Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение столовому этикету для дошкольников
Коммуникация
Автор: Кривицкая Татьяна Леонидовна   
07.06.2010 21:10
Обучение столовому этикету для дошкольниковподгруппа детей, старший дошкольный возраст
Программное  содержание: учить  составлять меню, украшать блюдо, сервировать стол к празднику;  упражнять детей в работе со схемами;  упражнять в использовании ножей для разрезания яиц; познакомить с новым столовым прибором- десертная вилка; совершенствовать навыки общения, умения пользования столовыми приборами во время приема разнообразной пищи; формировать умение подбирать скатерти и салфетки, посуду, элементы украшения стола; развивать логическое мышление, память, фантазию в оформлении блюда; развивать связную и диалогическую речи, зрительное восприятие;  воспитывать  аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Украсим блюда к празднику», работа по схемам, проведение занятий « Знакомство со столовыми приборами», чтение книги «Умные сказки»,  использование д/и, д/у, с/р игр, рассматривание иллюстраций  по теме «Что чем едят?», рассматривание иллюстраций «Скатерти», заучивание стихотворений из книги «Уроки этикета»
Материал: схема «Накрываем  праздничный стол»,  фартуки на каждого ребенка, скатерти, наборы столовой, чайной посуды, продукты, клеенка, набор столовых приборов, вазочки для салфеток, салфетки, полотенца, тазики с водой, зубочистки, иллюстрации  по теме «Что чем едят?», формочки для печенья: «сердечко», «рыбка»

Ход:
Воспитатель: Девочки, скажите мне, пожалуйста, к какому празднику мы готовимся в нашей группе и в детском саду?  Кого мы очень скоро будем поздравлять?
- Скоро у нас будет праздник – День  Защитника Отечества. Мы будем поздравлять наших пап и дедушек.
Воспитатель:  А про мальчиков вы не забыли? Наши мальчики – будущие воины Российской Армии. Значит этот праздник для них тоже. Как же нам их поздравить?  Кажется,  я придумала. Мы для них накроем праздничный стол – это будет и сюрприз, и угощение!  Согласны?
-Да, согласны!
Воспитатель: Нам нужно вспомнить, как же правильно накрыть праздничный стол.
Посмотрите, пожалуйста,   на нашем рабочем столе лежат продукты.  Кто мне их назовет?
-  Яйца, морковка, огурцы,  фрукты,  хлеб, сметана, свекла и т.д.
Воспитатель:  Верно, теперь нам нужно придумать  такое блюдо, чтобы в нем использовались наши продукты,  и чтобы оно было для них необычным.
Примерные ответы:  салаты, компот, просто порезать и положить на тарелочку, грибочки
Воспитатель: А давайте, для наших мальчиков сделаем кораблики из яиц, и пустим их плавать по огуречным волнам, приготовим фруктовые салаты и нальем в бокалы вкусный полезный напиток. Это и будет наш сюрприз!  Ну, а теперь примемся за работу.
Девочки и воспитатель  надевают фартуки,  берут в руки  ножи и разрезают вареные яйца пополам. Затем берут зубочистки и ломтики вареной морковки. Продевают морковку через зубочистки так, чтобы получился флажок. После этого зубочистку  аккуратно втыкают в  серединку яйца. 
Оформление блюда  «Кораблик»:   на тарелочку посередине ставится  «кораблик», внизу выкладываются   волны из огурцов, сверху волн можно положить немного сметаны (морская пена),  из ломтиков свеклы вырезать сердечко и положить его тоже на  тарелочку.
Фруктовый салат:  нарезать кружочками бананы и киви,  и уложить их в виде цветка на тарелочках.
Воспитатель:  Мне кажется,  начало у нас получилось удачное. Что у нас там по схеме?
- По схеме у нас выбор посуды и столовых приборов.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько столов нам нужно, чтобы посадить всех мальчиков?
Девочки называют количество столов и расставляют их в зале.
Воспитатель:  А теперь нам нужно выбрать скатерти, посуду, столовые приборы, и конечно не забыть про салфетки.
 Д/и «Задача для хозяйки»
Дано: клеенка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокие и мелкие), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые, десертные, чайные), цветы и вазочки для цветов, для салфеток.
Требуется: расположить все так, чтобы было красиво, правильно, удобно.
- Давайте посмотрим, какие скатерти у нас есть. Кто скажет,  какие скатерти мы берем для праздничного стола?  Почему?
-   Мы  берем белые скатерти,  на них красиво будет смотреться наша посуда и наше угощение.
Воспитатель вместе с девочками расставляют столы и накрывают их скатертями.
- Хорошо, мы расставили и накрыли столы. Что дальше?
-  Дальше мы займемся сервировкой столов.  Для этого нужно выбрать посуду.
Д/и  «Что лишнее?»
Детям предоставляется разные варианты набора посуды.  Они должны отобрать нужные им предметы и объяснить свои действия.  Например: «Я не стала брать глубокие тарелки потому, что у нас в меню нет первого блюда»
Д/и « Что чем едят»
Дети рассказывают с помощью иллюстраций, что чем едят.
- Это ешь вилкой: котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, овощные гарниры, картофель.
Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, птицу.
Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре, пудинг
Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.
Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.
Банан, киви  очищают от кожуры, мякоть едят чайной или десертной ложкой либо десертной вилкой.
Яблоки разрезают на 4 части, пользуясь ножом и вилкой. Дольки едят руками.
Мандарин очищают от кожуры и делят на дольки, которые берут руками
-Арина, расскажи нам, пожалуйста, что и чем нужно кушать
- Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис... Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
- Нам нужны  вилки, ложки десертные, маленькие ложки для компота  и вазочки для бумажных салфеток.
Девочки сервируют праздничный стол. Когда все готово,  воспитатель предлагает позвать мальчиков.
В зал входят нарядно одетые мальчики и рассаживаются за столами. Девочки поздравляют мальчиков (стихи, песни, частушки)
В конце занятия воспитатель отпускает девочек в группу, а мальчикам задает вопросы:
Как вам понравился наш сюрприз?
Чем отличается праздничный стол от повседневного?
Что больше всего вам понравилось?

Автор: Кривицкая Т.Л., воспитатель ДОУ 171 ОАО "РЖД", г. Белово.

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 45 (166) выйдет
22 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год