Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Чустеева Анастасия Никитична   
10.04.2015 14:35

Применение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольниковПрименение современных технологий в реализации поликультурного воспитания дошкольников

Чустеева Анастасия Никитична, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Теремок», с.Шира

Поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.

Для нашего многонационального отечества вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства. В национальной доктрине образования в Российской Федерации стратегические цели образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе, с сохранением, распространением и развитием национальной культуры, с развитием у детей культуры межэтнического общения.

Подробнее...
 
Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Воспитание
Автор: Фомина Светлана Евгеньевна   
26.03.2015 17:31

Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.

Встреча со сказкой для детей величайшая необходимость и источник радости. Неслучайно, наверное, несколько лет назад возродился самый древний в человеческой истории метод практической психологии и один из самых молодых методов в современной научной практике — сказкотерапия.

Сказкотерапия – это направление, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения.

Сказкотерапия нацелена на то, чтобы ребёнок мог регулировать собственные эмоции, а наша задача помочь ему в этом.

Подробнее...
 
Как сделать утро добрым для ребенка?
Воспитание
Автор: Бирюкова Ирина Николаевна   
19.03.2015 20:50

Как сделать утро добрым для ребенка?Как сделать утро добрым для ребенка?

Как же бывает трудно по утрам разбудить ребенка! Об этом знают многие мамы. В некоторых семьях редкое утро обходится без детских воплей- и родители раздражены, и ребенок несчастен. Можно ли минимизировать последствия раннего пробуждения? Конечно да!

Задумайтесь, как вы укладываете ребенка спать?

Ведь вы настраиваете его на сон. Все ваше поведение, интонации, то, о чем вы с ним говорите, как к нему прикасаетесь- все направлено на постепенное снижение активности и усыпление. Мы навеваем сон ребенку.

Подробнее...
 
Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Воспитание
Автор: Куликова Елена Анатольевна   
12.03.2015 09:18

Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неизвестного.

В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»
Воспитание
Автор: Долгушина Ирина Салихзяновна   
09.03.2015 02:52

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Удивительная история»

Цели:

  1. Определение эмоциональной сферы детей
  2. Развитие логического мышления, восприятия
  3. Обогащение невербальных средств коммуникации
  4. Формирование навыков доброжелательного поведения, ценностное отношение ребенка к себе и окружающим его людям

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
Воспитание
Автор: Насырова Аминат Имагисиевна   
01.03.2015 17:16

Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенкаСенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка

Сенсорное развитие (от лат. Sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира [20, С. 45]. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Подробнее...
 
Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
Воспитание
Автор: Пирожкова Ольга Евгеньевна   
01.03.2015 12:25

Работа по организации семейного клуба «Ладушки»Работа по организации семейного клуба «Ладушки»

Направление «Организация работы по взаимодействию с семьей и социумом»

Пирожкова Ольга Евгеньевна Воспитатель младшей группы МДОУ Курашимский детский сад Пермского района

(Cемья – эта первичная среда, где человек должен учиться творить добро.)

В.А. Сухомлинский

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями, а для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.

Подробнее...
 
Цикл совместной деятельности взрослых и детей «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Воспитание
Автор: Шакирова Наиля Мударисовна   
24.02.2015 17:53

Цикл совместной деятельности взрослых и детей «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Подготовила:

Шакирова Наиля Мударисовна, воспитатель I кв. категории

Подробнее...
 
Роль семьи в формировании личности ребенка.
Воспитание
Автор: Березина Татьяна Ивановна   
24.02.2015 15:59

Роль семьи в формировании личности ребенка.Роль семьи в формировании личности ребенка.

Автор: Березина Татьяна Ивановна, старший воспитатель детского сада комбинированного вида № 404 г.о. Самара

Семья и детский сад — два воспитательных института, каждый из которых даёт ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие в пользу других общественных учреждений. Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Это первая школа воспитания растущего человека, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения. Опыт «жить среди людей». Любая педагогическая система без семьи- чистая абстракция.

Подробнее...
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Моя семья».
Воспитание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:45
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Моя семья».

Программное содержание:

  1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
  2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связы-вать сюжетные действия с ролью.
  3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
  4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игры для установления сходства и различия между предметами (одинаковые ведерки; большой красный кубик – маленький зеленый кубик)

- Конструирование «Кроватка для куклы».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • Чтение «Моя мама», Н. Саконская. Обогащать словарь детей суще-ствительными, обозначающими родственные отношения (мама, пап, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя)

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Лепка «Мы для милой мамочки испечём два пряничка». Развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшой кусок, раскатывать его круговыми движениями до шарика, затем ладонями обеих рук приёмом надавливания сплющивать пластилин.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Машина для папы».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского

