Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»
Развивающие занятия
Автор: О.А. Субракова Е.С. Косточакова   
28.02.2021 21:34

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Звёздочка» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Письмо Дедушке Морозу»

Выполнили:

  • воспитатель 1 кв. к. О.А. Субракова
  • воспитатель 1 кв. к. Е.С. Косточакова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Зоренька» Абакан, 2021

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе продуктивной деятельности «Письмо Дедушке Морозу».

Задачи:

  • создать условия для развития у детей творческих способностей;
  • способствовать развитию умений анализировать при рассматривании мнемотаблицы;
  • обеспечить условия для рисования нетрадиционным способом: молоком, соком лимона;
  • создать условия для самостоятельного составления рисунка, определение последовательности выполнения работы;
  • способствовать развитию двигательной и речевой активности.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения невидимых чернил; проведение опытов с использованием молока, сока лимона, рисового отвара; чтение художественных произведений про Деда Мороза и Новый год, изготовление конвертов.

Подробнее...
 
Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Развивающие занятия
Автор: Федорова Татьяна Владимировна   
26.02.2021 06:00

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слухаРазвитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии, в частности с нарушением слуха. Слух может быть нарушенным в любом возрасте. В раннем возрасте даже небольшое нарушение слуха отрицательно влияет на развитие ребёнка. А при значительном нарушении слуха и глухоте ребёнок не в состоянии овладеть речью без специального обучения. В развитии слухового восприятия у детей с нарушением слуха существенная роль принадлежит специальным слуховым упражнениям.

В данной статье подготовила игры и рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методические рекомендации для воспитателей по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

  1. Проводите систематически работу по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.
  2. Формирование слухового восприятия и обучение детей произношению проводите на индивидуальных и фронтальных занятиях.
  3. Не забывайте об основной задаче слуховой работы – включайте слуховое восприятие в процессы формирования речи и речевого общения.
  4. Осуществляйте слуховую работу с помощью специальной звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования.
  5. Развивайте слуховое восприятие поэтапно.
  6. Используйте разнообразные методические приёмы при обучении различению и опознаванию речевого материала. Это имеет важное значение для детей дошкольного возраста, потому что превращает слуховые тренировки в интересную для ребёнка игру.
  7. Для учёта эффективности слуховой работы проводите периодическое исследование состояния слуха у детей.

Дидактические игры для развития речевого слуха:

Подробнее...
 
Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода
Развивающие занятия
Автор: Дитяткова Елена Тихоновна   
25.02.2021 21:47

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного методаРазвитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста путем использования объяснительно-иллюстративного метода

Автор: Дитяткова Елена Тихоновна

Цель: оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника путем использования объяснительно-иллюстративного метода обучения.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Определить положительные моменты применения объяснительно-иллюстративного метода в процессе развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Способствовать профессиональной активности педагогов в применении объяснительно-иллюстративного метода на практике.

Теоретическая часть.

Развитие познавательной деятельности дошкольников является одной из важнейших задач в деятельности педагога. Ведь если мы хотим воспитать интеллектуально развитую личность, то нужно создавать условия для её саморазвития.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Калинина Елена Геннадьевна   
19.02.2021 09:28

Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Мастер-класс «Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Тип: Практико-ориентированный, ранний возраст.

Составила: Калинина Е. Г. Пермь, 2020г.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Подробнее...
 
Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Мельник Мария Сергеевна   
17.02.2021 23:14

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возрастаВлияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский.

Дети, игра, детство – чаще всего эти слова вызывают ассоциации с детьми дошкольного возраста и, конечно же, с детским садом. Сегодня на дошкольные учреждения возлагают огромные надежды, как государство, так и родители, заботящиеся о будущем своих детей. Одна из важных задач дошкольного учреждения — развитие активной, интеллектуально — развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. Существует тонкий мостик между детством и школой, между необходимостью и интересом – игра. Игра способна развивать личность, используя естественные познавательные способности ребенка, физиологические и психологические аспекты. В последнее время наблюдается тенденция к снижению уровня познавательного развития, что приводит к возникновению таких проблем как: слабо развиты память, внимание, логика, мышление, речь. У вновь поступающих в детский сад детей отсутствуют навыки самообслуживания и самостоятельности в целом. Дети стали равнодушными к познанию и изучению нового для них мира, увлекаясь практически с младенчества гаджетами, компьютерами и телевидением. Но все же дети во все времена остаются детьми и при грамотно простроенном образовательном процессе их достаточно легко вернуть в беззаботное легкое состояние открытости, увлеченности и детской уникальной одаренности, которая присуща каждому ребенку с рождения. Самое главное не стоит забывать, что ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра именно на ней и должен строится весь дошкольный цикл взросления.

