Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста. |
Развивающие занятия | |||
Автор: Юшкова Татьяна Александровна | |||
07.03.2025 06:30 | |||
Дидактические игры — это игры обучающие. Главное назначение дидактической игры это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений и навыков детей, развитие умственных способностей. Всякая игра является любимым занятием наших детей в детском саду. Особенно, важное значение дидактической игры отражается в развитии детей младшего дошкольного возраста. И чтобы детям было интересно и увлекательно познавать и закреплять пройденный материал, я решила создать ряд дидактических игр из бросового материала (крышки от салфеток, нитки шерстяные). Дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» на закрепление знаний детей домашних животных и их детенышей. Цель этой игры учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. А задачи этой игры были такие: учить образовывать слова, обозначающие название детенышей с помощью суффиксов «-онок» (телёнок, жеребёнок щенок, котёнок), дать понятие детям о пользе домашних животных (корова даёт молоко, собака дом охраняет и т. д. Можно использовать разные варианты игры например: детям раздаём карточки детенышей, они его называют и воспитатель говорит что у каждого ребёнка есть мама, вот и у каждого детёныша есть мамы, давайте их найдём, и ребёнок открывает окошки и ищет маму каждому детенышу. При этом расширяем словарный запас детей: корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и т. д. Также можно использовать вариант игры «Один-много». На основе этой игры создана ещё одна аналогичная игра «Кто в лесу живёт?» на закрепления знаний диких животных.
Следующая игра: «Разложи фрукты и овощи по баночкам по цветам». У педагога важная задача научить детей различать основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный). С помощью данной игры закрепляется пройденный материал. Цель этой игры: формировать навыки и умения различать основные цвета. Задачи: развивать у детей навыки и умения различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный). Учить группировать овощи и фрукты по отдельному признаку (по цвету). Здесь можно использовать разные варианты игры, например: «Разложи по цвету», где ребёнок берёт по одной карточке овоща или фрукта называет его, называет цвет и должен карточку убрать в баночку с крышкой нужного цвета. Второй вариант «Один-много» предложить сначала по одной карточке разложить овощей, фруктов, назвать его, назвать цвет и положить в баночку с крышкой нужного цвета. И спросить сколько карточек лежит на баночке (один). Когда все карточки разложат спросить, а теперь «сколько стало карточек?» (много). И всегда по окончании любой игры необходимо проверить справился ли ребёнок. И ребёнок должен видеть результат своей игры. А у следующей игры очень большой спектр задач: развитие логики, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук и называется эта дидактическая игра «Цветные полоски» (полоски связаны из разных цветных шерстяных нитей с пуговкой и петелькой). У этой игры множество вариантов: «Сложи фигуру», «Подбери по цвету», «Выложи дорожку определённого цвета и длины» (короткую, длинную), «Выложи короткую дорожку», «Выложи длинную дорожку», «Что изменилось», «Выложи свой рисунок» и при этом можно задействовать сразу несколько детей. Причём каждую полоску нужно между собой соединить с помощью пуговки и петельки и решается главная задача развитие мелкой моторики, что очень необходима для развития речи детей. При этом ребёнок осуществляет тактильные действия (мягкая, пушистая). Ребёнок с помощью этой игры закрепляет знания в название геометрических фигур, цвета, величины очень хорошо развивается фантазия и воображение. Дидактическая игра даёт возможность решить многие педагогические задачи, через игру ребёнок лучше усваивает пройденный материал, главное это доступно и интересно для познания окружающего мира.
|