Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»
Воспитание
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна   
13.03.2023 15:39

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа средняя группа 4-5 лет №2

Цель: развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса; формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей
  • продолжать формировать умение детей группировать и классифицировать предметы
  • формировать умение обозначать результат сравнения словами – большой — маленький, широкий- узкий
  • закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник
  • обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)
  • закрепить знания детьми названий садовых цветов и познакомить с новым видом.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь
  • развивать у детей познавательную мотивацию
  • развивать желание и интерес к продуктивной деятельности
  • развивать моторику рук
  • развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого
  • воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим
  • воспитывать умение радоваться общему результату занятия
  • воспитывать у ребёнка эмоциональный отклик побуждающий к проявлению гуманности, сопереживания, эмоций.

Расширять и активизировать словарный запас: домовёнок, астра

Приемы руководства деятельности детей на занятии:

  • приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации, комментирование
  • приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, сравнение
  • приемы организации практической деятельности детей: рассматривание предметов, выполнение заданий, комментирование, продуктивная деятельность
  • приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, сюрпризный момент, чередование видов деятельности
  • приемы оценки и самооценки: вопросы, поощрение.

Создание среды для организации и проведение занятия: куклы: Баба Яга, домовёнок Кузя, нарисованный самолёт и геометрические фигуры (для наклеивания самолёта), клей, клеёночки, тряпочные салфетки, кисточки, д/игра «Подбери лепестки к цветам», «Чудесный мешочек» (с предметами — блоки Дьениша), 2 обруча разных цветов, д/игра «Собери домик (разрезные картинки)», д/и «Разноцветные шнурочки (бусы)», тарелка с нарезанными кусочками фруктов, одноразовые вилочки, салфетки, шарф.

Оборудование: ноутбук, телевизор, столы

Методические приёмы: сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы, дидактическая игра на развитие вкусового восприятия, работа с блоками Дьениша.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, заучивание стихов, рисование героев сказки, беседы по теме.

Виды детской деятельности на занятии:

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательная
  • продуктивная.

Ожидаемые результаты:

  • расширение и активизация словарного запаса
  • умение называть форму, группировать предметы
  • развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности
  • умение детей действовать по самостоятельному выбору
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год