Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» (рекомендации для родителей и педагогов).
Развивающие занятия
Автор: Холопова Елена Владимировна   
09.09.2023 21:01

«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» (рекомендации для родителей и педагогов).«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» (рекомендации для родителей и педагогов).

АВТОР: ХОЛОПОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42», Г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Подробнее...
 
«Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Жалимова Галина Владимировна   
05.09.2023 13:10

«Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста»«Развитие восприятия у детей младшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст самый продуктивный для развития психики детей. В этот период ребенок делает большой скачок в психическом развитии. Благодаря действиям с предметами ребенок накопил опыт, словарный запас, он начинает осваивать окружающий мир, в процессе этого освоения у ребёнка формируется восприятие.

Восприятие помогает отличить один предмет от других, выделить какие -то предметы или явления из ряда других похожих или не похожих на него.

Виды восприятия:

  • Зрительное восприятие — позволяет получить визуальный образ предмета, а также изучить его детали
  • Слуховое восприятие – даёт возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, слышать музыку
  • Тактильное восприятие – познание предметов с помощью прикосновений
  • Обонятельное восприятие – распознавание запахов
  • Вкусовое восприятие – получение информации от вкусовых рецепторов (восприятие сладкого, солёного, горького).

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребёнка: лепки, рисования, конструирования, чтения художественной литературы, музыки, занятий спортом.

Подробнее...
 
Развивающий досуг «День индейцев»
Развивающие занятия
Автор: Савенко Елена Васильевна   
05.09.2023 09:48

Развивающий досуг «День индейцев»Развивающий досуг «День индейцев»

1 День

1. Ввод в тему, интрига.

Накануне праздника, после завтрака, дети обнаруживают необычную маску.

2. Утренний детский совет.

Модель трех вопросов.

  1. Что это? Что мы знаем про это?
  2. Что хотим узнать?
  3. Что надо сделать, чтобы это узнать?
  4. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья – индейцы».

Педагог фиксируют ответы детей на ватмане. Вопросы, которые остались без ответа, воспитатель (дети) предлагают задать родителям, найти ответы в интернете, в книгах, в энциклопедии. Педагог мотивирует детей на создание подобной маски на каждого, что бы показать ее родителям, так как, маска всего одна.

Подробнее...
 
«Развивающая игра Б.П. Никитина «Часы»».
Развивающие занятия
Автор: Каратаева Наталья Аркадьевна   
05.09.2023 09:15

«Развивающая игра Б.П. Никитина «Часы»».«Развивающая игра Б.П. Никитина «Часы»».

Материал подготовила воспитатель высшей категории Каратаева Наталья Аркадьевна г. Томмот, МБДОУ «Черёмушка».

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием, так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, к интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развивать у детей, именно развивать, так как сам он ниоткуда не появится.

Такими играми являются целая система развивающих игр Б. П. Никитина. Эти игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических конструкторских способностей и приёмов мышления. Главное при этом – творчество: ребёнок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому мышлению.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Развивающие занятия
Автор: Мизерева Ирина Васильевна   
22.08.2023 16:26

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХРАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

Автор: Мизерева И.В.

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано — технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации — игра.

Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра – это учеба, игра – это труд, игра – это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира.

В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал, поэтому развивать логическое мышление у дошкольников лучше всего с использованием дидактических игр.

Подробнее...
 
«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Черникова Алина Анатольевна Рожнова Алёна Александровна   
18.08.2023 17:01

«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»

  • Автор: Черникова Алина Анатольевна (воспитатель)
  • Соавтор: Рожнова Алёна Александровна (воспитатель)

МБОУ ЦО «Академия Детства» Город Старый Оскол

Актуальность настоящего исследования заключается в том, что один из наиболее важных разделов педагогики посвящен формированию художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста. Такой подход позволяет вырастить гармоничную и изобретательную личность, развить в ребенке любовь к искусству, научить ценить изящество окружающего мира, понимать и создавать прекрасное на благо всего человечества. Давно известно, что наши дети — это отражение нас самих, они с первых месяцев жизни слышат и запоминают наши слова и подражают нашим поступкам, поэтому начинать процесс становления личности желательно как можно раньше. Наиболее же благоприятным по мнению ученых является старший дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Развитие логического мышления и воображения дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Гуцул Вера Филимоновна   
20.07.2023 19:27

Развитие логического мышления и воображения дошкольниковРазвитие логического мышления и воображения дошкольников

Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов ГУ ТЛ им. П.Мовилэ, доктор педагогических наук, г. Кишинев, Молдова

Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Родители все чаще думают о том, что пройдет еще немного времени и их ребенку пора идти в школу. Конечно, хочется как можно лучше подготовить ребенка к этому серьезному событию. Не нужно стремиться раньше времени «втискивать» в ребенка школьную премудрость, ведь перед ним – вся жизнь. А она будет многоплановой, сложной, в ней встретятся неожиданные ситуации и крутые повороты. Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение целенаправленно и последовательно двигаться к поставленной цели.

Подробнее...
 
Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна   
18.07.2023 20:37

Креативное развитие детей старшего дошкольного возрастаКреативное развитие детей старшего дошкольного возраста

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский

КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.

Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.

Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Зачем же необходимо развивать креативность у детей?

Подробнее...
 
Развитие умственных способностей дошкольников через движение.
Развивающие занятия
Автор: Гнатюк Инна Григорьевна   
10.06.2023 11:11

Развитие умственных способностей дошкольников через движение.Развитие умственных способностей дошкольников через движение.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, можно опираться на кинезиологический подход.

Подробнее...
 
Развивающая игра для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) НАПОЛЬНАЯ ИГРА — БРОДИЛКА «ХОЖУ-БРОЖУ, СО СПОРТОМ Я ДРУЖУ»
Развивающие занятия
Автор: Сидорова Елена Александровна   
09.06.2023 11:06

Развивающая игра для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) НАПОЛЬНАЯ ИГРА — БРОДИЛКА «ХОЖУ-БРОЖУ, СО СПОРТОМ Я ДРУЖУ»Развивающая игра для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) НАПОЛЬНАЯ ИГРА — БРОДИЛКА «ХОЖУ-БРОЖУ, СО СПОРТОМ Я ДРУЖУ»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального округа «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Составитель: воспитатель БДОУ СМО "Детский сад №30" Сидорова Елена Александровна Сокол, 2023 г.

Предполагаемые игровые действия

Цели и задачи игры:

  • закрепление навыков полученных на ООД по “физическому развитию”; (карточки с заданиями)
  • обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности
  • расширение кругозора и знакомство с новыми видами спорта
  • развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков
  • воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде
  • развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности, ловкости, внимательности.

Оформление игры:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Развивающие занятия
Автор: Спиридонова Мария Сергеевна   
09.06.2023 09:03

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 51

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (337) выйдет
23 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год