Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Развивающие занятия
Автор: Подскочая Ольга Алексеевна Дроздова Валерия Александровна   
18.12.2024 12:33

Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15» Тропинка детства» п. Разумное Белгородского района Белгородской области

Воспитатели

  • Подскочая Ольга Алексеевна
  • Дроздова Валерия Александровна

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется развитию инициативы и самостоятельности у детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Одним из эффективных способов достижения этой цели является проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет детям не только проявлять свои идеи, но и учит их работать в команде, принимать решения и нести ответственность за результаты своей работы.

 

Проектная деятельность — это форма организации образовательного процесса, которая предполагает выполнение детьми определенного проекта с четко поставленной целью. Проекты могут быть разнообразными: от создания поделок до организации выставок или театрализованных представлений. Важно, чтобы каждый проект был интересен детям и соответствовал их возрастным особенностям и интересам.

Проектная деятельность создает условия для проявления креативности. Дети имеют возможность генерировать идеи, выбирать материалы и методы работы, что способствует развитию их творческих способностей.

Формирование навыков планирования: В процессе работы над проектом дети учатся планировать свои действия, распределять роли и задачи, что развивает их организаторские способности и инициативность.

Принятие решений: Проекты часто требуют от детей принятия решений, что является важным аспектом развития инициативы. Дети учатся анализировать ситуацию, оценивать последствия своих решений и выбирать наилучший вариант.

Развитие детской инициативы через проектную деятельность — это эффективный способ вовлечения детей в активное обучение и творческое самовыражение. Вот несколько подходов и рекомендаций, которые помогут педагогам развивать инициативу у детей:

Необходимо выбрать наиболееинтересные темы, т.е. учитывать интересы детей. Начните с опроса детей о том, что им интересно. Это может быть природа, животные, космос, сказки и т.д. Выбирайте темы, которые связаны с повседневной жизнью детей, чтобы они могли легко включиться в работу.

Затем надо создать условия для творчества, т.е. создать образовательные локации по темам, которые дети выбрали и в которых им будет интересно экспериментировать. Обеспечьте разнообразные материалы для работы — бумага, краски, природные материалы и т.д. Это позволит детям экспериментировать и реализовывать свои идеи. Педагогу необходимо создать атмосферу, в которой дети смогут свободно экспериментировать с идеями и материалами

Организуйте пространство для работы так, чтобы дети могли свободно перемещаться и взаимодействовать друг с другом. Поддерживайте любые идеи детей, даже если они кажутся сложными или необычными. Это поможет развить у них уверенность в своих силах. Регулярно проводите обсуждения, где дети могут делиться своими мыслями и идеями по поводу проекта.

Организуйте работу в группах, чтобы дети могли учиться сотрудничеству, делиться обязанностями и принимать совместные решения. Позвольте детям самим распределять роли в группе, что способствует развитию лидерских качеств и ответственности.

Затем начинаются этапы работы над проектом:

Планирование: Учите детей планировать свои действия. Обсуждайте шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели проекта.

Реализация: Дайте детям возможность самостоятельно реализовать свои планы, контролируя процесс лишь минимально.

Рефлексия: После завершения проекта проводите обсуждение результатов. Позвольте детям оценить свою работу и поделиться впечатлениями. Необходимо разработать систему оценки, которая будет учитывать не только конечный результат, но и процесс работы над проектом.

Важно включать в проекты элементы различных предметов — искусства, науки, математики и т.д. Это расширит кругозор детей и даст им возможность применять знания на практике.

Организуйте выставки или презентации, на которых дети смогут показать свои проекты другим. Это развивает у них навыки публичного выступления и гордость за свои достижения.

В процессе реализации проекта дети становятся ответственными за конечный результат. Это способствует формированию у них чувства ответственности и самостоятельности.

Проекты обычно выполняются в группах, что развивает у детей навыки сотрудничества и умение работать в команде. Они учатся слушать мнения других, уважать чужие идеи и находить компромиссы.

После завершения проекта важно проводить рефлексию, где дети могут обсудить, что у них получилось, а что нет. Это помогает им осознать свои достижения и ошибки, что способствует дальнейшему развитию самостоятельности.

Проектная деятельность — это мощный инструмент для развития детской инициативы. Она позволяет детям проявлять креативность, учиться работать в команде и принимать решения. Педагоги играют ключевую роль в создании поддерживающей среды, где дети могут свободно выражать свои идеи и реализовывать их.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год