Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»
Развивающие занятия
Автор: Прокопенко Галина Васильевна   
16.01.2025 11:16

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»»

Кубики Кооса — это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог Сэмюэль Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.

Для чего нужны кубики «Кооса»

Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.

С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.

 

Но помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга и для расширения умственных способностей ребенка. Кубиками можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить ребенка устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения.

Для того чтобы тренировать все выше перечисленные навыки, надо с помощью кубиков складывать различные узоры, которые отличаются по степени сложности.

Это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, 2 грани красного цвета, 2 грани белого цвета, 2 грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.

В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук. Кубики можно купить, а можно сделать самому.

Ребенку предоставляется карточка с заданием (определенным узором). Он должен сложить узор, из верхних граней кубиков. Узор должен полностью соответствовать рисунку с карточки. Карточки с заданиями отличаются уровнем сложности, их стоит выдавать в определенной последовательности, от простого — к сложному.

Для того чтобы были отличные результаты от игры с кубиками — головоломками, надо, чтобы:

  1. Все занятия должны проходить в игровой форме, и в хорошем настроении, как ребенка, так и родителя.
  2. В первый раз, вместе с ребенком познакомьтесь с кубиками. Покажите ребенку, как они покрашены, какие у них элементы. Например: «Посмотри, у этих кубиков разные стороны, они раскрашены по-разному, есть белые, есть красные, а есть двух цветные стороны».
  3. Покажите ребенку карточку с заданием и скажите: «Сейчас мы будем складывать вот такой узор из этих кубиков».
  4. Если у ребенка сразу появилось желание собрать из кубиков узор, то предоставьте ему эту возможность. Если Вы заметили, что у ребенка возникли трудности, тогда продемонстрируйте, как надо это сделать. Покажите сами как из кубиков можно собрать узор.

Например: «Этот узор можно сложить из таких деталей, «носик» мы складываем из двух бело – красных деталей. Вот так. Давай теперь, ты повтори!». После как ребенок собрал такой же «носик» соедините четыре детали вместе, два красных треугольника, и у Вас получится красный квадрат.

5. Хвалите ребенка и восхищайтесь им!

6. Сначала фигуры стройте из одноцветных граней кубиков, постепенно добавляйте двухцветные грани, далее можете складывать только из двухцветных граней, и усложняйте упражнение добавлением кубиков.

7. Делать одно, и тоже упражнение можно много раз, пока не убедитесь, что ребенок понял. Просите ребенка, чтобы он поделился с вами, что он собирается делать, какими элементами воспользоваться и как складывать грани.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год