Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Веселые занятия для дошкольников. Игра «Чудесные кубики»
Развивающие занятия
Автор: Мисько Анастасия Владимировна Коняхина Елена Николаевна   
02.07.2024 16:04

Веселые занятия для дошкольников. Игра «Чудесные кубики»Веселые занятия для дошкольников. Игра «Чудесные кубики»

  • Елена Николаевна Коняхина – старший воспитатель ГБОУ Школа №1391
  • Анастасия Владимировна Мисько -психолог-логопед

К пяти-шести годам ребенок использует такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Детям интересно мыслить, искать, узнавать.

Учим детей самостоятельно играть в настольные интеллектуальные игры, оптимально, чтобы это были печатные игры, а не компьютерные, так как действие (двигательный акт), непосредственный диалог со сверстником, эмоциональное подкрепление «болельщиков» является важной составляющей для формирования разносторонней личности.

Игра «Чудесные кубики»

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр
Развивающие занятия
Автор: Облякова Анастасия Анатольевна   
28.06.2024 09:43

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игрСенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактических игр

Сенсорное развитие является важным условием для развития детей младшего школьного возраста. Оно играет основную роль в течение первых лет жизни каждого ребенка. Для детей разных возрастных групп характерны свои особенности сенсорного развития, которые нужно учитывать в процессе воспитания и выбора метода обучения.

Сенсорное развитие – это процесс формирования восприятия и представлений ребенка об окружающем мире и свойствах предметов. У малышей не развито абстрактное мышление, они познают жизнь через ощущения, которые лежат в основе психического и физического развития детей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.

Подробнее...
 
Особенности развития эмоционального интеллекта дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Абдулганиева Алёна Андреевна Голдышенко Лариса Викторовна   
28.06.2024 06:00

Особенности развития эмоционального интеллекта дошкольниковОсобенности развития эмоционального интеллекта дошкольников

Абдулганиева А.А., Голдышенко Л.В.

Дошкольный возраст очень важен для становления и развития эмоционального интеллекта, об этом в своих трудах говорил еще Л.С. Выготский. В настоящее время это более чем актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста, и это связано в первую очередь с появлением разнообразных гаджетов, огромного многообразия развлекательного контента, что уменьшает взаимодействие ребенка со средой, в которой он встречает живых, наполненных эмоциями людей.

Эмоции ребенка этого возраста интенсивные, но в то же время, быстро сменяющие друг друга. Детям доступны такие эмоции, как зависть, гнев, испуг, стыд, страх, смущение, радость, любовь. Они начинают контролировать свои эмоциональные выражения, могут критиковать себя, оценивать поведение, сожалеть о неправильных действиях. Это создает самосознание, связанное с чувством собственной идентичности, самооценки. В этом возрасте у здорового дошкольника преобладает веселое настроение, постепенно отступает страх перед неизвестным, приобретают большее значение социальные ценности (любовь, ненависть, сочувствие, антипатия).

Подробнее...
 
«Роль загадки в развитии дошкольников».
Развивающие занятия
Автор: Костина Галина Алексеевна   
25.06.2024 18:03

«Роль загадки в развитии дошкольников».«Роль загадки в развитии дошкольников».

Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать».

Загадка — это увлекательная игра и одновременно тренажер для мозга ребенка. Чтобы найти ответ, малышу нужно выслушать и понять вопрос, проанализировать данные и дать правильный ответ.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развиваемся, играя»
Развивающие занятия
Автор: Хубиян Этери Ашотовна   
24.06.2024 15:36

Консультация для родителей «Развиваемся, играя»Консультация для родителей «Развиваемся, играя»

Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития хорошей памяти, что является одним из необходимых условий успешного обучения ребёнка.

Что значит «хорошая»? Это значит, что память ребенка имеет достаточный объем и достаточную скорость процессов запоминания и воспроизведения. Все эти параметры поддаются тренировке, и есть методы их улучшить.

Предложите вашему ребенку поиграть! Именно в игре развиваются мыслительные способности, психические функции, познавательная деятельность ребенка.

1) Разрезные картинки

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая -разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календари, открытки.

Предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Подробнее...
 
СЕНСОРНАЯ КОРОБКА
Развивающие занятия
Автор: Каримова Влада Алексеевна Трушкова Ольга Константиновна   
22.06.2024 08:24

СЕНСОРНАЯ КОРОБКАСЕНСОРНАЯ КОРОБКА

Что такое сенсорная коробка?

