Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Воспитание
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна Угрюмова Александра Васильевна Кожевникова Елена Анатольевна   
30.04.2021 10:19

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКАСЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

  • Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ "ДС N 336 г. Челябинка" Воспитатель
  • Угрюмова Александра Васильевна МБДОУ "ДС N 336 г. Челябинка" Воспитатель
  • Кожевникова Елена Анатольевна МБДОУ "ДС N 336 г. Челябинка" Воспитатель

Ребенок — это зеркало нравственной жизни родителей. В.А. Сухомлинский.

Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом. А.С. Макаренко.

Подробнее...
 
ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Воспитание
Автор: Бурдина Зульфия Файрузовна   
21.04.2021 11:23

ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, который, очень важен для правильного обучения ребенка. Именно с рождения малыш учится воспринимать предметы и явления окружающей среды при помощи органов чувств, тактильных ощущений.

Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе, объёме весе. Сенсорное воспитание малыша напрямую зависит именно от того, как он мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, так же имеет важное значение в его сенсорном развитии. Чем лучше будет развит ребенок в раннем детстве, тем проще и легче он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Большая роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития малыша, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Так как главная роль отводится игре, благодаря ей малыш учится восприятию, осязанию и усвоению абсолютно всех сенсорных эталонов. Говоря по-другому, игра является средством сенсорного развития и воспитания.

Подробнее...
 
«Гендерный подход в воспитании детей в семье»
Воспитание
Автор: Григорьева Клара Варфоломеевна Фролова Марина Васильевна Зарубина Елена Робертовна   
04.04.2021 07:49

«Гендерный подход в воспитании детей в семье»«Гендерный подход в воспитании детей в семье»

На современном этапе вопросы гендерного воспитания дошкольников являются актуальными.

Проанализировав социальный паспорт семей детского сада, мы выявили, что в нашем дошкольном учреждении девочек больше, чем мальчиков. Несмотря на то, что большинство семей являются полными, в 33-х семьях детей воспитывают только мамы. Поэтому в нашем детском саду этот вопрос стал более актуальным.

Результаты анкетирования показали, что большой процент родителей некомпетентен в вопросах гендерного воспитания. Большинство пап уезжают на заработки из-за нехватки денег. Основной контингент родителей – это родители молодые, которые не представляют своей жизни без гаджетов. Молодые родители перекладывают ответственность на бабушек и дедушек (этот момент особенно проявился во время пандемии). Ну и негативное влияние социальных сетей тоже накладывает свой отпечаток.

Мы поставили перед собой цели и задачи – оказание помощи родителям, поиск эффективных средств гендерного воспитания в семье.

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в воспитательном процессе.
Воспитание
Автор: Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Ермакова Ольга Анатольевна Сторож Елена Анатольевна Гордеева Тамара Михайловна   
29.03.2021 09:49

Роль дидактической игры в воспитательном процессе.Роль дидактической игры в воспитательном процессе.

  • Хайрулина Наталья Васильевна воспитатель,
  • Чебанова Марина Геннадьевна воспитатель,
  • Ермакова Ольга Анатольевна воспитатель.
  • Сторож Елена Анатольевна воспитатель,
  • Гордеева Тамара Михайловна воспитатель

Фридрих Фребель был убежден, что задача первоначального образования состоит в организации игры. Он же разработал систему дидактических игр, которая представляет основу воспитательного процесса.

Игра — основной вид деятельности детей. Она имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследуют взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Главное, чтобы эти две цели дополняли друг друга и способствовали усвоению программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок достигал игровой цели, усваивая при этом программный материал.

Подробнее...
 
Конспект занятия в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга на тему: «Стили семейного воспитания»
Воспитание
Автор: Марининская Ирина Юрьевна   
22.03.2021 07:33

Конспект занятия в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга на тему: «Стили семейного воспитания»Конспект занятия в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга на тему: «Стили семейного воспитания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 110 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №110)

Составила: педагог-психолог Марининская И.Ю. г. Иркутск, 2020

Занятие в рамках «Родительского университета» с элементами тренинга по теме: «Стили семейного воспитания»

Цель: ознакомление родителей со стилями общения в семье, формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

Подробнее...
 
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу»
Воспитание
Автор: Лашкина Ольга Вадимовна   
19.03.2021 16:27

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу»«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу»

Лашкина Ольга Вадимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17», г. Усолье-Сибирское Иркутской области

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия привели к деформации понятий гражданственности и патриотизма, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» — приобрели новое весьма актуальное звучание. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким предстанет он перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. Поэтому целью моей работы стало формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к родному городу через ознакомление с историей, символикой, культурой и природой малой Родины.

Цель конкретизируется задачами:

  • Формирование первичных представлений о малой Родине, о себе, других людях, объектах окружающего мира.
  • Знакомство с символами города (герб, флаг, гимн).
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
  • Становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
  • Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, малой Родине.
  • Воспитание и уважение к труду взрослых.
  • Воспитание гуманного отношения к окружающему миру (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости).
Подробнее...
 
«Роль сказки в развитии и воспитании детей»
Воспитание
Автор: Авцынова Наталья Владимировна   
12.03.2021 16:55

«Роль сказки в развитии и воспитании детей»«Роль сказки в развитии и воспитании детей»

«Сказка — это зернышко. из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений». В.А. Сухомлинский

Как много воспоминаний из детства хороших и добрых, связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых жизненных ситуациях.

Подробнее...
 
«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Воспитание
Автор: Айрапетян Евгения Сергеевна   
09.03.2021 03:50

«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»«Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б. Г. Ананьев.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Знакомится он и с произведениями искусства — музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Подробнее...
 
Воспитательно — интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»
Воспитание
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Рамазанова Равза Рифкатовна Мурко Елена Викторовна   
28.02.2021 20:06

Воспитательно — интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»Воспитательно — интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»

Цель: вовлечь родителей в процесс воспитания у дошкольников уважительного отношения к женщине, любить, чутко, отзывчиво и с добром относится к матерям, бабушкам и всем женщинам.

Задачи:

  1. Вовлечь каждого участника в творческий поиск, формируя представление о женщине – матери, как великой ценностью каждого человека.
  2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры для определения общих качеств, свойственные всем матерям, которые необходимо ценить и уважать (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).
  3. Укрепить детско-материнские отношения, на примерах внимания матери к детям и детей к матери.
  4. Воспитывать уважительное и внимательное отношения к матери, бабушке, женщине вообще.

Ход мероприятия:

Подробнее...
 
Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?
Воспитание
Автор: Вицина Валентина Владимировна   
22.02.2021 14:54

Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?Надо ли наказывать ребенка дошкольника? И как?

Наказания детей — тема непростая.

Хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.

В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать.

Наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.

Один из лучших методов воспитания — метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице — ушли без них, ребёнок лишился игрушек.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье
Воспитание
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна Попова Анна Александровна Мордвинова Наталья Александровна   
22.02.2021 13:11

Рекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семьеРекомендации для родителей по воспитанию ребенка в семье

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. У детей, которые растут в атмосфере любви и понимания, меньше проблем со здоровьем, трудностей в обучении в школе, общении со сверстниками и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений приводит к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Как член, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для него. В результате ребенок растет дружелюбным, открытым, общительным или тревожным, грубым, самодовольным, обманчивым.

Мировая практика консультирования детей и их родителей показывает, что даже очень сложные образовательные проблемы вполне разрешимы, если можно восстановить благоприятный стиль общения в семье. Стиль родительских отношений невольно запечатлевается в детской психике. Это происходит очень рано, даже в дошкольном учреждении, обычно бессознательно.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 33

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год