Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития
Коммуникация
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
01.06.2023 21:35

Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развитияИспользование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития

Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета

Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.

 

Что же такое малоподвижные игры?

Это игры, в которых может участвовать различное количество детей. Участники играют сидя, стоя, либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением.

Цель: представление опыта работы по использованию малоподвижных игр, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников.

Задачи: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике малоподвижных игр с дошкольниками по развитию социально — коммуникативных навыков;

- вызвать интерес к малоподвижным играм, способствующим развитию социально — коммуникативных навыков у дошкольников.

Малоподвижные игры являются эффективным условием развития детей. Главная особенность малоподвижной игры – это воздействие на все стороны личности ребенка. Во время игр малыши сливаются в игровой коллектив, подчиняют собственные стремления имеющимся правилам. Способность к общению надо развивать с раннего возраста. Ребенок, который мало общается со сверстниками, чувствует себя отвергнутым, становится робким, замкнутым, застенчивым. В игре эффективно воспитывается умение действовать сообща, развивается чувство коллективизма.

В ходе малоподвижной игры привлекаю внимание ребят к её содержанию, слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой нагрузки, делаю краткие замечания, указания, поддерживаю и регулирую эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих. Приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

В конце каждой игры вместе с детьми оцениваем поступки тех ребят, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь и взаимовыручку.

При проведении сюжетной игры вначале рассказываю о сюжете игры, поясняю роль водящего, даю прослушать диалог, если он имеется ( «Кто пройдет тише», «Медведь», «Ква-ква-ква» и др.), затем перехожу к распределению ролей, которое, помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами (поощрить и активизировать застенчивого ребёнка или, наоборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким; отклонить просьбу самоуверенного и включиться в игру самой с целью показать ответственность роли водящего, от действий которого зависит, например, правильность ориентировки в пространстве всех остальных игроков).

Моя задача состоит в том, чтобы научить детей играть в малоподвижные игры самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среде, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

С помощью малоподвижных игр у младших дошкольников я формирую следующие социально-коммуникативные качества:

  1. Умение слушать и слышать друг друга. Например, игра «Узнай по голосу», в ходе которой дети идут по кругу и произносят текст, водящий становится в середине круга. Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал. Или игра «Вопрос – ответ». Дети становятся в круг. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. ( «Какое у тебя настроение?»«Радостное». «Где ты был в воскресенье?»«Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?»«Ловишки» и т.д.).
  2. Умение согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Например, игра «Петрушка». Дети образуют круг, считалкой выбирают водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга. В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.
  3. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Например, «Мост дружбы». Педагог показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее». Или, к примеру, «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Игроки становятся в круг, в центре водящий. Водящий бросает мяч детям и говорит доброе слово, они бросают мяч ему и также говорят что-нибудь ласковое.

Таким образом, использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду способствует развитию навыков общения, социально — коммуникативных способностей детей и положительному влиянию на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников. Участие детей в малоподвижных играх стимулировало мотивацию к повышению уровня физического и нравственного развития, можно смело говорить, что применение малоподвижных игр способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Работа с детьми дошкольного возраста, проведенная мною в данном направлении, ценна тем, что я смогла создать условия для эмоционально-психологического благополучия, малоподвижные игры смогли оказать большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности дошкольников.

Все дети любят играть в игры. Так что играйте с детьми, ведь игры объединяют взрослых и детей общей радостью, неповторимым эмоциональным настроением!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год