Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с помощью кубиков «Кооса»» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Прокопенко Галина Васильевна | |||
16.01.2025 11:16 | |||
Кубики Кооса — это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог Сэмюэль Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики. Для чего нужны кубики «Кооса» Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка. С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.
Но помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга и для расширения умственных способностей ребенка. Кубиками можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить ребенка устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения. Для того чтобы тренировать все выше перечисленные навыки, надо с помощью кубиков складывать различные узоры, которые отличаются по степени сложности. Это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, 2 грани красного цвета, 2 грани белого цвета, 2 грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности. В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук. Кубики можно купить, а можно сделать самому. Ребенку предоставляется карточка с заданием (определенным узором). Он должен сложить узор, из верхних граней кубиков. Узор должен полностью соответствовать рисунку с карточки. Карточки с заданиями отличаются уровнем сложности, их стоит выдавать в определенной последовательности, от простого — к сложному. Для того чтобы были отличные результаты от игры с кубиками — головоломками, надо, чтобы:
Например: «Этот узор можно сложить из таких деталей, «носик» мы складываем из двух бело – красных деталей. Вот так. Давай теперь, ты повтори!». После как ребенок собрал такой же «носик» соедините четыре детали вместе, два красных треугольника, и у Вас получится красный квадрат. 5. Хвалите ребенка и восхищайтесь им! 6. Сначала фигуры стройте из одноцветных граней кубиков, постепенно добавляйте двухцветные грани, далее можете складывать только из двухцветных граней, и усложняйте упражнение добавлением кубиков. 7. Делать одно, и тоже упражнение можно много раз, пока не убедитесь, что ребенок понял. Просите ребенка, чтобы он поделился с вами, что он собирается делать, какими элементами воспользоваться и как складывать грани.
|