- для пения: «Колыбельная» (муз. М. Красева).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • семейные альбомы с фотографиями детей и родителей
  • дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды
  • иллюстрации на тему семейного быта
  • оборудование для организации игр «Дочки – матери», «Дом»
  • «сухой бассейн» для развития общей моторики
  • образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной дея-тельности детей
  • иллюстрации «Животные и детеныши»
  • иллюстрации по теме, книги: Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.
  • оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки

- атрибуты к подвижным играм.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.)
  • чтение и разучивание стихов о маме, семье
  • почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  • рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать пред-ставления ребенка о себе и своем социальном статусе

- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Сорока-белобока» «Ладушки» и др.
  • наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, подготовка к приему пищи и т.п.)
  • рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Наша группа»
  • дидактическая игра «Уложим спать куклу Машу»
  • игровые ситуации для воспитания эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей (пожалеть, обнять и т.п.)
  • индивидуальные ситуативные разговоры с детьми по данной теме с целью закрепления знания имен членов семьи ребенка
  • дыхательная гимнастика «Надуем шарик для мамочки»: формирование речевого дыхания
  • дидактическая игра «Накормим дочку Катю»
  • рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка»: за-креплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»

стимулировать использование усвоенных слов в речи;

- использование художественного слова организации режимных мо-ментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)

  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
  • использование потешек о приеме пищи
  • игровые ситуации «Покажем Мишке как держать ложку» и др.

- игровая ситуация «Маша в гостях у Кати» для знакомства с элемен-тарной сервировкой стола.

Прогулка

  • наблюдения за снегом, его свойствами
  • подвижные игры «Догоните меня!»» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • закаливающие процедуры после дневного сна
  • слушание «Зима», «Зимнее утро» муз. П. Чайковского
  • просмотр и обсуждение мультфильма «Мама для мамонтенка»
  • ситуативные разговоры «Как зовут твою маму, твоего папу и т.д.»
  • совместное рассматривание иллюстраций по теме
  • дидактическая игра «Искупаем куклу Таню»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой
  • образовательные ситуации для воспитания доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • привлечение к игровым действиям, организация сюжетной игры «Дом»

- обучение правилам безопасного передвижения в помещении

  • формирование культурно-гигиенических навыков с использованием художественного слова: Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений птиц
  • наблюдения за погодой

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Воспитание
Автор: Виктория Васильевна Искра   
21.02.2015 16:10
Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».

«…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим результатам, если эта работа примет форму игры». (Э. Клапаред)

Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке.

Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.

Многие беседы о воспитании станут лишними.

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка значение…

Родительское требование к себе , родительское уважение к семье, родительский контроль над каждым своим шагом -вот первый и самый главный метод воспитания!(А.С. Макаренко. Из лекций «Общие условия семейного воспитания»).

В своей работе на протяжении провожу педагогические беседы-консультации при посещении на дому воспитанника.

Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития.

Беседы-консультации являются основной формой индивидуальной работы воспитателя с родителями обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Такие беседы направлены на оказание конкретной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

Цель беседы: Объяснить , направить на положительный результат в воспитании и обучении воспитанника в школе и в окружающем мире.

Задачи:

  1. Развитие мыслительно – речевой способности обучающихся.
  2. Воспитание положительных качеств на примере хороших поступков, культурных навыков поведения.
  3. Коррекция памяти, внимания, наблюдательности.

Значение этой формы работы воспитателя с родителями помогают правильно построить и организовать какое – либо дело.

Систематически провожу индивидуальные и групповые беседы – консультации, для оказания практической помощи по различным вопросам.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

Беседы помогают лучше изучить учащихся ,условия семейного их воспитания ,вносить коррективы в учебно – воспитательную работу.

Беседы с родителями помогают увидеть свои недостатки ,исправить их ,а иногда и предотвратить их.

II.Посещение на дому воспитанника помогает лучше изучить ее влияние

на ребенка ,узнать сильные и слабые стороны семейного воспитания; знакомство с семьей помогает воспитателю глубже проникнуть во внутренний мир детей.

Одной из форм является - воспитание примером.

«Ворчанием наскучишь, примером научишь».

«Добрый пример , лучше ста слов».Такие мудрые народные изречения выражают большую педагогическую правду, ибо они – плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений.

Цель этой формы работы – наглядно – образно показать на своем примере.

Задачи:

  1. Любовь к человеку которому они хотят подражать.
  2. Превосходство опыта, знаний, умений у того, с кого они хотят брать в чем-то пример.
  3. Привлекательность и доступность того, что они будут копировать.

Дети младшего возраста видят в родителях защиту, опору, нуждаются в ласке, беспрерывном внимании и благодарят за все это искренней, трогательной детской любовью.

В 12-14 лет ребята уже не слепо копируют поведение взрослых ,подростки

Избирают для подражания только то, что в их глазах достойно и исходит от людей, авторитетных для них.

Результатом этой работы является все положительное ,что остается в обучающем ребенке.

Воспитание поощрением – одна из форм воспитания обучающего.

