Методическая разработка дидактической игры на развитие зрительной памяти и внимания «Найди картинку» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Большакова Инна Юрьевна | |||
24.03.2025 07:21 | |||
Разработала воспитатель: ГБОУ Школа «1413 Большакова И.Ю. Направленность: для детей 4-6 лет Цель: развивать зрительную память и внимание, логическое и ассоциативное мышление, усидчивость. Задачи:
Материал: готовые карточки (игровое поле) с картинками, смайлики. Правила игры: 1 вариант игры «Найди картинку»
В игру могут играть 2 и более игроков. Сначала все игроки внимательно изучают игровое поле с картинками. Стараются запомнить все картинки. Затем все картинки закрываются «смайликами» Игроки по очереди называют, какую картинку будут открывать. Например: «Я сейчас открою картинку с машинкой», и открывает (снимает смайлик) если там оказалась картинка машинки, игрок забирает себе «смайлик», и может сделать ещё один ход, пока не ошибётся, а если ошибся — то возвращает «смайлик» на место, и ход делает следующий игрок. Игру можно усложнить, давая игровое поле с большим количеством картинок. Побеждает в игре тот, кто набирает больше «смайликов». 2 вариант игры. «Парочки» В игру могут играть 2 и более игроков. Сначала все игроки внимательно изучают игровое поле с картинками. Стараются запомнить все картинки. Затем все картинки закрываются «смайликами». Задание для игроков -найти парные картинки (две рыбки, два домика и т.д) Каждый игрок открывает две любые картинки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает два смайлика себе и делает следующий ход. Если картинки разные, то игрок кладет смайлики на прежнее место и ход переходит к следующему игроку. Побеждает в игре тот, кто откроет больше всех парных картинок и наберет больше «смайликов». Игру можно усложнить, давая игровое поле с большим количеством картинок. 3вариант игры «Найди смысловую пару» В игру могут играть 2 и более игроков. Сначала все игроки внимательно изучают игровое поле с картинками. Затем находят подходящие по смыслу картинки. Взрослый «смайликами» закрывает по одной картинке из смысловой пары. Задание для игроков — найти картинку, подходящую по смыслу. Например: машина-колесо, кукла-бант, зонт-дождь, ложка-тарелка. Игроки по очереди называют картинку, к которой будут искать пару. Например: «Я сейчас открою картинку к паре машина – колесо (снимает смайлик). Если пара совпала, игрок забирает себе «смайлик», и может сделать ещё один ход, пока не ошибётся, а если ошибся — то возвращает «смайлик» на место, и ход делает следующий игрок. Побеждает в игре тот, кто набирает больше «смайликов». Игру можно усложнить по типу игры «Парочки». Практическая направленность: Дидактическая игра предназначена для детей 4-6 лет. Её могут использовать в своей работе воспитатели ДОУ и родители. Предложенная вашему вниманию игра способствует развитию зрительной памяти и внимания, логического и ассоциативного мышления, усидчивости. Данную игру можно использовать на занятиях, прогулке, в свободной игровой деятельности. Игра малобюджетная. Игровое поле с картинками можно нарисовать или вырезать из любого печатного издания и т.д. Карточки с игровым полем можно сделать на любую лексическую тему.
|