Учимся играя! |
Развивающие занятия | |||
Автор: Савельева Елена Александровна Рудзинская Марина Кимовна | |||
30.12.2024 08:12 | |||
Учимся играя! Ребенок развивается в движении. Моторное и психическое развитие не разделимы. Гармонично развитая моторная сфера – это развитие всех функций: внимания, памяти, мышления, речи, коммуникативных навыков. Количество и качество движений дошкольников и школьников сейчас существенно снижено, в сравнении с детством дедушек – бабушек, родителей сегодняшних детей. Все больше дошкольников нуждается в помощи сенсорных терапевтов, кинерсологов, нейропсихологов. Эти специалисты работают с детьми на основе движения. Почему так происходи? - Тренд на интеллектное развитие.
-Взрослые все меньше понимают значение игры и движения в жизни ребенка. - У детей мало возможности для получения двигательного опыта. - Разрушение дворовой игровой среды, где в игровой ситуации развивались умения ставить цели, решать задачи, преодолевать препятствия, развивались личностные качества. Что делать? - Признать, что играть и двигаться – это естественное состояние ребенка. - Создать условия для возможности бегать, прыгать, играть в мяч. Как помочь? Занятие с нейрооборудованием: (балансиры, межполушарные доски, нейродорожки, кинезиомячики и мешочки). Современный инструмент в работе логопедов, дефектологов, воспитателей. Упражнения с ними стимулируют взаимодействие полушарий, концентрации и устойчивости внимания, развитию общей и мелкой моторики, координацию, формированию зрительно – моторной координации, активизирует речь. Подходя в работе с малышами от 3 лет. Большинство упражнений ориентированы на развитие физических и психофизиологических качеств, сохранение здоровья и профилактику отклонений развития. Упражнение №1 Исходное упражнение стоя. Бросаем мяч об пол перед собой одной рукой (чередуя правая, левая), ловим двумя руками. Упражнение №2 Исходное упражнение стоя. Бросаем мяч об пол перед собой правой рукой, хлопаем перед собой и ловим мяч двумя рукам. Затем бросаем мяч об пол левой рукой, хлопаем за спиной, ловим мяч двумя руками. Можно делать хлопок по коленкам, с перекрестом и т. д. Упражнение №3 Исходное упражнение стоя. Мяч ударяем об пол, ловим той же рукой, используя разные виды захвата (ковш, обезьянка). Одной рукой, двумя руками вместе, двумя руками последовательно. Упражнение №4 Исходное упражнение стоя. Бросаем мяч перед собой об пол одной рукой, ловим другой. В качестве усложнения можно добавит разные виды захвата (ковш, обезьянка) Упражнение №5 Мяч/мешочек подбрасываем вверх, ловим той же рукой. Одной ркой, двумя руками вместе, двумя руками последовательно. В качестве усложнений можно изменять высоту полета. Упражнение №6 Исходное упражнение стоя. Подбрасываем мешочек вверх правой рукой, ловим двумя. Затем подбрасываем левой рукой, ловим двумя. Следим за мешочком глазами. Усложнение упражнения происходит за счет изменения высоты полета. Используя простые и веселые метод, мы можем помочь детям преодолеть трудности. Воспитывая любовь к обучению, мы закладываем фундамент для будущего. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ахутина Т. В., Камардина И. О., Пылаева Н. М. Нейропсихолог в школе. — M., 2012. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973. Семёнова О. А. Методика двигательной коррекции детей с трудностями в обучении. — М.: Издательство «Династия», 2008. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: Генезис, 2008.
|