Цель: Показать и выявить в ребенке все хорошие качества.

Поощрение – это тоже педагогический прием. Пользоваться им надо умело.

Когда воспитанника без меры хвалят, одобряют, одаривают за каждый пустяк, когда им слишком восторгаются, он постепенно становится тщеславным, нескромным, слишком самонадеятельным, избалованным человеком.

Оценивая поведение детей, выбирая меру поощрения за хороший поступок, надо обязательно учитывать мотивы, которыми дети руководствовались, совершая то или иное действие.

Какой труд, какие поступки, какие действия, когда и каким образом целесообразно, с педагогической точки зрения, отмечалось особой похвалой, одобрением, наградой. То, что ребенку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг , а то ,что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды.

В своей работе я часто применяю эту форму работы. Она стимулирует воспитанника , дает положительные результаты.

Проводятся лектории для родителей на различные темы.

Например: «Трудовое воспитание в жизни ребенка» и т.д.

Цель: привитие трудовых навыков и умений.

Привлечение к трудовой деятельности ребенка идет из семьи с первых ступенек его жизни.

Ребенок в 7-10 лет вначале с огромным желанием берется за дело ,которое ему дает мама, бабушка, воспитательница.

Игровые приемы, с помощью которых можно увлечь детей той или иной работой, определяются не только возрастом ребенка, но и его индивидуальными способностями, интересами , характером трудового поручения.

Дети всех возрастов любят различные состязания.

Трудовое соревнование помогает увлечь детей делами, требующими длительного напряжения, мало интересными , но нужными.

Труд же радует школьника своими хорошими результатами , той пользой, которую он приносит окружающим.

Достоин похвалы и тот труд, который потребовал от школьника волевого напряжения, смекалки, выдумки, находчивости.

Исходить надо из того , что поощрение не должно восприниматься ребенком как плата за труд ,не должно способствовать появлению у школьника самомнения и зазнайства ,а наказание не должно вызвать ненависти и отвращения к выполнению трудовых обязанностей.

Результатом труда является воспитательное воздействие общественно-полезного труда, в процессе которого формируются самые лучшие нравственные черты личности : потребность трудиться на общую пользу, бескорыстное отношение к труду.

На протяжении всех лет обучения детей в школе провожу индивидуальные

доверительные беседы ,мини –беседы с родителями, посещаю квартиры обучающихся воспитанников.

1. Родители помогают в проведении совместных праздников,

утренников, районных мероприятий .

Ребята всей школы принимают участие в районных выставках, республиканских конкурсах. Получают благодарности, грамоты, поощрительные подарки.

В результате проводимой профориентационной работы ,в частности экскурсий по предприятиям и встреч с родителями, раскрылась трудовая деятельность нашей республики.

Дети узнали какая промышленность развита в нашей местности, какая профессия в нашем городе и республике самая нужная.

В процессе своей работы стараюсь воспитывать у ребят любовь

к сельскохозяйственному труду и людям, которые трудятся в этой отрасли народного хозяйства.

2. Формы и методы разнообразны. Это и Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.

Методы обучения — это способы совместной деятельности воспитателя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Методы которые я использую в своей работе.

  1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с презентациями и книгой.
  2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.
  3. Практические методы: устные и письменные упражнения.

Воспитатель, хорошо владеющий мастерством рассказа, обеспечивает усвоение учащимися знаний в определенной системе, развивает их мышление, показывает учащимся, как нужно умело пользоваться словом.

Без наблюдения многообразных явлений природы, труда людей, общественной жизни, наблюдений, направляемых и организуемых учителем, нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью.

К. Д. Ушинский, который отмечал: «Если ученье имеет претензию на развитие ума в детях, то оно должно упражнять их способность наблюдения».

Правильно организованные упражнения имеют большое воспитательное значение. Характер воздействия упражнений на учащихся зависит от степени самостоятельности их выполнения. Не менее важное значение имеет и содержание упражнений. Так каждому ребенку предлагаются посильные индивидуальные задания.

Эта работа систематически проводится на самоподготовке, труд на пришкольном участке, уроки- экскурсии, внеклассные занятия, подготовки к выставкам, ролевые игры влияют на развитие творческого воображения , инициативы, умения самостоятельно развертывать сюжет игры, развлечения, согласовывать свои действия с ее участниками, устанавливать правильные взаимодействия.

Огромное значение творческого начала в обучении и воспитании детей, так как именно в этом возрасте происходит формирование некоторых способностей. Поэтому по мере роста ребят разнообразные работы творческого характера должны занимать все более важное место в учебном процессе.

Библиографический список литературы:

  1. А.С.Макаренко. Из лекций «Общие условия семейного воспитания».
  2. В.Г.Белинский «О доверии и разумной родительской любви»
  3. Из опыта работы в специальной коррекционной школе - интернат.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 17

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год