Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья на тему «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»
Воспитание
Автор: Прудникова Татьяна Сергеевна   
29.08.2024 16:29

Статья на тему «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»Статья на тему «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»

Концепция развития дошкольного образования стала отправной точкой для проведения реформы в данной сфере. Она подчеркивает, что семья и дошкольное учреждение выполняют свои уникальные функции и не могут заменить друг друга.

В соответствии с законом РФ "Об образовании" родители являются первыми педагогами своего ребенка. Им выпадает важная задача заложить фундаменты физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка на раннем этапе жизни.

Семья и детский сад являются двумя важными факторами в воспитании и развитии детей. Оба они играют непосредственную роль в формировании личности ребенка, однако их взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми аспектами успешного развития малыша.

Первого января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольного образования. ФГОС представляет собой набор основных критериев, которые определяют государственный стандарт качества образования, отражая идеалы общества и учитывая возможности каждой конкретной личности и образовательной системы в достижении этих идеалов. ФГОС для дошкольного образования отражает социально-культурные и государственные ожидания относительно уровня образования дошкольного возраста, которые служат ориентиром для создателей дошкольных организаций, педагогов, родителей и общественности в целом.

 

Отмечая особенность современного процесса взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях дошкольного образования, руководитель Федерального института развития А. Г. Асмолов подчеркивает, что ключевым институтом развития и социализации ребенка является семья. Детство должно быть обеспечено поддержкой, и для этого нам необходимо разработать доктрину развития дошкольного детства, в которой бы государство, семья и работники системы образования работали сообща. Родители играют огромную роль в формировании личности ребенка, так как являются его первыми воспитателями и учителями. Важно создать условия, где все участники будут действовать "в одной упряжке".

Семья – это первый и основной социальный круг ребенка. В этом маленьком мире берут начало первые впечатления, нормы и ценности. Родители являются примерами для детей, они передают свои знания и опыт, помогают развивать у них веру в себя и стимулируют активность. В кругу семьи формируются основы морали, уважение к окружающим и способность к эмоциональной коммуникации.

2024 год в Российской Федерации провозглашен годом семьи. Это знаковое событие, которое подчеркивает важность семейных ценностей и их влияние на развитие общества. Весь год посвящен поддержке и защите семейного института, а также созданию благоприятной среды для роста и развития детей.

Государство принимает целый ряд мер, направленных на поддержку семейных ценностей. Запланированы и проводятся различные мероприятия, в том числе конференции, семинары и тренинги, на которых будут обсуждаться актуальные темы семейного воспитания и взаимодействия.

Также созданы программы и инициативы, направленные на повышение финансовой поддержки семей, проживающих в трудной жизненной ситуации. Это поможет создать стабильность и уверенность в будущем для многих семей.

Однако семья не может справиться со всеми задачами воспитания и обучения самостоятельно. Вместе с семьей детский сад становится неотъемлемой частью прочного фундамента развития личности ребенка. Здесь он вступает в контакт с другими детьми разного возраста и социального статуса, учится сотрудничать, делиться и решать конфликты. Вместе с педагогами, которые самостоятельно развивают и воспитывают детей, ребенок получает знания и навыки, которые помогут формировать представление о справедливости и ответственности, а также способности к самостоятельности и инициативности.

Сотрудничество семьи и детского сада – это важное условие успешного развития ребенка. Родители и педагоги должны работать в тесном контакте, обмениваться информацией о развитии и состоянии ребенка. Семья может помочь детскому саду понять особенности ребенка, его потребности и интересы. Кроме того, они могут сотрудничать в обучении, добиваясь единых целей и установив домашние задания и повседневные практики, которые дополнят обучение в детском саду. Следовательно, стремление государства признать приоритет семейного воспитания требует отношений между родителями и образовательными учреждениями, основанных на сотрудничестве, взаимодействии и доверии.

Анализ позволяет сделать вывод, что в основе семьи лежат два важных аспекта: защита и удовлетворение жизненно важных потребностей людей. Семья, будучи первичной защитной средой и источником социального опыта индивида, играет ключевую роль в этом процессе. Однако, с другой стороны, семейные факторы также могут стать источником депривации и вызвать жизненные кризисы. Таким образом, становится очевидным, что современная семейная структура требует профессионального сопровождения и поддержки.

В заключение, семья и детский сад играют большую роль в воспитании и развитии детей. Работая вместе, они могут создать благоприятную среду для формирования личности ребенка, стимулируя его эмоциональный, моральный и интеллектуальный рост. Родители и педагоги должны быть связаны совместной ответственностью и сотрудничеством, чтобы дать лучшие условия для развития и успеха ребенка во всех аспектах его жизни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год