Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Картотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Назаренко Светлана Евгеньевна   
27.08.2024 21:34

Картотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр, направленных на развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста

В ВАШУ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ

ПРИМЕЧАНИЕ. ОБРАТИ ВНИМАНИЕ!

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ и ИНИЦИАТИВНОСТЬ — это важные качества, социальные навыки, необходимые человеку в современном мире. И поэтому данные качества личности необходимо развивать у детей с дошкольного возраста. Особенно это важно при подготовке детей к школьному обучению. Дети по своей натуре подвижные, активные. Они стремятся к самостоятельности. Поэтому взрослым (родителям, педагогам) важно поддержать детей в их самостоятельности.

1. «Запоминалка»

Цель — визуальное развитие.

 

Ход. Поставьте небольшое количество разных предметов перед ребенком, пусть ребёнок сразу закроет глаза или отвернётся, и один предмет уберите, а дошкольник в свою очередь должен этот предмет назвать, в дальнейшем постепенно усложняйте эту игру, убирая два предмета и больше.

2. «Придумай свой вопрос»

Цель — Освоение умения формулировать вопросы в различной форме и адресовывать его.

Ход. Дети садятся в круг, одному дается в руки любой предмет (мяч, игрушка, карандаш) который определяет ведущего задающего вопрос. Ответивший на вопрос ребенок принимает роль ведущего и адресует свой вопрос следующим детям.

3. «Найди предмет»

Цель — научить детей ориентироваться в пространстве группы, внимательно слушать задания.

Ход. Детям предлагается найти, предметы по форме, цвету или признаку предмета в пространстве группы (например найти что-нибудь квадратное). После того, как все дети нашли, они приносят или говорят то, что нашли, желательно не повторятся.

4. «Сочинялка»

Цель — научить детей слушать друг друга, придумывать собственный сюжет. Ход. Дети садятся в круг, предмет (мяч, игрушка. карандаш) в руках определяет рассказчика который начинает придумывать историю, далее по сигналу предмет передается следующему ребенку, он продолжает начатую историю. Истории можно записывать.

5. «Почтальон»

Цель — выучить домашний адрес, описывать свой дом.

Ход. Дети заняты самостоятельной деятельностью. Один из детей «почтальон». Он разносит письма. Тот, к кому он «постучится», должен назвать домашний адрес и рассказать от кого он ждет письмо: описать его внешний вид, особенности. Кто справился с заданием, получает конверт (письмо). Дети достают из конверта белые листочки бумаги и рисуют письмо следующему ребенку (можно на листочке «написать» письмо своему другу).

6. «Что в чудесном мешочке?»

Цель — знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.

Ход. Воспитатель: «Дети, у меня в мешочке что-то есть. Хотите угадать, что там лежит? Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать». Вопросы задаются по очереди: кому попадет мяч и руки, тот и задает вопрос. Каждый, кто задал вопрос, берет фишку. Повторять вопросы нельзя. В конце игры выясняют, кто больше наберет фишек.

7. «Я никогда не…»

Ход. Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто-то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т.д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

8. «Представиться по-разному»

Ход. Каждый человек в кругу должен «представить себя в разных образах, изобразить, показать жестом, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

Подготовили:

С.Е. Назаренко, В.Н. Белькова,

воспитатели старшей группы «А»

МБДОУ «Детский сад № 26»

25. 01. 2023 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год