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсорного развития детей в разные возрастные периоды.

Это так называемая «мини-песочница», только в отличие от песочницы, наполнителем сенсорной коробки является любой материал, пригодный для детской игры.

Помимо наполнителя, в сенсорную коробку кладутся другие предметы, с которыми можно играть. Прекрасно подходят мелкие фигурки животных и людей, кубики, кольца, шарики, лоскуты, маленькие коробочки, камушки, игрушечные фрукты, овощи, искусственные и настоящие растения.

В качестве коробки может использоваться пластиковый контейнер, тазик, даже коробка из-под обуви.

Подробнее...
 
Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер»
Развивающие занятия
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Пасикова Оксана Александровна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна   
16.06.2024 19:46

Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер»Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе развития двигательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

  • развивать различные виды движения (ходьба, прыжки, метание, перешагивание, ползание на четвереньках)
  • развивать физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, меткость):
  • развивать крупную моторику
  • научить правильно, глубоко дышать
  • создавать условия для получения детьми положительного настроя
  • приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного пособия в самостоятельной деятельности
  • воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.

Пояснительная записка.

Данноеигровое пособие будет полезно педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми раннего возраста и их родителям. Использование ширмы-трансформера позволит привлечь внимание детей и повысить интерес физическим упражнениям. Ширма-трасформер используются как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей. Материал и игровое оборудование компактно складываются, удобно в хранении.

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье»

Подробнее...
 
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Корабцова Ольга Алексеевна   
11.06.2024 20:09

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка

Авторы: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №81» г.о. Самара Максимова Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №81» г.о. СамараКорабцова Ольга Алексеевна

Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у воспитанников потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста происходит постепенно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде.

Подробнее...
 
Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Волкова Елена Геннадьевна Аксенова Марина Ивановна   
08.06.2024 13:30

Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возрастаМногофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Детский сад — это второй дом для детей, где ребята учатся дружить, играть, познавать и делать первые шаги в большой мир открытий.

Мир не стоит на месте, поэтому мы с коллегой стараемся идти в ногу со временем. Меняется развивающая среда, группы становятся более функциональными.

Проектируя развивающую среду в группе, мы решили cделать многофункциональную развивающую ширму, в которой дидактический материал представлен в игровом исполнении.

Многофункциональная ширма должна использоваться для целостного развития детей дошкольного возраста включая, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и социально – коммуникативное развитие. Это означает, что при оформлении ширмы должны решаться такие задачи, как:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные математические представления;

Развивающие:

  • Развивать речевые и коммуникативные навыки дошкольников;
  • Развивать все компоненты детской игры: разнообразить тематику и сюжеты игр,
  • обогащать игровые действия, закреплять умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, самостоятельно подготавливать игровую обстановку,
  • учить действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
  • Развивать творчество; мелкую моторику рук; сенсорные навыки;
  • Способствовать развитию творческих способностей в театрализованной, изобразительной деятельности;
Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости»
Развивающие занятия
Автор: Мамедова Анаханум Надир Кызы   
05.06.2024 22:25

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №167

Занятие для детей 1 младшей группы

Разработал: Воспитатель- Мамедова А.Н

Задачи:

1. Формировать умение детей различать основные цвета и называть их. 2. Развивать умение соотносить предметы по цвету

3. Воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование и материалы: 4 куклы в платьях по цветам (красный, желтый, зеленый, синий), ленточки 4 цветов (красная, желтая, зеленая, синяя), воздушные шарики 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий), ниточки для завязывания шаров (красная, желтая, зеленая, синяя).

Подробнее...
 
Проект по сенсомоторному развитию в художественном творчестве детей раннего возраста «Сказка в сенсорной коробке»
Развивающие занятия
Автор: Зиновьева Евгения   
03.06.2024 05:54

Проект по сенсомоторному развитию в художественном творчестве детей раннего возраста «Сказка в сенсорной коробке»Проект по сенсомоторному развитию в художественном творчестве детей раннего возраста «Сказка в сенсорной коробке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Половинкинская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Половинкинский детский сад»

Выполнила: Зиновьева Е.В., воспитатель Рубцовский район 2024

Введение:

В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка дошкольника. Это– одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Она способствует развитию не только его эстетического и нравственного воспитания, расширению кругозора, но и умственного развития. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают эти предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 59

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год