Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Анацкая Екатерина Алексеевна Кадырова Наталия Геннадьевна   
30.09.2024 17:16

Сказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возрастаСказка как инструмент всестороннего развития детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Анацкая Екатерина Алексеевна
  • Кадырова Наталия Геннадьевна

Сказка — это окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства Э. Асадов

Сказка- древнейший вид художественной литературы. Вот уже на протяжении нескольких тысяч лет сказка является неотъемлемой частью детства.

Чтение сказок с самого раннего детства- важный воспитательный момент, так как сказки хранят в себе мудрость поколений. Сказки открывают для детей новый мир: добра и зла, страха и смелости, честности и подлости, справедливости и лжи.

 

Любая сказка — это победа добра над злом. В них поднимаются проблемы: лучше быть добрым или злым, как преодолеть страх, а нужно ли быть смелым, что значит быть честным или подлым, что такое справедливость и какова цена лжи.

Сказка- богатейший источник развития фантазии ребенка, его творческого воображения и мышления. Сказки учат размышлять, оценивать, поступки героев и делать выбор «а на чьей стороне ты?».

Сказка- один из действенных способов развития речи ребенка. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи. Эти волшебные истории обогащают словарный запас дошкольника и формируют логическое мышление. Следовательно, необходимо побуждать ребенка не только слушать сказку (слушать не значит услышать), а играть в сказку. И тогда можно быть уверенным- что-то малыш вынесет для себя. Разыгрывая сказку у ребенка, развивается выразительность речи. Для развития в дошкольнике всех этих качеств, необходимо предлагать ему самому придумать основную часть или эпилог известной сказки или свою новую сказку. Как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский «Сказка — это радость мышления; и создавая сказку, ребенок утверждает свою потребность к творческому мышлению». Сказки можно сочинять самые разные, о чем угодно и когда угодно. Например, перед сном или по пути в детский сад. Сочинять про любимую игрушку или пробегающую мимо собаку. А можно сочинять вместе сказку, где малыш будет сам главным героем. Сочиняя такую сказку, можно оценить психологическое состояние ребенка, выяснить- что тревожит малыша, узнать его самые сокровенные желания и мечты, выявить страхи. Немаловажным является тот факт, что в процессе совместного сочинения сказки, можно дать ребенку советы по решению его тревог и достижению желаемых целей. Сказки, повествующие о реальных детских проблемах и содержащие в себе подсказки о пути их решения, помогают дошкольнику расти психологически здоровым и легче справляться с трудностями.

К сожалению, современные родители очень мало стали читать детям сказки: нехватка времени и сильная усталость на работе; да и есть взрослые, которые сами не любят читать. Современным детям не интересно читать сказки, они быстро от них устают, ведь мир переполнен мультфильмами и другой видеоинформацией, которые легче для восприятия.

Сказки- самые лучшие воспитатели для детей. Сказки открывают для детей мир эмоций и волшебства, учат добру и вере в лучшее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год