Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Заколдованные Гномы» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Белякова Юлия Николаевна | |||
31.12.2024 11:01 | |||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Заколдованные Гномы» Автор: Педагог- психолог Белякова Ю.Н. Цель: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий. Задачи:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Дети и педагог стоят в кругу. Педагог-психолог: здравствуйте, ребята! Сегодня такой хороший день! У меня сегодня замечательное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Давайте поприветствуем друг друга… Интерактивная игра «Здравствуй, друг!» – Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки. – Как ты тут? Ласково треплют за ушко. – Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. – Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу. – Ты пришел? Постукивают по плечу. – Хорошо! Обнимают друг друга. 2. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто это у нас тут нарисован!? (обратить внимание детей на картинки с грустными гномами и письмо) -А как вы думаете, какое настроение у них? - А какое у вас сегодня настроение? Содержание письма: «Здравствуйте ребята! Это мы, Гномы! У нас случилась беда, колдунья нас заколдовала. Теперь у нас плохое настроение и нас ни чего не радует. Чтобы мы стали счастливыми, вы должны пройти ряд испытаний, которые помогут вернуть нам хорошее настроение. Мы уверены, что вы выполните все задания и спасете страну. 3. Первый грустный гном. Разбиться на пары… перенести с помощью резинки стаканчики на поле так, чтобы совпали эмоции и на поле и на стаканчике. (Работать 2 руками) (Молодцы! отлично справились, (перевернуть карточку с грустным гномом, а на другой стороне этот же гном с веселым настроением) нам надо двигаться дальше) Второй грустный гном: Зрительная гимнастика. Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Задание на интерактивном экране. Распределить эмоции людей. (Молодцы! отлично справились,, (перевернуть карточку с грустным гномом на другой стороне этот же гном с веселым настроением) отправляемся дальше) Третий грустный гном. Работать двумя руками. Найти нужные баночки (с таким же узором как на карточке), открыть крышки, поместить пинцетом (в каждой руке свой пинцет) в баночки помпоны такого же цвета, как на карточке… закрыть баночки. (Молодцы! отлично справились, (перевернуть карточку с грустным гномом на другой стороне этот же гном с веселым настроением). А мы отправляемся дальше) Четвертый гном. Пройти дорожку, прыгая по следам на дорожке, а руками выполняем действие на карточках. (Молодцы! отлично справились) Пятый гном. Пальчиковая гимнастика Отдохнем
- Потянулись, потянулись… - И встряхунлись… -выполняем все эти движения - По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Поскакали, поскакали -изобразите эти движения - И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени. Выложить одновременно двумя руками камушки по линии (для левой и правой руки свои линии) Педагог-психолог: Молодцы ребята, (перевернуть карточку с грустным гномом. На другой стороне карточки этот гном с веселым настроением и с подарком) Педагог-психолог: Ребята, вы хорошо постарались, колдовство победили и подняли настроение нашим гномам. 4. Рефлексия «Оценка». Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем занятии. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку. 5. Ритуал прощания. Дети стоят в кругу. Педагог-психолог поворачивается к ребенку, который стоит слева, касается своими ладонями ладоней ребенка и произносит: «Ну а мы с вами, попращаемся. До свидания, Уля!» Далее Уля, поворачивается к соседу слева, касается своими ладонями ладоней ребенка, прощается, называя имя и т.д. До скорых встреч!
|