Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»
Развивающие занятия
Автор: Климова Ольга Викторовна   
30.12.2021 12:31

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Такие разные деревья»

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить передавать в рисунке образ дерева с помощью выразительных средств (пятно, линия, цвет, композиция)
  • закрепить знания детей о временах года, названиях месяцев, сезонных изменениях в природе;
  • закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампами и т. д.)
  • способствовать формированию умения передавать сезонные особенности средствами нетрадиционного рисования;

развивающие:

  • активизировать словарь детей по теме «Времена года», способствовать развитию связной речи;
  • способствовать развитию воображения, чувства композиции;
  • способствовать развитию умения самостоятельно выбирать нужную технику рисования.

воспитательные:

  • содействовать воспитанию инициативности, уверенности в своих силах, желанию любоваться красотой природы, бережно относиться к природе.
  • вызывать у детей эмоциональный отклик средствами художественного слова, образной речи, музыки, наглядности (репродукции, фото).
  • стимулировать интерес к экспериментированию в работе.

Предварительная работа: наблюдение сезонных изменений в природе, работа с разными изобразительными материалами, рисование разнообразных явлений природы, дидактические игры по теме «Времена года», чтение художественной литературы, беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать.

Подробнее...
 
«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Крюкова Светлана Сергеевна   
29.12.2021 07:07

«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста«Дары Фрёбеля» как средство развития познавательной активности и инициативы детей дошкольного возраста

Крюкова С.С., воспитатель МБДОУ детского сада №5 «Жар-птица» г.Брянска

Уважаемые коллеги, в этой статье я хочу поделиться с вами своей педагогической находкой, которая позволяет раскрыть индивидуальные возможности каждого ребёнка, сформировать у дошкольников стремление к познаниям. Использование в воспитательно-образовательном процесс удивительного игрового набора "Дары Фрёбеля", помогает осуществить развитие всех сторон личности ребёнка, увлечь, заинтересовать каждого дошкольника. Разработчиком набора является известный немецкий педагог XIX века, создатель первого в мире детского сада, создатель первого в мире обучающего материала для детей дошкольного возраста Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. В настоящее время система Фрёбеля — это один из модулей STEM — технологии, которая является наиболее перспективной в системе современного образования.

В комплект Даров входит 14 модулей, в которых находятся разные по форме величине и цвету предметы: шары, кубы и, мечи, цилиндры, палочки для выкладывания, полоски для плетения, мозаики, кольца, точки и т. д. Став неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды группы, данное пособие помогает разнообразить не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми. Наборы находятся в зоне доступа детей, ребёнок самостоятельно выбирает материал с которым он будет работать определяет его количество, после работы ребёнок убирает материал на место.

Подробнее...
 
Сценарий мероприятия в старшей группе «Лучше всех»
Развивающие занятия
Автор: Савельева Оксана Алексеевна Петрова Лариса Алексеевна Зотова Наталья Яковлевна   
29.12.2021 00:01

Сценарий мероприятия в старшей группе «Лучше всех»Сценарий мероприятия в старшей группе «Лучше всех»

Цель: повысить самооценку каждого ребенка, создать доброжелательную обстановку, формировать положительные эмоции

Ход мероприятия.

(Дети заходят под музыку и садятся на стулья)

2. Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

1Воспитатель: Конечно наши дети самые лучшие, посмотрите какие хорошие выросли дети. Что скажешь тут – все наши дети — молодцы! Должна Вам сказать, что каждый из них заслуживает звания «Лучше всех»! Наши ребята докажут, что они достойны этого звания. Итак, мы начинаем!

Подробнее...
 
Кинетический песок. Материал для творчества и развития детей с ТНР.
Развивающие занятия
Автор: Гончарова Любовь Александровна Лагунова Наталья Алексеевна   
25.12.2021 10:28

Кинетический песок. Материал для творчества и развития детей с ТНР.Кинетический песок. Материал для творчества и развития детей с ТНР.

Что важно для педагога? В первую очередь, чтобы после качественного анализа возможностей и проблем воспитанников была составлена правильная методика по совершенствованию речи. Но время не стоит на месте и детям важно, чтобы при работе над звуками использовались новые технологии. Одна из таких – кинетический песок, который применяется не только в арт-терапии, но и в работе воспитателей.

Особенности современных детей: часто встречающиеся речевые нарушения.

Сейчас мы все чаще встречаем детей с речевыми нарушениями. У одних малышей это быстро проходит, у других затягивается, и тогда, чтобы справиться с этой проблемой, необходима помощь специалистов. Кроме обычного нарушения звукопроизношения, ребенок может страдать и более глубокими речевыми нарушениями, например, ОНР, алалией, дизартрией, заиканием и т.д.

Подробнее...
 
Конспект театрализованного досуга «Мы друзей своих встречаем»
Развивающие занятия
Автор: Климова С. Ю. Елочкина М. В.   
23.12.2021 11:43

Конспект театрализованного досуга «Мы друзей своих встречаем»Конспект театрализованного досуга «Мы друзей своих встречаем»

(для детей старшей группы)

Воспитатели:

  • Климова С. Ю.
  • Елочкина М. В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2021 год

Цель:

Укрепление дружеских связей детей после длительного отдыха.

