Конспект индивидуального занятия с ребёнком с РАС «Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной регуляции через песочную терапию». |
Коммуникация | |
Автор: Арабиева Любовь Владимировна | |
06.05.2025 10:56 | |
Цель: Способствовать развитию у ребенка с РАС коммуникативных навыков, снижению тревожности и улучшению эмоциональной регуляции посредством использования песочной терапии. Задачи:
Материалы:
Песочница с сухим и мокрым песком. Набор миниатюрных фигурок (люди, животные, растения, транспорт, предметы быта и т.д.). Вода. Дополнительные материалы (ракушки, камушки, бусины и т.п.). Ход занятия: Приветствие и установление контакта (5 минут). Приветствие ребенка по имени. Создание комфортной и безопасной атмосферы. Объяснение цели занятия в доступной форме. Свободная игра в песочнице (15 минут). Предложение ребенку свободно поиграть с песком и фигурками. Наблюдение за действиями ребенка, его предпочтениями и эмоциональными реакциями. Поддержка и одобрение любых проявлений творчества. Тематическая игра (15 минут). Предложение ребенку создать историю или сцену в песочнице на заданную тему (например, "Моя семья", "Путешествие", "Волшебный лес"). Поддержка ребенка в выражении своих мыслей и чувств через игру. Задавание вопросов, стимулирующих к коммуникации и развитию сюжета. Завершение занятия (5 минут). Обсуждение с ребенком созданной сцены или истории. Похвала за проделанную работу. Прощание и выражение надежды на следующую встречу. Рекомендации: Важно учитывать индивидуальные особенности и потребности ребенка. Необходимо создать атмосферу доверия и безопасности. Следует быть терпеливым и поддерживающим. Не следует настаивать на определенных действиях или сюжетах. Важно наблюдать за эмоциональным состоянием ребенка и своевременно реагировать на его потребности.
|