Подробнее...
 
Дидактическая игра из фетра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Развивающие занятия
Автор: Быстрановская Валентина   
17.02.2021 09:08

Дидактическая игра из фетра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Дидактическая игра из фетра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.

Цель формирование интереса к процессу стирки и сушки одежды.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять в активном словаре названия основных цветов.
  • Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.
  • Закрепить знания детей о предметах одежды.
  • Обогатить словарный запас
  • Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
  • Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Подробнее...
 
«Размер, цвет, форма. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Кузяйкина Ольга Леонтьевна   
16.02.2021 20:29

«Размер, цвет, форма. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»«Размер, цвет, форма. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы педагога с детьми по развитию и обогащению чувственного опыта ребенка, который будет способствовать формированию его представлений о свойствах и качествах предметов. Данные направления реализуются педагогом в ходе сенсорного воспитания детей.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Рыбки в аквариуме»
Развивающие занятия
Автор: Глухова Римма Михайловна   
14.02.2021 23:32

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Рыбки в аквариуме»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д/с № 4 «Ладушки» г. Шумерля Чувашской Республики Глухова Римма Михайловна

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей классифицировать предметы по цвету, называть основные цвета: красный, синий, желтый.
  • Закреплять умения рисовать линии сверху вниз, правильно держать кисть, обмакивая ее в краску.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать сенсорные ощущения детей, умения слушать воспитатель, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Словарная работа:

Подробнее...
 
Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов»
Развивающие занятия
Автор: Шульц Ирина Владимировна   
12.02.2021 13:06

Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов»Проект «Развитие творческого мышления и воображения у детей посредством создания мультфильмов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №126 г. Борзи»

Автор-составитель: воспитатель: Шульц Ирина Владимировна 2017 год

Содержание

Раздел I: Информационная часть

1. Паспорт проекта

Раздел II: Содержательная часть проекта

  1. Аннотация проекта
  2. Основная проблема
  3. Актуальность темы
  4. Основные ориентиры проекта:
  5. Цели и задачи проекта
  6. Новизна проекта
  7. Ресурсное обеспечение проекта
  8. Этапы реализации проекта
  9. План реализации проекта
  10. Ожидаемые результаты
  11. Перспективы распространения проекта
  12. Возможности дальнейшего развития
  13. Список литературы

Раздел I: Информационная часть

Подробнее...
 
«Развитие познавательной активности через применение дидактических игр»
Развивающие занятия
Автор: Инкеева В.Р, Закарова А.Е.   
12.02.2021 08:52

«Развитие познавательной активности через применение дидактических игр»«Развитие познавательной активности через применение дидактических игр»

Инкеева В.Р, Закарова А.Е. воспитатели МДОУ детский сад №126 г. Борзя

В психолого-педагогической литературе наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка – дошкольника. Одним из направлений изучения познавательной активности детей дошкольного возраста является изучение и проявление ее в игровой деятельности. Игровая деятельность представлена следующими видами игр: игры с правилами, сюжетно-ролевыми, строительными, словесными и дидактическими, но именно обучающие игры являются средством формирования познавательный активности- ребенок не только познает, но получает новые знания, закрепляет их.

В дошкольном возрасте дети осваивают мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого пространства.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»
Развивающие занятия
Автор: Халина Наталья Юрьевна   
08.02.2021 10:41

Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»Методическая разработка «Игры на липучках – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка!»

Автор: Халина Н.Ю., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №182» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №182») г. Барнаул

Одна из самых актуальных проблем современности – это развитие ребенка. Конечно, не последнюю роль в развитии играет и детский сад. Поэтому работая в детском саду, я понимаю, что воспитанникам необходимо преподнести учебный материал так, чтобы успешно освоить образовательную программу. В повседневной работе лучше использовать различные нетрадиционные игры и учебники, в том числе созданные своими руками. Поэтому представляем вам разработку игр на липучках, которые стали для нас очень актуальным открытием. Сегодня кажется очевидным, что ребенку нужны игрушки и нужно играть! Только посмотрите, какое многообразие игрушек есть в наше время в магазине. Современные родители предпочитают с раннего возраста заниматься обучением своих детей, поэтому все больше востребованы развивающие игры.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (188) выйдет
25 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (187) за 2021 год
Скачать Номер 15 (186) за 2021 год
Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год