Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
Воспитание
Автор: Арепьева Альбина Дмитриевна   
02.06.2024 00:06

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ

Арепьева Альбина Дмитриевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4»

В современном обществе особое внимание необходимо обратить на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников в условиях поликультурного государства. Система воспитания и обучения направлена становление личности гражданина, знающего ценности и традиции своей страны и народов, которые проживают в ней. Именно поэтому этнокультурное воспитание очень важно внедрять в процесс воспитания. Для достижения более значимых результатов следует привлекать родителей в образовательный процесс.

 

Россия поражает тем, что на ее территории проживает более ста коренных народов с древних времен. Это значит, что наша имеет многонациональную богатую историю, свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Чтобы достичь качественного и полноценного приобретения знаний о культуре нашей страны необходимо сотрудничать образовательной организации с семьями. Проведение мастер-классов, совместных мероприятий, путешествий, открытых уроков должно проходить с целью получения новых знаний и навыков.

Этнокультурное воспитание детей является важным аспектом их развития, поскольку оно позволяет им узнать и понять свою культуру и историю, а также развивать уважение к другим культурам и традициям. Нездемковская методика этнокультурного воспитания включает в себя изучение традиций, обычаев, языка, музыки и искусства народов мира.

Основные принципы этнокультурного воспитания, согласно Нездемковской, включают в себя:

- Сознательное формирование у детей интереса к различным культурам и традициям.

- Развитие уважительного отношения к культурному многообразию и готовности к диалогу и взаимопониманию с представителями других культур.

- Поддержка и развитие культурной самоидентификации у детей.

- Включение детей в активное участие в культурной жизни и традициях своего народа и других народов.

Этнокультурное воспитание детей помогает им развивать толерантность, уважение и понимание других культур, а также формирует у них осознанное отношение к своей собственной культуре и народу. Такой подход способствует формированию гармоничной личности и развитию межкультурного взаимодействия в современном мире.

Этнокультурное воспитание способствует сплочению семьи с образовательной организацией, так как оно предполагает передачу ценностей, традиций и культуры родителей детям. Когда семьи и образовательные организации разделяют общие ценности и культурные особенности, это способствует более глубокому взаимопониманию и взаимодействию между ними. Этнокультурное воспитание у дошкольников представляет собой процесс ознакомления детей с культурными традициями и ценностями своего народа. Важно, чтобы дети уже с самых малых лет учились уважать и ценить свою культурную историю, язык, обычаи и традиции. Этнокультурное воспитание в дошкольном возрасте помогает формировать у детей чувство принадлежности к своему народу, развивает патриотизм и уважение к различным культурам.

В процессе этнокультурного воспитания дошкольники могут знакомиться с народной музыкой, танцами, костюмами, кулинарными традициями, народными ремеслами и прочими аспектами культуры своего народа. Они также могут изучать истории и легенды, связанные с народными обычаями и праздниками.

Этнокультурное воспитание важно для разностороннего развития личности ребенка, а также для сохранения и передачи культурного наследия от поколения к поколению. Поэтому, педагоги и родители должны совместно работать над тем, чтобы дети смогли усвоить и полюбить свою культуру и традиции. Этнокультурное воспитание также может укрепить связь семьи с образовательной организацией, так как семьи, которые ценят свою культуру и традиции, заинтересованы в том, чтобы их дети получали знания и навыки, соответствующие их истории и идентичности.

Таким образом, этнокультурное воспитание играет важную роль в укреплении взаимодействия между семьей и образовательной организацией, способствуя более тесному и доверительному партнерству в воспитании и образовании детей.

Литература

  1. Бабунова, Е.С. Методика становления этнокультурной образованности детей преддошкольного возраста / Е.С. Бабунова [Электронный ресурс].
  2. Латышина Л.И. Этнопедагогика: учебник. ― 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Л.И. Латышина, Р.З. Хайруллин. ― М.: Юрайт, 2014. ― 532 с.
  3. Нездемковская, Г.В. Этнопедагогика: учебное пособие [Текст] / Г.В. Нездемковская. ― М.: Академический проект; Алма Матер, 2011. ― 225 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год