ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Гульбинова В.А МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 5 СУИОП, дошкольное отделение
Цель: Познакомить детейс традициями и обычаями народов мира, их культурой и традициями
Правила игры:
Ведущий раздает пустые карточки с названием страны поровну на всех участников. В центре стола лежат маленькие картинки. Каждый игрок должен быстрее всех заполнить свою большую карточку маленькими картинками – флаг, герб, достопримечательность, национальный костюм, неофициальные символы, приветствие, традиционное блюдо – именно той страны, которую он собирает. Побеждает тот, кто быстрее и правильно соберет свою страну.
Предварительная работа:
Прежде чем начать играть, мы с детьми изучили некоторые страны. Также, как у каждого человека есть имя и фамилия, так и у каждого государства есть свои символы — герб, гимн, флаг, свои традиции.
При изучении стран мы придерживались алгоритма:
- Название страны и ее жители. Находим страну на карте, отмечаем ее размеры.
- Флаг, герб. Рассматриваем цветовое сочетание флага, изображение на гербе.
- Язык. Предлагаем детям прослушать аудиозапись на иностранном языке.
- Национальный костюм. Рассматриваем детали одежды.
- Достопримечательности. В каждой стране найдется что-то особенное, которое сможет не только заинтересовать дошкольника, но и сохранить надолго в памяти. Например, в Москве — Кремль, в Париже — Эйфелева башня, в Нью-Йорке — статуя Свободы, в Китае – Великая китайская стена и т.д.
- Приветствие. В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка. Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку. В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются. В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами. На Тибете в знак приветствия высовывают язык. В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову. В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.
- Традиционная кухня. Национальное блюдо зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. В Индии очень много разнообразных специй и поэтому все блюда в Индии содержат много приправ и специй. В Африке произрастает сахарный тростник и поэтому там традиционное блюдо «Кук систерс», в переводе «Пирожные сестрички», во время приготовления плетеные косички из теста обваливают в сахарном сиропе и т.д.
Интереснее будет, если дети сами, побывав в какой-либо стране, рассказывают из личного опыта (показывают фото и видео путешествия), что они видели, что ели.
Если мы рассказываем о кухне той или иной страны детям будет интересно узнать, что французы едят лягушек. В Индии предпочитают есть руками. В Японии изобрели суши и роллы, и что едят они там палочками. На практике учимся с детьми правильно держать палочки.
Для изучения разных стран можно провести викторину:
- Как называют людей, которые живут в этой стране
- Что обозначают цвета флага
- Для чего нужен флаг каждой стране
- Где мы можем увидеть флаг
- Что такое герб
- Что изображено на гербе этой страны
- Для чего нужен герб
- Какие достопримечательности есть в этой стране
- Какой национальный костюм этой страны
- Какое традиционное блюдо готовят в этой стране.
|