Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития
Коммуникация
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
01.06.2023 21:35

Использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развитияИспользование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста для социально-коммуникативного развития

Калашникова Н.А., воспитательМКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета

Социально — коммуникативные навыки – это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Играя, дети познают не только окружающий мир, но и учатся с ним взаимодействовать. Для развития социально-коммуникативных навыков я использую малоподвижные игры.

 

Что же такое малоподвижные игры?

Это игры, в которых может участвовать различное количество детей. Участники играют сидя, стоя, либо же игровое пространство ограничено небольшим помещением.

Цель: представление опыта работы по использованию малоподвижных игр, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков у младших дошкольников.

Задачи: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике малоподвижных игр с дошкольниками по развитию социально — коммуникативных навыков;

- вызвать интерес к малоподвижным играм, способствующим развитию социально — коммуникативных навыков у дошкольников.

Малоподвижные игры являются эффективным условием развития детей. Главная особенность малоподвижной игры – это воздействие на все стороны личности ребенка. Во время игр малыши сливаются в игровой коллектив, подчиняют собственные стремления имеющимся правилам. Способность к общению надо развивать с раннего возраста. Ребенок, который мало общается со сверстниками, чувствует себя отвергнутым, становится робким, замкнутым, застенчивым. В игре эффективно воспитывается умение действовать сообща, развивается чувство коллективизма.

В ходе малоподвижной игры привлекаю внимание ребят к её содержанию, слежу за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой нагрузки, делаю краткие замечания, указания, поддерживаю и регулирую эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих. Приучаю их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

В конце каждой игры вместе с детьми оцениваем поступки тех ребят, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь и взаимовыручку.

При проведении сюжетной игры вначале рассказываю о сюжете игры, поясняю роль водящего, даю прослушать диалог, если он имеется ( «Кто пройдет тише», «Медведь», «Ква-ква-ква» и др.), затем перехожу к распределению ролей, которое, помимо применения считалок, проходит иногда путём назначения водящего в соответствии с педагогическими задачами (поощрить и активизировать застенчивого ребёнка или, наоборот, показать на примере активного, как важно быть смелым и ловким; отклонить просьбу самоуверенного и включиться в игру самой с целью показать ответственность роли водящего, от действий которого зависит, например, правильность ориентировки в пространстве всех остальных игроков).

Моя задача состоит в том, чтобы научить детей играть в малоподвижные игры самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среде, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.

С помощью малоподвижных игр у младших дошкольников я формирую следующие социально-коммуникативные качества:

  1. Умение слушать и слышать друг друга. Например, игра «Узнай по голосу», в ходе которой дети идут по кругу и произносят текст, водящий становится в середине круга. Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал. Или игра «Вопрос – ответ». Дети становятся в круг. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. ( «Какое у тебя настроение?»«Радостное». «Где ты был в воскресенье?»«Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?»«Ловишки» и т.д.).
  2. Умение согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Например, игра «Петрушка». Дети образуют круг, считалкой выбирают водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга. В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.
  3. Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Например, «Мост дружбы». Педагог показывает линейку (незаточенный карандаш или др.). и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее». Или, к примеру, «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Игроки становятся в круг, в центре водящий. Водящий бросает мяч детям и говорит доброе слово, они бросают мяч ему и также говорят что-нибудь ласковое.

Таким образом, использование малоподвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду способствует развитию навыков общения, социально — коммуникативных способностей детей и положительному влиянию на формирование доброжелательных отношений в группе сверстников. Участие детей в малоподвижных играх стимулировало мотивацию к повышению уровня физического и нравственного развития, можно смело говорить, что применение малоподвижных игр способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Работа с детьми дошкольного возраста, проведенная мною в данном направлении, ценна тем, что я смогла создать условия для эмоционально-психологического благополучия, малоподвижные игры смогли оказать большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности дошкольников.

Все дети любят играть в игры. Так что играйте с детьми, ведь игры объединяют взрослых и детей общей радостью, неповторимым эмоциональным настроением!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год