Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Скакалина Софья Олеговна
|
11.06.2024 02:36 |
Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.
Для родителей:
Анкета на выявление уровня педагогической культуры родителей.
Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.
Предъявляемое задание. Воспитатели предлагают родителям отметить в анкетном бланке готовые ответы на предлагаемые вопросы.
1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:
а) слушаете передачи по радио и телевидению;
б) посещаете лекции для родителей;
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Заболотная Надежда Александровна
|
06.06.2024 06:44 |
Консультация. Родителям о детских капризах.
У маленького ребенка (такова его природа) возникает много различных желаний и «хотелок», которые могут часто и быстро изменяются. Малыш просит то дать книжку, то игрушку одну, другую, третью, то почитать сказку, то попить молоко, потом компот, чай. Совсем не обязательно удовлетворять каждое требование. Лучше немного поиграть с ребёнком, не сердиться, переключить его внимание, заинтересовать подвижной игрой, а возможно попросить помочь в домашних делах.
Если вы будете выполнять бесконечные просьбы, ругая при этом ребенка, то можете таким образом поспособствовать появлению у него капризов. Они будут возникать всегда, как только взрослый не выполнит какое-либо детское требование. Причем чем дальше, тем хуже. Возможно, кто-то подумает «само пройдёт». НЕ ФАКТ! Визгом, криком, топаньем, плачем ребенок реагирует на любой отказ или запрет. И, добившись успеха, преодолев сопротивление взрослых, прибегает в следующие разы к своему умению «добиваться своего».
Невозможно дать рекомендацию на каждый конкретный случай. Но родителям в любой ситуации поможет соблюдение важного принципа — не доводить ребенка до исступления в его просьбах.
Если вы ему отказываете, лучше сразу переключить внимание, отвлечь, благо психика малыша еще податлива для этого воспитательного воздействия. Хотя со старшими дошкольниками такой "фокус" может не сработать.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Арепьева Альбина Дмитриевна
|
02.06.2024 00:06 |
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
Арепьева Альбина Дмитриевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4»
В современном обществе особое внимание необходимо обратить на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников в условиях поликультурного государства. Система воспитания и обучения направлена становление личности гражданина, знающего ценности и традиции своей страны и народов, которые проживают в ней. Именно поэтому этнокультурное воспитание очень важно внедрять в процесс воспитания. Для достижения более значимых результатов следует привлекать родителей в образовательный процесс.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сотник Оксана Николаевна Сорокина Ксения Сергеевна Ковалева Лийна Витальевна Пучков Евгений Константинович
|
07.05.2024 20:44 |
Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: систематизировать знания детей о сенсорных признаках предметов: форме, величине, цвете.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине предметов. Закрепить понятия один и много. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
- Развивать речь, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
|
18.04.2024 15:58 |
Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она надоступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. В целом роль сказок в воспитании детей велика. Дети развивают правильную речь, воображение, а это хорошо для фантазирования и творческого потенциала. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. И чем раньше мы начнем читать сказки детям, тем они быстрее начнут говорить и правильно выражаться, формируя основы поведения и общения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Гува Лариса Александровна
|
11.04.2024 22:20 |
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКА
Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.
Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главную роль в формировании личности ребенка. Какие же функции выполняет семья, принимая на себя обязательство, подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается сущность внутрисемейного формирования личности и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое влияние имело успех?
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Лазукина Анна Александровна Жукова Татьяна Сергеевна
|
10.04.2024 19:41 |
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ /из опыта работы оркестра «Солнечные нотки/
Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю Антуан де Сент-Экзюпери
Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждается в родительской любви. Ребенок с ОВЗ, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях.
Для достижения положительной динамики развития ребёнка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей и ребёнка в процессе коррекции. Причём это не просто требование и «прихоть» педагогов, это прямая обязанность родителей, закреплённая законодательством Российской Федерации (ФЗ «Об образовании» 29 декабря 2012 года №273 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).
Зачастую родители ведут себя пассивно: не уделяют время домашним занятиям с ребенком, не обращаются за консультацией к педагогам и т.д.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Соколова Надежда Вячеславовна
|
10.04.2024 05:01 |
Игрушка — важное средство воспитания ребенка.
Дошкольная педагогика, выделяет большие познавательные возможности игрушки, рассматривает ее как одно из важных средств воспитания ребенка. Игрушка, прежде всего удивляет малыша, а это чувство и есть начало понимания и путь к познанию.
Через игрушку мы помогаем ребенку знакомиться с окружающим миром. Через нее он закрепляет и перерабатывает полученные впечатления, удовлетворяет свои потребности в активности и общении. Игрушки являются стимулом в игре. Ее организующим началом: кукла побуждает играть в дочки- матери, машина- в шофера. От игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения. Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребенок изучает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления.
Наиболее сильное впечатление на детей оказывают игрушки, изображающие людей и предметы реального мира: животных, птиц,, рыб, растительность, средства передвижения, предметы техники, быта. Эти игрушки помогают ребенку войти в роль, создать любимый образ.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Смирнова Людмила Валерьевна Бурдина Светлана Васильевна
|
09.04.2024 16:41 |
Воспитание дружеских взаимоотношений в игре между детьми и взрослыми.
В представленном материале для мастер-класса раскрываются особенности организации игровой деятельности для дошкольников в повседневной жизни. В совместной деятельности детей и родителей создаются условия для приобретения практического опыта общения родителей с детьми. Данная статья будет полезна родителям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Цель: Создание условий для освоения и последующего применения родителями игровых технологий в домашних условиях.
Задачи:
- Показать значимость игры для гармоничного развития ребенка.
- Познакомить родителей с разнообразными методами и приемами для игрового взаимодействия с детьми.
- Воспитание дружеских отношений в семье через игру.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Баядян Марине Степановна
|
28.03.2024 15:47 |
Обучение и воспитание детей с особенностями развития
Баядян Марине Степановна Воспитатель МБДОУ ДС ЦРР №16 «Золотой ключик» Г. Кольчугино
(дети с ОВЗ, дети-инофоны, одаренные дети, дети, испытывающие трудности в освоении учебных программ).
Аннотация: в статье анализируется особенности обучения и воспитания детей с особенностями развития, Рассматривается специальное образование, как помощь учащимся с особенностями развития.
Ключевые слова: специальное образование, дети с особенностями развития, ОВЗ, дети-инофоны, одарённые дети.
Существует ряд причин, по которым ребенку может потребоваться специальная образовательная программа в школе. Специальное обучение может помочь учащимся, которые борются с задержками в развитии, такими как диспраксия или апраксия речи, и/или детям с ОВЗ, детям, которые испытывают проблемы в освоении учебных программ. Также может случиться так, что физические недостатки влияют на способность учащегося учиться так же, как его или ее сверстники, и необходимы специальные приспособления и материалы. То, что ребенок получает дополнительную поддержку, не означает, что он менее умный или талантливый, чем его сверстники. Вот почему один из самых важных способов, которыми родители или учителя могут помочь ребенку в специальном образовании, — это сосредоточиться на том, чтобы помочь ему найти свои сильные стороны.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Карпеченко Наталья Васильевна
|
23.03.2024 11:02 |
Консультация для родителей «Игра – главное средство воспитания ребенка»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это иска, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В. А. Сухомлинский.
На протяжении всего жизненного пути человека сопровождают три основных вида деятельности – это игра, учение и труд. В жизни ребенка игровая деятельность занимает особое место, помогая общаться, устанавливать контакты; приучает к порядку, постепенно подготавливая ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 3 из 36 |
|
|