Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Воспитание
Автор: Крымова Елена Владимировна   
23.10.2021 20:01

Статья: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Статья: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Воспитатель Крымова Елена Владимировна Город Тюмень детский сад №155

Как известно, дошкольное детство – важный период в развитии детей. Этот период дает множество преимуществ в формировании личности, социализации, а также социально-коммуникативного развития. В дошкольной образовательной организации дети получают опыт по установлению взаимоотношений со сверстниками детьми младшего и старшего возраста, и взрослыми. Например, очень часто в отношениях между детьми появляются обиды и конфликты, в результате чего есть вероятность изменения социального статуса ребенка и изменения системы отношений со сверстниками в целом, что оказывает влияние на развитие его личности, а также на изменения положения ребенка в группе. Именно поэтому среди детей появляются «звезды», «принятые», «отверженные». Следовательно, важным вопросом становится развитие доброжелательных взаимоотношений у детей дошкольного возраста [1].

Подробнее...
 
Роль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возраста
Воспитание
Автор: Командирова Елена Фаритовна   
23.10.2021 06:05

Роль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возрастаРоль сказки как средство развития и воспитания ребенка раннего возраста

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Сказка — прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения — обычны в сказке.

Подробнее...
 
Статья «Роль семейных традиций в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Казакова Ольга Юрьевна   
22.10.2021 23:51

Статья «Роль семейных традиций в воспитании детей младшего дошкольного возраста»Статья «Роль семейных традиций в воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность темы обусловлена важной ролью семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей.

Большинство человеческих взглядов на жизнь, привычек и особенностей характера формируются под влиянием семьи. Роль семьи в формировании уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития — одной из существенных детерминант развития личности — общепризнанна. Семейное воспитание занимает главенствующее место в системе становления личности, не уступая и даже в чем-то вытесняя школьное образование. От родителей детям передаются базовые знания о мире и системе ценностей.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Воспитание
Автор: Вострикова Ирина Павловна   
17.10.2021 07:15

Конспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группеКонспект комплексного занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Тема: «Я-девочка, ты мальчик».

Цель: Развитие представлений детей о полоролевом сходстве и различии образа мальчика и девочки. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Способствовать первым проявлениям полового самосознания на основании таких признаков, как одежда и причёска. Создавать благоприятные условия для обогащения, систематизации знаний, представлений об окружающем мире и собственном Я (физическом, психическом и социальном).

Подробнее...
 
Среда, которая развивает.
Воспитание
Автор: Дучко Алёна Николаевна   
16.10.2021 23:15

Среда, которая развивает.Среда, которая развивает.

Каждый родитель скажет, что видеть ребенка как творческую личность, видеть его успехи в выбранной им самим сфере – предел мечтаний, цель всего воспитательного процесса. Базой для этого является умение добывать информацию, способность принимать решения и творческий потенциал.

Совсем необязательно устраивать для развития малыша специальные занятия. Задачки для ума можно найти в любой момент — когда готовите ужин, моете ребенка, переодеваете его и т.д. То, что для вас обыденная, неинтересная работа, для малыша прекрасная возможность познать мир. Главное — Ваше желание заниматься с крохой, немного фантазии и знаний.

Подробнее...
 
Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»
Воспитание
Автор: Егорова Надежда Владимировна   
11.10.2021 17:19

Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»Сценарий родительского клуба «Асамат кепере» — «Радуга»

«У каждого народа, у каждой семьи – свои традиции»

Егорова Надежда Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №162» г.Чебоксары, Чувашская Республика

Цель:

  1. Создать условия для осознания значимости малой родины, семьи для ребенка, родителей, а также для общества.
  2. Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что традиции передаются из поколения в поколение. Знакомить с традициями чувашского народа.
  3. Вызвать интерес к созданию новых традиций в семье.
  4. Гармонизация отношений между детьми и взрослыми в процессе совместного творчества.

Участники: воспитатели, родители, воспитанники.

Оборудование: запись с ответами детей по теме собрания, печатки с чувашскими узорами, готовые шаблоны с изображением героя сказки Лиса Плясунья.