Задачи:

  • Развивать умение действовать в команде;
  • Развивать чувство ответственности и желание оказать помощь и поддержку сверстникам;
  • Продолжать работу по активизации словаря детей;
  • Развивать умение действовать сообща и соблюдать правила;
  • Учить совместной работе и развивать навыки коммуникации;

Оборудование: корзина с загадками, кленовые листочки с задачами, мяч, воздушные шары для салюта, шифоновое полотно для салюта, шар с мелкими сюрпризами.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками»
Развивающие занятия
Автор: Козлова Ирина Валентиновна   
20.12.2021 09:55

Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками»Методическая разработка «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста: пособия и игры своими руками»

Автор Козлова Ирина Валентиновна ГБДОУ детский сад № 55 Центрального района Санкт–Петербурга воспитатель

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Тема по самообразованию «Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста» была выбрана мной не случайно.

Лучшая форма совместной деятельности – это игра. Основное условие для создания игры – это натуральность используемых материалов. Практически каждую совместную деятельность можно трансформировать в полезную развивающую игру. Игры по сенсорному развитию позволяют развивать мелкую моторику рук. Играя, малыш запоминает основные цвета и формы, учится соотносить различную величину, выделяя более мелкие и крупные предметы. Игры и пособия по сенсорному развитию лучше всего изготавливать своими руками.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Учимся мастерить и играть»
Развивающие занятия
Автор: Слатникова Юлия Михайловна   
19.12.2021 08:29

Мастер-класс «Учимся мастерить и играть»Мастер-класс «Учимся мастерить и играть»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст от 1,5 до 3 лет наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Учёные-педагоги утверждают, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Со своими воспитанниками я провожу игры — занятия, в которых подача какого — либо материала протекает незаметно для них, в практической деятельности. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Подробнее...
 
Мультипликация как средство художественного-эстетического развития в ДОО.
Развивающие занятия
Автор: Гумберг Анастасия Сергеевна   
13.12.2021 13:05

Мультипликация как средство художественного-эстетического развития в ДОО.Мультипликация как средство художественного-эстетического развития в ДОО.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. И на сегодняшний день гуманистически ориентированное образование представляет ребёнка как главного субъекта образовательного процесса и делает акцент на художественно — эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (2012) выделение проблемы становления художественно — эстетической культуры в качестве ключевой в саморазвитии личности дошкольника обусловлено рядом причин, а прежде всего, запросом общества: одним из принципов государственной политики в области образования является приоритет свободного развития личности, создание условий для её самоопределения, самореализации [ 4 ].

Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования ФГОС ДО (2013), художественно-эстетическое развитие подразумевает «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» [5, с. 7-8].

Отечественные педагоги и психологи трактуют художественно — эстетическое развитие как самоценность ребёнка и его личностное качество (Л. C. Выготский, Б.М. Теплов), как деятельность, непосредственную и существенную для развития способностей каждого дошкольника (Л. A. Венгер, H.A. Ветлугина, A.B. Запорожец, B.C. Мухина, H.H. Поддьяков, Б.М. Теплов и др.)

Подробнее...
 
Интеллектуальное развитие дошкольников посредством шахмат.
Развивающие занятия
Автор: Иванченко Мария Валерьевна   
12.12.2021 12:34

Интеллектуальное развитие дошкольников посредством шахмат.Интеллектуальное развитие дошкольников посредством шахмат.

М.В. Иванченко, воспитатель МАДОУ №50, г.Томск

Главная мысль современной концепции дошкольного образования и требования ФГОС ДО является идея развития личности ребенка, формирование его творческих способностей, воспитание важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы.

Шахматы учат мыслить. Шахматы учат грамотно вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с партнёрами по общению, учитывая все его возможности.

Подробнее...
 
Песочная терапия, как средство развития творческих способностей у дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Салтыкова Екатерина Васильевна Пескина Елена Владимировна   
10.12.2021 15:32

Песочная терапия, как средство развития творческих способностей у дошкольниковПесочная терапия, как средство развития творческих способностей у дошкольников

Дошкольный возраст имеет огромное значение в жизни человека, в развитии многих его психических свойств, процессов, качеств личности. В этом возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы, формируются эстетические переживания.

С точки зрения Т.Г. Казаковой, творческие способности – результат овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, необходимыми для того или иного вида творчества.

Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей ребёнка дошкольного возраста. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игры на липучках – пособие для развития дошкольников»
Развивающие занятия
Автор: Карабанова Евгения Александровна   
25.11.2021 20:15

Методическая разработка «Игры на липучках – пособие для развития дошкольников»Методическая разработка «Игры на липучках – пособие для развития дошкольников»

МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок» Село. Горнозаводск

Подготовила Воспитатель 1 категории Карабанова Евгения Александровна 2021 год 

Пояснительная записка:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Данный стандарт нацеливает на максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и предъявляет к развивающей предметно пространственной среде определенные требования (такие как, полифункциональность, доступность, вариативность и др.). В поисках путей реализации задач Стандарта, было разработано дидактическое пособие «Игры на липучках»

Актуальность

Одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день – это развитие ребенка. Многие родители не придают серьезного значения развития ребенка, и конечно детский сад старается восполнить все то, что не дает родитель. Поэтому работая в детском саду, я понимаю, что воспитанникам необходимо преподнести учебный материал так, чтобы это было интересно, в игровой форме, чтобы дошкольники успешно смогли понять и освоить образовательную программу.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 38

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год