Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек»
Воспитание
Автор: Петрухина Нина Игнатьевна   
10.03.2023 05:55

Нормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочеНормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек»

Подготовил педагог высшей квалификационной категории Петрухина Нина Игнатьевна

Вид проекта: познавательно-творческий;

Тип проекта: краткосрочный (неделя);

Участники проекта: дети второй ранней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

 

Скачать конспект

У детей нет представления о носовом платке, часто приходят в детский сад с насморком, чихают, вытирают нос руками, а руки вытирают об одежду. Не все дети имеют носовые платки при себе, не все умеют ими пользоваться, хотя на третьем году ребенок должен научиться и привыкнуть пользоваться носовым платком, правильно сморкаться, зажимая поочередно каждую ноздрю.

Цель проекта.

Сформировать у детей 2-3 лет привычку заботиться о своем здоровье, быть опрятным и аккуратным в быту.

Задачи проекта.

  • Учить детей пользоваться носовым платком;
  • учить правильно сморкаться;
  • Развивать познавательную активность, мыслительные операции (сравнение, обобщение, умение классифицировать по заданному признаку);
  • Развивать культурно-гигиенические навыки;
  • Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный (подбор информации: стихи, загадки, потешки, пальчиковая гимнастика).
  2. Основной (продуктивная деятельность: рисование; игровые упражнения, упражнения на носовое дыхание).

Календарно-тематический план

1. Понедельник:

Утро: Рассматривание иллюстраций, на которых изображен грязный малыш и чистый. Какой малыш больше нравится? Беседа о том, что нужно делать, чтобы выглядеть опрятным? Вызвать желание следить за своим видом.

Игровое упражнение «А что в кармане». Рассматривание носовых платочков. Учить детей самостоятельно доставать, разворачивать, сворачивать платок и аккуратно прятать назад в кармашек.

Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Дать представление о правилах личной гигиены.

Игра «Найди свой платочек». Простое правило: платочек только мой. Дать понять, что носовой платочек это предмет личной гигиены, объяснить, что такое свое и что такое чужое, и почему с платочком нельзя играть и отдавать его другим, хотя игрушки можно. Формировать у детей предпосылки нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.

Работа с родителями: беседа. Каждый день давать ребенку чистый носовой платочек, предварительно рассмотрев его, чтобы ребенок запомнил свой платок.

2. Вторник:

Утро: Игровое упражнение «Паровозик». Цель: Научить детей пользоваться носовым платочком. Давайте представим, что вы паровозики, а ваш носик – это труба. Попеременно прикрывайте ноздри, пускай он погудит каждой из них.

Вечер: Пальчиковая гимнастика «Стираем носовые платочки»

Мы платочки постираем (потереть платочек между кулачками)

Мы платочки полоскаем (помахать платочком вправо – влево внизу)

Мы платочки отожмем (кулачками крепко сжимают платочек)

А потом мы их втряхнем (поднять за два уголочка вверх, встряхнуть)

И сушить сейчас пойдем (подходят к веревке с прищепками, держат платочки за два уголочка, вешают на веревку, пристегивают прищепкой)

А чтобы платочек быстрее высох нужно, чтобы ветерок на него подул. (Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.)

Работа с родителями: консультация «Как нужно сморкаться, чтобы не навредить здоровью».

3. Среда:

Утро: Игровое упражнение «Кукла Катя простудилась». Наша Катя простудилась, она кашляет, у неё сильный насморк, но она не знает, что вытирать нос нужно носовым платком. Давай дадим ей носовой платок и покажем, как нужно вытирать свой носик (необходимо показать малышу, как это правильно делать). Чтобы у Кати носовой платок был под рукой, надо положить его нашей кукле в кармашек. Теперь в любой момент она сможет его достать и вытереть свой носик. И, конечно, очень скоро наша Катя выздоровела, потому что этот платочек может творить настоящие чудеса. Как здорово, что у нашей Кати есть носовой платочек, ведь у неё всегда будут чистые руки и носик.

Дать ребенку понять, что всегда чистый и аккуратный носовой платок в кармашке — это признак воспитанности.

Вечер: беседа с детьми:

  1. Что такое носовой платок;
  2. где должен лежать платок;
  3. когда нужно вытирать платочком нос;
  4. когда нужно вытирать платочком ротик;

Чтение:

Должен быть всегда в кармане

У Дениса, Маши, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой платок.

Работа с родителями: Консультация: «Как научить ребенка пользоваться носовым платком»

4. Четверг:

Утро: Игровое упражнение «Научим Мишку пользоваться носовым платочком». Закрепление навыков пользования носовым платком. Дидактическая игра «Подбери платочек». Цель: деление платочков на группы (платочки разные по размеру, цвету, узору).

Вечер: Гимнастика на носовое дыхание «Ежик пыхтит». Показать, как ежик фырчит и сопит. «Выдыхай, а не втягивай в себя» — вот правило чистых носов.

5. Пятница:

Утро: Занятие во второй группе раннего возраста.

Тема: «Украсим платочки для кукол».

Цель: Вызвать у детей желание украсить платочек для кукол яркими мазками.

Задачи:

  • Учить ритмично наносить мазки на основу пальчиками;
  • Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер;

Демонстрационный материал: куклы по количеству детей.

Раздаточный материал: заготовки платочков, разных по величине; гуашь, разведенная водой.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на куклы: «Посмотрите, какие красивые платья у наших кукол, но почему же наши куклы такие грустные? Давайте спросим у кукол» (дети спрашивают).

Воспитатель наклоняется к куклам, отвечает: «Куклы грустные потому, что потеряли свои носовые платочки. Ребята, а у вас есть носовые платочки? Покажите (дети достают из карманчика свои носовые платочки). Вот какие красивые у вас платочки»

Чтобы порадовать наших кукол, нарисуем для них красивые платочки.

Рисование «Украсим платочки для кукол».

Дети с воспитателем подходят к столам, где подготовлены заготовки в форме платочков разной формы, краска.

Окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на платочке.

В конце дети дарят свои платочки куклам.

Литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  2. «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
  3. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год