Предшествующая работа:

  1. Изготовление вместе с детьми приглашений для родителей в мини-типографии детского сада «Асамат кепере» с помощью печаток с чувашскими узорами (приглашения раздаются за неделю до собрания).
  2. Изготовление детьми сувениров-подарков для родных с использованием печаток с чувашскими узорами.
  3. Запись ответов детей по теме собрания.
  4. Анкетирование родителей по теме «Семейные традиции и традиции чувашского народа».
  5. Творческое задание родителям к собранию (Создать презентацию о традициях своей семьи и герб, отражающий эти традиции, для представления на родительском собрании.)
  6. Приготовление практического материала для работы с родителями: готовые изображение героя сказки «Лиса Плясунья».
Подробнее...
 
«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания»
Воспитание
Автор: Cамарина Оксана Алексеевна   
15.09.2021 10:52

«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания»«Взаимодействие с родителями по формированию первичных социальных компетенций в сфере экономического воспитания»

Воспитатель: Самарина О.А.

Актуальность:

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

О воспитании финансовой грамотности:

Около половины россиян признают, что ничего не понимают в финансах.

Родителям среди прочего нужно привить ребёнку азы финансовой грамотности

Подробнее...
 
Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна   
05.09.2021 03:29

Взаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе экономического воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие семьи и дошкольной организации в процессе экономического воспитания детей дошкольного возраста

Переход нашей страны на рыночные отношения расширяет границы экономического влияния на семьи, в том числе, на семьи, где воспитываются дети дошкольного возраста. Семья является первой социальной средой, в которой ребенок знакомится с первичными понятиями экономических отношений, с потребностями и способами их удовлетворения. Поэтому именно от родителей и родственников, проживающих вместе с ребенком, во многом зависит экономическая культура дошкольников.

К сожалению, необходимость экономического воспитания дошкольников в семьях не всегда понятна родителям.

Подробнее...
 
«Воспитывать мальчишек»
Воспитание
Автор: Грачева Лада Валентиновна Рогалева Ирина Викторовна   
26.08.2021 09:52

«Воспитывать мальчишек»«Воспитывать мальчишек»

Всем нам хочется, чтобы мальчики стали счастливыми, творческими, энергичными и добрыми мужчинами. Мы стремимся к тому, чтобы они выросли заботливыми, внимательными и соответствовали требованиям XXI века.

Но мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что впихиваете в своё чадо полезные злаки, обеспечиваете его чистыми рубашками – и в один прекрасный день ваш сын просыпается настоящим мужчиной! Если мальчик постоянно находится в поле вашего внимания, вы наверняка замечаете, как он взрослеет день ото дня, как меняются его настроение и энергетика в разные периоды жизни. Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребёнку и когда.

К счастью, мальчики не сегодня появились на свет, и мы не первооткрыватели в вопросах воспитания. Только в последние десятилетия, когда ритм жизни стал особенно бурным, как-то выпустили из виду необходимость создания реальной программы воспитания мальчиков. Мы просто слишком занять другими делами!

Коротко о трёх стадиях развития мальчиков

  1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет — возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «её» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребёнка. Цель воспитания в этот период — передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.
  2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет — возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и всё больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам (хотя мать остаётся очень близким человеком). Цель воспитания в этот период — повысить уровень знаний ребёнка и развить его способности, не забывая о доброте и открытости, то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта от того, что он мальчик.
  3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия, когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников.
Подробнее...
 
Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлые игры с зайчиком!»
Воспитание
Автор: Зеленкина Анастасия Валентиновна   
10.07.2021 16:06

Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлые игры с зайчиком!»Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлые игры с зайчиком!»

Цель:

Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный.)
  3. Закреплять понятия большой, маленький, низкий, высокий. (кольцо, пирамида).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  2. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, память, ориентировку в пространстве.
  3. Развивать навык подбора предметов по размеру и цвету: пирамидка, цветные гаражи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие.

Подробнее...
 
Возрождение духовных ценностей и их роль в воспитании
Воспитание
Автор: Топилина Гаяне Вазгеновна   
29.06.2021 12:12

Возрождение духовных ценностей и их роль в воспитанииВозрождение духовных ценностей и их роль в воспитании

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, возрождение духовных ценностей — одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 34

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год