. Чем больше сил, терпения и любви будет вложено в ребенка – тем больше он будет радовать своими успехами и достижениями в дальнейшем.
|