Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»
Развивающие занятия
Автор: Батонова Ольга Александровна   
13.09.2020 23:07

Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»Конспект игры-занятия для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74 «Лучик» 2020г.

Название НОД: Игра-занятие для детей второй группы раннего возраста «Зайчишка-трусишка

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста- 2- 3 года;

Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

  1. Развивать активную речь, расширять словарный запас;
  2. Учить группировать и соотносить предметы по форме и цвету. Дать представление о красном и синем цвете;
  3. Развивать восприятие, тактильные ощущения и мелкую моторику рук;
  4. Воспитывать интерес и любовь к живой природе;
  5. Вызвать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Словарная работа: зима, снег, холодный, много, елка, елочка, иголки, колючая, ежик, еженька, пых-пых, зайка, заинька, мягкий, пушистый.

Подробнее...
 
«Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Сумзина Татьяна Сергеевна   
12.09.2020 10:17

«Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»«Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»

Автор: Сумзина Татьяна Сергеевна

Адрес: МБДОУ №3 с.Таремское Павловского района

Должность: воспитатель

Выготский полагал, что игра — это прекрасный метод развивающего обучения. В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребенка к жизни природы и общества, развития его физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств. Этому отвечают возрастные особенности дошкольников — их эмоциональность и легкая утомляемость от однообразия видов деятельности, тяга к творчеству, переключаемость внимания. Таким образом, игра, методика ее использования должна стать органической частью образования дошкольников. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной деятельностью.

Подробнее...
 
Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет
Развивающие занятия
Автор: Лахтина Татьяна Александровна   
06.09.2020 10:45

Программа развивающих занятий для детей 2–3 летПрограмма развивающих занятий для детей 2–3 лет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385

Составила: Воспитатель МБДОУ №385 Лахтина Т.А. г. Екатеринбург, 2020 г. МБДОУ детский сад № 385

Возраст 2-3 лет – время активного развития сенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами развивается память, внимание, речь, наглядно-действенное мышление. Также в этом возрасте малыши много двигаются, а, значит, идет активное развитие общей и мелкой моторики. Кроме того, для многих детей этот период является началом посещения детского сада. Адаптация к детскому коллективу –непростой процесс и зачастую требует повышенного внимания от взрослых: педагогов, родителей, родственников. Психологическое развитие ребенка и социальная адаптация будут протекать более успешно при квалифицированном психолого-педагогическом воздействии.

Подробнее...
 
Развитие познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных игр
Развивающие занятия
Автор: Тиунова Дарья Григорьевна   
30.08.2020 15:34

Развитие познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных игрРазвитие познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных игр

Цель: Создание условий для повышений уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе развития познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

  • Актуализировать знания педагогов по познавательному развитию дошкольников
  • Раскрыть значение сенсорных дидактических игр в развитии психических процессов дошкольников.
  • Повышать коммуникативные навыки педагогов;
  • Снять эмоциональное напряжение;
  • Повышать настрой на удачу, добро и успех;
Подробнее...
 
«Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Развивающие занятия
Автор: Вечканова Татьяна Васильевна   
30.08.2020 15:09

«Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Выполнила воспитатель Вечканова Т.В.

ФГОС ДО в качестве приоритетных требований выдвигает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала и ранней профориентация каждого ребенка.

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами воспитателями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что, в свою очередь, требует совершенствования педагогического процесса. Творческое воображение это способность человеческого сознания самостоятельно создавать новые образы и идеи. Для творческой личности характерны такие качества, как мотивация, целеустремленность, которые позволяют достигнуть прогрессивных, социально и лично значимых творческих результатов в любых видах деятельности. В учебной деятельности решаются учебные задачи для того, чтобы овладеть каким-то умением, освоить то или иное правило. В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности ребенка. Поэтому если в процессе учебной деятельности формируется общее умение, получить знания то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Так как занятие ограничено временем то в самостоятельной деятельности, где и воспитатель, и дети могут проявить свою фантазию, воображение и свои творческие способности.

Подробнее...
 
Сказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Жамсаранова Ханда Валериевна   
27.08.2020 10:29

Сказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возрастаСказкотерапия – как средство развития детей дошкольного возраста

© Жамсаранова Ханда Валериевна МБДОУ №104 «Зорька» г. Улан-Удэ

Над этой темой мы работаем первый год. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время снизился интерес к совместному прочтению художественной литературы детей и родителей, интерес к книге заменили просмотр телевизора и игры в компьютер. Современными родителями утеряно понимание значения сказок в воспитании ребенка. Хоть сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, родители испытывают затруднения в приобщении ребенка к книге. Хотя, чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться художественная литература, тем больше он начинает любить книгу. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту. Сказкотерапия — эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: «учить играя». В результате активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе.

Подробнее...
 
