Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


"ЖЕСТОВО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ" Для раннего и младшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Новикова Татьяна Сергеевна   
23.06.2017 23:49

ЖЕСТОВО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ Для раннего и младшего дошкольного возраста"ЖЕСТОВО-ОБРАЗНЫЕ ИГРЫ" Для раннего и младшего дошкольного возраста

В статье представлены жестово-образные игры, дается практический материал с комментариями и методическими рекомендациями для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Материал подобран по теме «Кругооборот года и погодные явления». Подробно поясняется развивающее значение каждой игры в контексте сенсорно-двигательного, личностного и социального развития детей с учетом особенностей их поведения и развития. Все игры предназначены для длительного, поэтапного разыгрывания, могут разыгрываться как целостно развернутым сюжетом, так и отдельными фрагментами, с разнообразными предметными опорами, что способствует концентрации внимания на содержании и игровом действии.

Жестово-образные игры по содержанию и подаче материала — сложный вариант сенсорно-двигательных игр. Образ передается не столько словами взрослого, сколько жестами. В чем ценность игр? Необычайно широки их развивающие возможности — они охватывают самые разные сферы. В первую очередь способствуют развитию целенаправленного внимания, познавательной сферы, поскольку несут богатый образный материал. Кроме того, содержание игр является основой для развития воображения и мышления. Органичное соединение движения и речи способствует речевому развитию, многократное повторение — развитию памяти, а разнообразные, осмысленные, наполненные определенным содержанием движения и жесты — развитию восприятия, зрительно-моторной координации и саморегуляции. Следовательно, с полным основанием можно считать, что сенсорно-двигательные жестово-образные игры — хорошая школа, формирующая произвольное поведение (см. фото 1). Иными словами, они позволяют игрокам овладевать своевременностью действия, научиться соотносить свое движение с движениями взрослых и детей, с пространственно-предметным окружением.

Подробнее...
 
Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»
Развивающие занятия
Автор: Романова Елена Борисовна   
23.06.2017 23:24

Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»Занятие для средней возрастной группы Тема занятия: «Волшебный колобок»

Романова Елена Борисовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 3», воспитатель

Г.Новокузнецк.

Занятие для средней возрастной группы, проводится в форме игры.

При построении занятия придерживаются следующих принципов:

  • личностно – ориентированной модели взаимодействия
  • создание психо – эмоционального фона
  • задания предлагаются с опорой на зрительный анализатор.

Тема занятия: «Волшебный колобок»

Цель: развитие речи

Образовательные задачи:

  1. Учить детей составлять описательные рассказы.
  2. Учить подбирать прилагательные к существительным.
  3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать грамматически правильную фразовую речь.
Подробнее...
 
Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
Развивающие занятия
Автор: Сигаева Нэля Викторовна   
23.06.2017 21:18

Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)

Эмоционально-положительное, содержательное общение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребенка.

В своей работе с детьми, я поставила себе приоритетную задачу: развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей. Ведь эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспосабливаться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребёнком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определённые действия, чтобы избежать опасности. Ребёнок грустен или разгневан — значит у него что-то не в порядке. Ребёнок радуется, выглядит счастливым – значит в его мире все хорошо.

Эмоции ребёнка – это «послание» окружающим его взрослым о его эмоциональном благополучии. И так для того чтобы выявить, в каком настроении и с какими эмоциями ребёнок пришел утром в детский сад, сделали в групповой комнате уголок релаксации. Каждое утро, придя в детский сад, ребёнок ставил свой небольшой портрет с изображением выражения эмоционального состояния на рисунке. Сначала я помогала детям определить свое настроение и найти его на макете, обговаривала с детьми, с каким настроением они пришли сегодня в детский сад.

Подробнее...
 
Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».
Развивающие занятия
Автор: Салахеева Гульназ Ильсуровна, Шибаршина Татьяна Александровна   
23.06.2017 17:34

Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях».

Авторы:

  • Салахеева Гульназ Ильсуровна — Воспитатель по обучению детей татарскому языку
  • Шибаршина Татьяна Александровна — Воспитатель

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа Разновозрастная коррекционная группа для детей с частичной потерей зрения (4-5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия Тематическое

Тема занятия «Мияу бездә кунакта» / «Мияу у нас в гостях»

Используемая образовательная программа Учебно методический комплект «Татарча сөйләшәбез» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.

Подробнее...
 
«Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
Развивающие занятия
Автор: Шайтанова Светлана Юрьевна   
23.06.2017 16:24

«Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»«Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»

Шайтанова Светлана Юрьевна – воспитатель муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти

Представленные ниже игры направлены на развитие восприятия цвета у детей 3-7 лет, знакомстводошкольников с основами цветовой грамоты.

Систематически используя эти игры в работе с детьми, педагог решает целый спектр задач:

  • Овладение детьми последовательности расположения цветовых тонов в спектре;
  • Знакомство и овладение системой цветовых эталонов;
  • Закрепление знаний о цвете, холодной и теплой гамме цветов;
  • Идентификация и восприятие сложных цветов, оттенков, полутонов;
  • Формирование способов обследования цвета, экспериментирование с ним;
  • Развитие аналитического восприятия цвета;
  • Обогащение активного и пассивного словаря каждого ребенка, общее развитие речи, памяти, внимания;
  • Освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности (ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
  • Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера;
  • Совершенствование изобразительных умений и навыков;
  • Развитие коммуникативных функций.
Подробнее...
 
Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
Развивающие занятия
Автор: Музыкантова Татьяна Васильевна   
14.06.2017 11:35

Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?

Программное содержание:

  • Закреплять умение выделять характерные признаки предмета.
  • Развивать способность подбирать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.
  • Учить создавать образы на основе схематического изображения предметов.
  • Закрепить умение детей самостоятельно читать простые предложения, составлять чертежи.
  • Формировать творческие проявления.
Подробнее...
 
Мягкая книжка-развивайка.
Развивающие занятия
Автор: Андрущенко Анна Владимировна   
11.06.2017 20:00

Мягкая книжка-развивайка.Мягкая книжка-развивайка.

Книга содержит задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, логического мышления, воображения, пространственного представления, речи, творческих способностей ребенка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений, освоению предметной деятельности. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственных представлений. В ней можно разместить самую различную информацию. Она компактна, легко складывается и хранится. При необходимости ее можно постирать, заменить странички или добавить новые.

Пособие могут использовать родители, логопеды, психологи, воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Моя книга удобна еще тем, что ей может играть не только один ребенок, а сразу несколько, так как у книги каждая страничка отсоединяется, ребенок как самостоятельно так и под руководством воспитателя узнает и познает странички развивающей книги.

Подробнее...
 
Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.
Развивающие занятия
Автор: Бунчеева Любовь Валентиновна   
08.06.2017 18:52

Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.Развитие внимания и воображения, дошкольников по средствам развивающих игр.

Воображение — психич. процесс, заключающий в создании новых образов (представлений), путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Присуще только человеку. Это-познавательный процесс. Специфика состоит в переработке прошлого опыта. Оно неразрвыно связано с процессом памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание). Преобразует то, что есть в памяти.

Развитие воображения

Игра характеризуется бурным развитием процессов воображения.

Фантазия выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта.

Мечта — образы желаемого будущего.

Подробнее...
 
Дидактические и развивающие игры «Транспорт»
Развивающие занятия
Автор: Петрова Эльвира Александровна   
03.05.2017 22:41

Дидактические и развивающие игры «Транспорт»Дидактические и развивающие игры «Транспорт»

Цель:

  • формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать логическое мышление
  • умение составлять из частей целое.

Материал:

Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического

конструктора.

Ход игры:

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия в системе работы группы компенсирующей направленности»
Развивающие занятия
Автор: Холоша Лилия Дмитриевна   
31.10.2016 19:34

Консультация для педагогов «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия в системе работы группы компенсирующей направленности»Консультация для педагогов «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия в системе работы группы компенсирующей направленности»

Одной из форм работы в группе компенсирующей направленности являются интегрированные коррекционно-развивающие занятия. Они помогают высвободить время для свободной игровой деятельности детей, обеспечивают взаимодействие специалистов и родителей дошкольников.

В группе компенсирующей направленности интегрированное занятие (музыкальное с элементами логоритмики) проводится 2 раза в месяц — 1-я, 3-я неделя месяца. В интегрированном коррекционнно-развивающем занятии могут участвовать от 2 до 5 специалистов и родители дошкольников.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
Развивающие занятия
Автор: Смирнова Маргарита Валентиновна   
01.10.2016 17:04

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРРАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Воспитатель: Смирнова Маргарита Валентиновна

Основные задачи

  • Формирование пространственных представлений
  • Формирование конструктивных навыков
  • Формирование сукцессивных функций
  • Развитие тонкой пальцевой моторики, графомоторных навыков и зрительно- моторной координации
  • Формирование логического мышления
  • Формирование элементарных математических представлений

Формы работы

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 7

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год