Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Якимова Светлана Владимировна Артюшкина Татьяна Николаевна   
29.03.2023 18:45

Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.Воспитание добрых чувств у детей дошкольного возраста.

Вопросы нравственного воспитания дошкольников с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты морали, совести, от наглости и хамства мы достаточно настрадались. Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Наш опыт показывает, что некоторые дети не проявляют сочувствия, обижают слабых, смеются над несчастными. Что это?

Детское недомыслие или уже испорченность? Доброта – это человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Часто дошкольники проявляют равнодушие к людям в силу того, что не могут понять их состояние, настроение, не умеют «прочесть» эмоцию, выраженную в мимике, жестах, интонации. Поэтому особое внимание нужно уделять развитию способности понимать эмоциональное состояние других, различать выражение эмоциональных состояний в реальной жизни и в искусстве, осознавать и регулировать собственные чувства. В этом успешно могут помочь игры – имитации. По показу воспитателя и самостоятельно в движениях и мимике дети воспроизводят разные настроения зверей (игрушек, персонажей) и их образы. Участие в играх – имитациях позволяет дошкольникам пережить разнообразные эмоции, увидеть, как другие дети и воспитатель передают эмоциональное или физическое состояние изображаемого возраста. Воспитание добрых чувств осуществляется во всех видах детской деятельности, всей системой воспитания.

 

Главная деятельность детей в детском саду — игра. Именно в этой деятельности у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства. Ведь подлинная доброта заключается не в добрых намерениях, а в добрых поступках.

Как воспитывать доброту, милосердие? Этому помогают: этические беседы с ребёнком, которые способствуют развитию у детей представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо; игры, в которых у детей проявляются и закрепляются добрые чувства, умение проявить заботу, внимание.

Игра — беседа «Как порадовать маму?» Цель. Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку- маме. Чтение любого рассказа о маме. Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, выбрать картину, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картину ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что обрадует маму теми или иными своими действиями. Это может быть участие в приготовлении еды, в стирке кукольного белья, помощь папе по хозяйству… Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело.

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами». Задачи. Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний, по собственному побуждению.

Воспитатель. – Дети, о каких своих добрых делах вы можете вспомнить? Добрые дела могут быть большими и малыми, повседневными. Даже самая «маленькая доброта» приятна и нужна людям. Тихо затворить дверь; не шуметь в спальне, когда все уже легли, если проснешься раньше, не будить детей. — Кого можно назвать добрым человеком и почему? (дает поиграть своими игрушками, никого не обижает и защищает малышей). – Как можно проявить добрые чувства к окружающим? (предложить стул, уступить место, заботиться о младших, аккуратно расставить игрушки, помочь маме вытереть посуду, внимательно относиться к больным и старым).

Игра- беседа «Мамины руки». Задачи. Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми. Расширять представления о доброте и дружбе. Формировать умение мириться после ссоры, просить прощения. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками? (Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить) Воспитатель: А что еще есть у человека? (Ноги, голова, туловище). Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках? (Ладошки, пальцы). Воспитатель: А ладошки, они какие? (Мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит. Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную. Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Психогимнастика: Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам. Бежит по вашим ножкам. Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые. Затем спустилась и поселилась в вашем животике. А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и ласковым. Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее. Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. За руки мы все возьмемся и друг другу улыбнёмся. На полянке доброты дружим вместе – я и ты! Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить? (Нужно мириться). Воспитатель: А как можно помириться? (Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».) Воспитатель: А можно использовать «Мирилки». Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова: Мирись, мирись, больше не дерись! А если будешь драться, я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья! Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.

Творческая мастерская «Доброта в ладошках». Беседа «Добрые дети». Задачи. Закреплять у детей знания о правилах доброй, совестливой жизни с окружающими людьми, со стариками, детьми и больными. Воспитывать уважение, милосердие и внимательное отношение к людям, сострадание к людям, нуждающимся в помощи. Прочитать детям стихотворение «Бумажный петушок».

Из бумаги петушка Люба смастерила,
Разукрасила бока, гребень прилепила.
И, любуясь петушком, Любочка присела,
И приветным голоском песенку запела:

«Знаешь ли, мой петушок, есть такие дети,
У которых близких нет- никого на свете.
Мама ласковой рукой их не приголубит,
И игрушки никакой им никто не купит.

Ты лети, мой петушок, сядь к ним на окошко:
Пусть с тобой веселей будет им немножко».

Беседа с детьми о том, что люди, которые помогают другим, называются добрыми. И как дети могут помочь старым, малым, сиротам и больным. Предложить детям сделать для них подарок- утешение на радость – бумажного петушка.

Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, но и умели сострадать другим людям. Ребенок должен не только различать хорошие и плохие поступки, но и понимать, почему нужно быть добрым, милосердным, какой мотив стоит за каждым поступком. Осознание детьми мотивов поступков способствует более глубокому усвоению представлений о доброте и милосердии, а, следовательно, и развитию их чувств, формированию социально правильного поведения.

Якимова Светлана Владимировна Артюшкина Татьяна Николаевна. Воспитатели МБДОУ «Детский сад №6», г. Чебоксары, Чувашская Республика.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год