Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»
Развивающие занятия
Автор: Спиридонова Анна Вячеславовна   
08.03.2025 05:43

Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания детей о посуде;
  • дать возможность применить на практике знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать навыки анализа собственной деятельности.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, навыки самоконтроля;
  • способствовать синхронизации работы левого и правого полушария;
  • развивать зрительно-пространственные и моторные навыки;
  • обогатить сенсорный опыт;
  • развивать умение следовать инструкциям педагога.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в совместной деятельности, инициативность, самостоятельность;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагогом детей.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Здоровье»

Предварительная работа: Рассматривание посуды, материалов, из которых она изготовлена. Чтение сказки «Федорино горе» (К. И. Чуковский).

Ход занятия:

(Создание положительного эмоционального фона. Воспитатель звенит в колокольчик)

  • Колокольчик, мой дружок

Собери ребят в кружок.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Доброе утро! Улыбнитесь все скорее, ребята! И сегодня наш денек пройдет веселее.

Мы погладим нос и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Воспитатель: Отлично! Поприветствовали все друг друга, подняли настроение, начнем наше занятие.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится, давайте проверим, кто пришел к нам в гости?

Входит Федора

Федора: «Дорогие ребята, у меня случилась большая беда. Была у меня посуда, посуду я не любила–пачкала и не мыла, теряла и не хранила, оставляла мокрой, а не сушила, не ставила, а бросала– вот посуда иубежала. А сейчас же у нас праздник Масленицы, а у меня нет посуды, чтобы испечь и разложить блины. Помогите мне, пожалуйста, ее вернуть!»

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на поиски посуды.

Федора: А можно мне с вами?

Дети: Да.

Нейроигра «Следы»

(дети проходят по дорожке, где изображены следы и ладошки

Воспитатель: Ребята, мы пойдем по необычной дороге. Посмотрите, здесь какие-то карточки. Как вы думаете, что это?

Дети: высказывания детей.

Воспитатель: Федора это не ты положила?

Федора: нет.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы пошли искать?

Дети: посуду

Воспитатель: На пути у нас препятствие, давайте посмотрим, что там такое? (доска с картинками, где изображена посуда)

Дети подходят к столу №1 (стоят 2 стола с заданиями).

Воспитатель: Значит, мы идем в правильном направлении! А вот и первое наше испытание. Нам необходимо поделиться на 2 команды (Одна команда будет блины, а другая — сковорода).

1. Игра «Собери пазлы».

Воспитатель: Перед вами пазлы. Вы должны их собрать и сказать с чем блины у вас получились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Ой, посмотрите, а здесь у нас еще что-то есть, давайте заглянем и проверим что там (коробка с ложками). Вот и ложки нашлись. Федора это не твои ложки?

Федора: да мои.

Воспитатель: Ребята, ложки мы нашли, а давайте теперь поиграем!

Физминутка «Мой блиночек золотой»

Воспитатель: Наши поиски продолжаются!

Дети подходят к столу №2 (стоят 2 стола).

2. Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: Ребята, здесь какая- то посуда. А это что? (кружки). Посмотрите внимательно в такие кружки можно что-либо налить? Почему?

Правильно, в них не хватает детали в середине. Мы должны к этим кружкам подобрать недостающую деталь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Замечательно, теперь все кружки целые. А здесь опять стоит коробка, давайте посмотрим, а что в этой коробке. А вот и тарелки нашлись! Федора твои тарелки?

Федора: Ой, мои, родненькие!

Воспитатель: Для того чтобы нам идти дальше, давайте немного отвлечемся и отдохнем и гостей пригласим с нами поиграть.

Нейроигра «Остуди блин»

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались?

Дети: Да!

Воспитатель: Пора отправляться дальше на поиски Федориной посуды. Готовы?

Дети: Да

Нейроигра «Кулак-ладонь-ребро» (№3 стол)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Здорово, у вас все получилось! А вот и кастрюля нашлась. Твоя Федора кастрюля?

Федора: Моя.

Дети подходят к столу №4

Воспитатель: Ребята, мы приблизились к последнему заданию. Перед его выполнением разомнем пальцы.

Игра «Я пеку, пеку…»

Математическая игра «Подбери геометрическую фигуру»

Воспитатель: Необходимо на скороду положить блин такой же формы, что и скорода.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А вот и сковорода нашлась! Славно всё вы выполняли и посуду разыскали. Теперь мы можем испечь блины с Федорой.

Игра «Укрась свой блинчик»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, по-вашему, мнению, помогли мы Федоре вернуть посуду? Как мы ей помогали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Федора: «Дорогие ребята, я знала, что у вас все получится. Спасибо вам большое, вы помогли вернуть мне посуду, а за помощь вас ждет сюрприз. Принимайте от меня угощение».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год