Коррекционная работа по развитию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи
Развивающие занятия
Автор: Пелипенко Светлана Николаевна   
21.08.2020 12:50

Коррекционная работа по развитию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речиКоррекционная работа по развитию мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи

Пелипенко Светлана Николаевна –Воспитатель МАДОУ-д/с№14

Успешное обучение детей в начальной школе по современным программам (требования ФГОС) предполагает высокий уровень развития мыслительных операций ребёнка, умение самостоятельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Поэтому уже в дошкольный период формированию у дошкольников мыслительных операций должно отводиться важное место.

Подробнее...
 
Развитие актуальных способностей у детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии
Развивающие занятия
Автор: Гребенщикова Ольга Алексеевна   
17.08.2020 16:07

Развитие актуальных способностей у детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапииРазвитие актуальных способностей у детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии

С давних времён люди использовали сказки как один из способов воспитательного воздействия. С помощью сказок в сознании закреплялись правила поведения в обществе и семье, нравственные ценности и моральные устои. Благодаря своей занимательности сказки воспринимаются легко, как ненавязчивые уроки, и делают даже самую горькую мораль интересной. При этом эмоциональные преграды, относительно незнакомого способа мышления меняются на позитивное восприятие. Использование сказки в работе с детьми имеет не только воспитательные, но и психопрофилактические цели. Работа со сказкой помогает ребёнку самостоятельно найти новую стратегию поведения, возможность по другому увидеть ситуацию. При этом сказки дают детям ощущение эмоциональной поддержки и помощи.

Cказка — это выражение разных человеческих эмоций и переживаний в метафорической форме (притча, легенда, метафора), что является одним из основных методов позитивной психотерапии.

При помощи сказкотерапии развиваются актуальные способности, как повседневных навыков и норм поведения, устремлённые и проявляющиеся в актуальных ситуациях. На развивающих занятиях используются сказки, описывающие разные ситуации. Каждая способность, отыгрывается в разных вариантах и дети из роли слушателей переходят в роль активных участников процесса, и приобретают опыт. Обсуждая сказки, дети учатся адекватно выражать свои эмоции и чувства, принятые в мире взрослых. Дети активно рассуждают, делятся мнениями, попадая в проблемную ситуацию, обсуждая социальные нормы актуальных способностей. При обсуждении сказок о послушании дети с удовольствием приводят примеры, отыгрывая одну и ту же ситуацию, в разных векторах этой актуальной способности.

Подробнее...
 
Научно-практическая статья: «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений.
Развивающие занятия
Автор: Имамутдинова Алсу Шафиулловна   
15.08.2020 21:52

Научно-практическая статья: «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений.Научно-практическая статья: «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений.

Среди проблем, связанных с развитием памяти дошкольников пристальное внимание исследователей привлекает вопрос о приобщении детей к художественной литературе, оказывающей огромное влияние на развитие памяти и речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал.

И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти! А современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют, что у них память плохая.

Подробнее...
 
Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
Развивающие занятия
Автор: Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна   
04.08.2020 20:47

Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»

  • Семенченко Наталья Владимировна,
  • Шапочка Татьяна Викторовна,

воспитатели МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Современные дети не умеют правильно дышать, поэтому часто болеют простудными заболеваниями. Кроме того, дети предпочитают малоподвижные игры и занятия, что не способствует развитию достаточного объема легких. Чтобы решить эти проблемы мы изготовили пособие «Курочка и цыплята».

Использование этого игрового пособия способствует развитию плавного длительного выдоха через рот, умению регулировать силу и направление выдыхаемого потока воздуха, ориентироваться в пространстве, а так же для развития и увеличения объема легких.

Подробнее...
 
Использование сенсорных коробок для развития детей дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Садыкова Марина Владимировна   
03.08.2020 17:44

Использование сенсорных коробок для развития детей дошкольного возраста.Использование сенсорных коробок для развития детей дошкольного возраста.

Хочу поделиться опытом использования в своей работе сенсорной коробки. В ее качестве можно использовать, бумажную коробку из – под обуви, большую миску, таз, кастрюлю. Я использую пластиковый контейнер. Наполняю его крупами (гречка, рис, манка, пшенка), бобовыми (горох, фасоль), природными материалами (желуди, шишки, камушки, ракушки), добавляю пуговицы, макаронные изделия, мелкие игрушки. Чтобы было интереснее, рис, фасоль можно покрасить в разные цвета. Для этого использую цветные пищевые красители.

Считаю целесообразным использовать это пособие при запуске речи. Малышам нравится щупать, нюхать, перекладывать, исследовать. Кладу в коробку совочки, мисочки, ложечки, грабельки, пинцеты. Но не все разом, предметов не должно быть много, не больше пяти. Нужно оставить место для игр и манипуляций с предметами. Ребята очень любят накладывать, пересыпать, сортировать предметы по цвету и форме. Малыши с удовольствием просеивают через сито манку, находят в ней предметы. В ходе игры отрабатываются понятия «большой – маленький», совершенствуются орудийные навыки управления ложкой, совком. Отрабатываем с ребятами звукоподражания (песок сыпется «с – с – с»), глаголы: сыпь, копай, мни, кидай, жми, неси; простейшие существительные.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (188) выйдет
25 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год