Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Современные системы сенсорного воспитания»
Воспитание
Автор: Лукиянова Алла Федоровна   
21.10.2015 08:44

«Современные системы сенсорного воспитания»«Современные системы сенсорного воспитания»

Сенсорное воспитание в опыте педагогов-новаторов

Прекрасный опыт, по сенсорному воспитанию, описанный в журнале «Дошкольное воспитание» за 1994год передает педагог — новатор К. Муханова. Она считает, что одна из задач дошкольного воспитания — сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств.

Однако в результате проверок усвоения детьми знаний и умений, она пришла к выводу: дети овладевают сенсорными эталонами формально, не умеют на практике, в различных видах самостоятельной деятельности применять те знания и навыки, которые получают на занятиях.

Учитывая эти реальные трудности в сенсорном развитии детей дошкольного возраста, К.Муханова разработала цикл занятий для детей 3-4 лет, цель которых – познакомить их с основными геометрическими фигурами, научить различать цвета и сопоставлять предметы по нескольким признакам, сформировать такие понятия, как «длинный — короткий», «высокий — низкий» (Приложение).

Совершенно другой, но не менее интересный опыт предлагает педагог Аветисян. Она считает, что большое значение для методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста имеет разработанная Е.И. Водорезовой программа наблюдений явлений природы. Для нас представляют интерес некоторые положения этой программы. Ребенок сначала замечает в предмете самое яркое, бросающееся в глаза. Затем взрослый указывает на другие качества, менее заметные для ребенка, и он внимательнее всматриваясь в предмет, самостоятельно открывает в нем определенные признаки. При таком подходе у ребенка появляется интерес к природе, формируется наблюдательность и любознательность [10, c. 35].

Подробнее...
 
«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
Воспитание
Автор: Кумова Ольга Михайловна   
15.10.2015 19:06

«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»«Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Малышок»

Подготовила: педагог – психолог Кумова О.М.

Из энциклопедии

Ге́ндер (англ. Gender — «род», «пол») -социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение «мужчина» и «женщина».

Гендерный подход – это учет социально-биологической характеристики пола в воспитательно-образовательном процессе.

Подробнее...
 
Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности
Воспитание
Автор: Кузьмичева Татьяна Александровна   
02.10.2015 21:39

Гендерная социализация детей в специфически детских видах деятельностиГендерная социализация детей в специфически детских видах деятельности

Кузьмичева Т.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 271» г. Нижний Новгород

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Презентация — проект "Благоустройство территории детского сада"
Воспитание
Автор: Быкова Анна Владимировна   
18.09.2015 19:18

Презентация — проект Благоустройство территории детского садаПрезентация — проект "Благоустройство территории детского сада"

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Проект по благоустройству территории детского сада

Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ "Активное взаимодействие с родителями"
Воспитание
Автор: Канева Юлия Васильевна   
18.09.2015 14:25

ПРОЕКТ Активное взаимодействие с родителямиПРОЕКТ "Активное взаимодействие с родителями"

1. Актуальность проблемы

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Задача педагога – заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
Воспитание
Автор: Белан Юлия Александровна   
09.09.2015 07:25

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Подробнее...
 
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание
Автор: Исаева Ольга Сергеевна   
07.09.2015 17:09

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Воспитание добротой»
Воспитание
Автор: Тхоренко Алла Михайловна   
02.09.2015 17:44

Консультация для родителей «Воспитание добротой»Консультация для родителей «Воспитание добротой»

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

  • Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.
Подробнее...
 
«Воспитание ребенка без окриков и упреков»
Воспитание
Автор: Швидкая Оксана Ивановна   
01.09.2015 10:30

«Воспитание ребенка без окриков и упреков»«Воспитание ребенка без окриков и упреков»

Швидкая Оксана Ивановна старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 муниципального образования Каневской район

Родился ребенок, и вы зоветесь родителями. Родился не просто маленький человечек, в чем-то похожий на вас, — родился новый мир, новая жизнь, новые идеи и новое движение.

Как же сделать этого маленького человечка, к которому испытываете столь нежные чувства, счастливым?

К сожалению, нет универсального средства воспитания счастливого человека. Родители должны быть готовы к самым неожиданным поворотам. Поэтому чем больше будут знать о причинах и последствиях тех или иных поступков детей, тем легче им будет определить эффективную тактику поведения по отношению к своему ребенку в любой ситуации.

Подробнее...
 
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Воспитание
Автор: Зиянчурина Елена Владимировна   
26.08.2015 11:40

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙНЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Чтобы ребенок чувствовал, что ему верят и серьезно относятся к его проблемам. Нельзя показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение).

Воздержитесь от обвинений в адрес человека, совершившего проступок. Часто ребенок, не смотря ни на что, любит его и эмоционально к нему привязан.

Отнеситесь с пониманием к тому, что у ребенка могут чувства вины и стыда, но не укрепляйте в нем этих чувств.

Никогда не просите ребенка сохранить в тайне ваш разговор. Но проявите внимание, если он просит сохранить тайну.

Подробнее...
 
Гендерное воспитание дошкольников
Воспитание
Автор: Елькина Юлиана Юрьевна   
13.08.2015 11:03

Гендерное воспитание дошкольниковГендерное воспитание дошкольников

Актуальной задачей современной системы образования является воспитание поколения людей с адекватным восприятием смысла собственного и противоположного пола.

Гендерное воспитание предполагает целенаправленную педагогическую деятельность в ходе жизни ребёнка, его общего развития. Воспитания, взаимоотношений со взрослыми и детьми как своего, так и противоположного пола. Отношения, направленные на формирование полоролевой культуры, позволяют внести качественные изменения в личности, индивидуальность девочки, мальчика, девушки, молодого человека, женщины, мужчины.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 18

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год