Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие двигательной памяти у детей 4-7 лет с помощью подвижных игр и упражнений.
Развивающие занятия
Автор: Багаутдинова Гульфия Римовна   
27.12.2024 22:59

Развитие двигательной памяти у детей 4-7 лет с помощью подвижных игр и упражнений.Развитие двигательной памяти у детей 4-7 лет с помощью подвижных игр и упражнений.

Сегодня концепция дошкольного воспитания определяет значение раннего детства как периода, который обеспечивает общее развитие ребенка. Она служит фундаментом для приобретения в дальнейшем специальных знаний и навыков. Особое значение придается дошкольному воспитанию, так как оно позволяет формировать здоровье, полноценно развивать физические и психические особенности детей. В этот период происходит становление личности ребенка.

В 2007 году в нашей стране принят Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ», который направлен на целенаправленную пропаганду физической культуры, формирование потребности в физическом и нравственном совершенствовании. Физическая культура, как часть образовательного пространства ДОУ, является неотъемлемой частью системы воспитания дошкольников.

 

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности человека, возникающий в различных ситуациях, при которых существует необходимость воспроизведения с достаточной точностью многообразных сложных движений.

Память человека — это очень важная подсистема в целостной структуре психики человека. Запоминание может быть представлено разными формами психического отражения: образной, эмоциональной словесно-логической, двигательной.

Существует разные виды классификации памяти. В работах исследователей подчеркивается важность развития двигательной памяти у детей дошкольного возраста. Именно двигательная память служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как навыков ходьбы и письма. Для этого необходимо развитие таких познавательных процессов как: воображение, память, мышление, внимание. Память способствует развитию дошкольника, обеспечивает единство и целостность его личности.

В работах многих исследователей подчеркивается важность развития двигательной памяти у детей дошкольного возраста, так как именно двигательная память служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, навыков ходьбы и письма. На наш взгляд, исследований по данной проблеме недостаточно. Существует лишь краткие методические рекомендации и упражнения для развития двигательной памяти.

Двигательная память – это запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.

Анализ психолого –педагогической литературы показал, что основные средства физической культуры, которыми являются подвижные игры и физкультурные упражнения влияют на психические процессы, в том числе и на развитие двигательной памяти.

Во время работы мы использовали блочное планирование как наиболее соответствующее требованиям системного подхода и логике биологических закономерностей физического развития детей. Важно отметить, что тематические блоки соответствовали видам программного материала по физическому воспитанию, её базовой части: блок легкая, гимнастика, «Школа мяча», «Зимние забавы». На наш взгляд, использование тематических блоков при планировании физкультурных занятий способствовало развитию двигательной памяти у детей. Например, в блоке «Гимнастика» мы использовали разные виды игр и упражнений предложенные Е.Арсениной, Д.Орловой, В.Родионовым: в подготовительной части – упражнение с гимнастической палкой и с обручем; в основной части – игры: «Движение по памяти», «Журавли и лягушки»; в заключительной – игры: «Каменные человечки». В блоке «Легкая атлетика» на физкультурных занятиях по технологии блочного планирования с детьми 6-7 лет использовались: комплекс общеразвивающих упражнений «Лошадка», полоса препятствий: бег, лазанье, пролезание, прыжки по кочкам; игра «Четыре стихии».

Данные комплексы используются в детском саду на физкультурных занятиях, утренней гимнастики, физкультминутках, во время самостоятельной двигательной деятельности. Развития двигательной памяти у детей 4-7 лет доказал что, применение составленных нами комплексов подвижных игр и упражнений является эффективным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год