Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.
Развивающие занятия
Автор: Смольникова Ирина Витальевна   
17.07.2024 00:07

Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.Использование дидактических пособий, сделанных своими руками, для сенсорного развития ребенка в 2-3 года.

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 «Дюймовочка» г. Брянска Смольникова И.В.

Июль 2024 г.Брянск.

Основной задачей развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные дидактические пособия, которые мы делаем сами. В ходе игр с данными пособиями развиваем умение у детей определять цвет, величину, форму, развиваем речь и координацию рук. Мы предлагаем описание пособия и примерные варианты заданий, игр с ними.

1. Дидактическое пособие «Гусеница»

Дидактическое пособие «Гусеница», это шары разной формы, связанные из ниток основных цветов. Один шар- голова гусеницы, остальные – туловище, шары разных размеров и основных. На голове пришиваем глазки, нос, рот.

Задачи: закреплять знания основных цветов и размер (большой –маленький), развивать умение проговаривать в речи название цвета и размер.

Задания для детей:

  1. Собери длинную (короткую) гусеницу. Какого цвета брюшко у гусеницы, голова? (красного и т.д).
  2. «Назови цвет». На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (зеленый, красный, жёлтый) и т. д.
  3. Собери гусеницу из больших (маленьких) шаров. Какого размера гусеницу собрал? Какого цвета гусеница?
  4. Пособие «Спрячь мышку»

Дидактическое пособие «Спрячь мышку» состоит из домиков, сделанных из кубиков, связанные из ниток основных цветов- мышки.

Задачи: Упражнять детей в различении и назывании основных цветов, в использовании предлогов «у», «в», «из» ( «у домика», «в домике») в словосочетаниях и предложениях.

Описание игры:

 

Вариант 1.

- Ребятки, кто к нам пришел? (мышка). Ой, да она ведь плачет. А почему? Она мне сказала, что ее испугала кошка. Мышка просит нас ей помочь. Поможем мышке? (да). Мышка зовет нас к своим друзьям. (дети подходят к столу)

- Это мышкины домики. Чтобы спрятать мышку, надо посадить ее в домик того же цвета как и мышка. Придет кошка и не найдет мышку. Воспитатель предлагает детям выбрать мышку и спрятать в домик.

Воспитатель берет игрушку и изображает приход кошки.

- А вот и кошка.

-Мяу! Мяу! Эй, мышки, вы, где спрятались? Вот много домиков, но как найти мышек? Кошка не находит мышек и уходит, если задание выполнено правильно. Если же кто- то из детей подобрал домик не правильно, взрослый помогает исправить эту ошибку.

-Какие же вы все молодцы! Помогли всем мышкам спрятаться. Мышки благодарят детей. Игру можно повторять, предлагая детям выбрать мышек другого цвета.

Вариант 2.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мышками в прятки.

Задание: Мышки спрятались в домик. Когда дети спрячут мышек, воспитатель спрашивает у детей «Куда спрятались мышки?»

Задание: Мышки убежали из домика. Когда дети заберут мышек, воспитатель спрашивает «Откуда убежали мышки?»

Задание: Мышки сидят у домика. Когда дети посадят мышек у домика, воспитатель спрашивает «Где сидят мышки?»

3. Дидактическое пособие «Найди крышечке домик»

Дидактическое пособие «Найди крышечке домик» представляет собой коробку, разделенную на четыре части основных цветов. В каждой части есть отверстие для крышек своего цвета, сделано оно из горлышка бутылки большего размера, чем крышки и набору крышек этих же цветов.

Задачи: Формировать у детей умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать крышечку с отверствием, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); закрепить форму пробки (круг); развивать наблюдательность, внимание.

Варианты игры:

1. Положи синие (красные и т.п) крышечки в свой домик.

Крышечки, какого цвета ты положил?

2. Разложи все крышечки в свои домики.

Расскажи, какие крышечки, ты положил в какой домик?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год